});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 12 декабря

UX/UI vs. FRONTEND: где кончается дизайн и начинается разработка?

Бытует мнение, что UI-дизайнер и frontend-разработчик — это одна профессия. Не только простые обыватели, но и люди из IT-индустрии часто путают эти понятия. Сегодня мы попробуем провести линию между этими двумя важными, интересными, но совершенно разными профессиями.
Для начала давайте разберемся: что такое пользовательский интерфейс? Интерфейс — это детали на компьютере, планшете или смартфоне, с которыми может взаимодействовать пользователь. То есть, помимо кнопок и меню, к пользовательскому интерфейсу можно отнести мышь, контроллер и клавиатуру.

Разработка интерфейса приложения, игры, сайта или социальной сети — сложный и трудоемкий процесс, который включает элементы дизайна, высоких технологий и психологии.

Цель разработки — создание максимально удобного, дружелюбного и интуитивно понятного интерфейса, который будет отвечать потребностям и ожиданиям пользователей. Для этого необходимо уметь идентифицировать целевых пользователей продукта и понимать их вкусы, потребности, стремления и модели поведения. О том, как создать дизайн, ориентированный на пользователя, мы уже рассказывали в статье UX? UI? CX? HCD? Что-о-о?!
Что делает UI–дизайнер?
Дизайнеру необходимо придумать и изобразить пользовательский интерфейс. Его основной инструмент — Adobe Illustrator или любое другое аналогичное ПО. Но для создания интерфейса недостаточно владеть графическим редактором. Дизайнер должен знать модели и дизайн-системы, существующие на рынке. Он дает конечному пользователю почувствовать проект. Поэтому он должен думать о формах, поверхности, визуальном облике каждого отдельного элемента интерфейса и о гармонии их в целом. Дизайнеру нужно также думать о прошлом клиентском опыте и ассоциациях, которые возникают у потребителя при взгляде на цвет, форму или текстуру кнопки, иконки или вкладки. В его обязанности также входит разработка руководства проектирования для разработчиков продукта.

Немаловажной чертой для дизайнера остается способность логически мыслить. Поэтому UI-дизайнеры по своей природе ближе скорее к математикам, чем к художникам. Это такие технари со скилами гуманитариев. Математический подход необходим для решений проблем проекта, а навыки гуманитария нужны для построения психотипа потребителя продукта.

Приоритеты в UI-дизайне расставляются так:

► Интерфейс должен быть функциональным.
► Интерфейс должен быть удобен и не раздражать пользователей при частом обращении.
► Интерфейс должен быть «красивым»

В случае с UI под красотой мы понимаем привлекательность интерфейса для человеческих глаз. Однако интерфейс не должен чересчур «цеплять» глаз, иначе со временем эта «цепкость» превратится в раздражающий фактор.
Что делает frontend–разработчик?
Frontend разрабатывает клиентскую часть web-интерфейса. Он отвечает не столько за внешний вид, сколько за исправную работу приложения, игры или сайта. То есть он отвечает за то, чтобы в работе продукта не было сбоев и интерфейс работал как часы.

Если провести параллели, скажем, с промышленным дизайном, то UI-дизайнер — это дизайнер автомобиля, который придумывает и рисует концепт новой модели Audi, а frontend — конструктор, который отвечает за то, чтобы все стыки в новой модели были гладкими и не повредились при эксплуатации.

Разработчик должен больше разбираться в программировании, нежели в дизайне. Для него куда более ценным станет знание языков программирования, а не основ потребительской психологии.

Его задача усложняется тем, что инструменты и методы, используемые в построении интерфейса, постоянно меняются. Сегодня есть три столпа, на которых стоит интерфейс: HTTP, CSS, JavaScript. Но нет никакой гарантии, что завтра ситуация не изменится.
Можно ли быть и UI–дизайнером, и frontend–разработчиком в одном лице?


Отвечают профессионалы.
Тьяго Маркес
«Чем больше дизайнер понимает среду, с которой они работают, тем лучше. Конечно, знание языков программирования будет преимуществом для вашего профессионального развития, но это не обязательный навык.

У вас есть всего 24 часа в день, как и у всех остальных. Вместо того чтобы тратить время на изучение кода, лучше тщательней продумайте решение для той проблемы, над которой вы трудитесь. Это кстати, заметно облегчит жизнь разработчикам».

Конор Уорд
Руководитель департамента UX & Design, Centrica (British Gas, Bord Gais и др.)
«Конечно, дизайнеры должны знать код, но только в определенной степени. Иначе как вы можете проектировать что-либо, если не знаете основ его работы?

Дизайн — это решение проблем, поэтому понимание проблемы — это ключ. Понимание системы, ее возможностей и ограничений необходимо для создания наилучшего возможного решения. Архитектор же не может построить здание, не зная особенностей функционирования водопровода.

Это не означает, что дизайнер должен уметь создавать производственный код. Однако понимание основ, эмпатия к коллегам-разработчикам и общение с ними на одном языке упростят процесс создания интерфейсов».
Андреа Пикки
Бывший ведущий дизайнер в Sony
«Теоретически, ничего не имею против, но на практике это пустая трата времени. Возможность проектировать собственные идеи — это обязательное умение, но это не подразумевает знание кода. В мире уже достаточно навыков, которые дизайнер должен освоить для того, чтобы стать профессионалом. Мы должны сосредоточиться на необходимом, не стоит рассеивать внимание на посторонние вещи».
Подготовила Полина Весна
Share дополнительных материалов с благодарностью у: vintage.agency, medium, justinmind.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ