Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 14 ноября
«Если пришел учиться в старшем возрасте, значит, раньше не был готов»
Алексей Шлеменко
Зачем человек идет учиться, когда за плечами колоссальный опыт работы, огромная база знаний, весомое портфолио и ему самому есть чем поделиться? А затем, что он дизайнер. Дизайн — сфера, где нельзя стоять на месте, надо постоянно расти, учиться, адаптироваться в новых условиях. И не важно, чего ты уже достиг в профессии: если ты остановишься, ты станешь неактуальным. Пообщались с дизайнером-иллюстратором Алексеем Шлеменко, который, имея практически 30-летний опыт работы, продолжает учиться и расти в своей профессии.
Начинал еще в далеком 1991 году. Тогда не было технических возможностей, что сейчас: высокая печать, линотип, цинкография. Соответственно рисунок — только тушью на белой бумаге в строго определенном масштабе. Верстка с метранпажем, линотипы, большие заголовки набирали вручную из касс, гранки, оттиски — в общем, делали почти как газету «Искра». Потом стали появляться компьютеры, но литературы по полиграфии практически не было, да и никакого интернета, ребята все придумывали «на коленке», доходили до всего методом проб и ошибок, даже система измерений оказалась другая, но это было время экспериментов, как в дизайне, так и в иллюстрации.

Со временем для себя остановился на иллюстрации. В компании, где я сейчас, все же основное направление — дизайн и верстка. Но в процессе работы иллюстрации придумываю и рисую сам. Всегда можно взять картинку из интернета, купить на стоках или заказать на стороне, а можно и нарисовать самому. Может, это будет иногда не так круто, как у мировых светил, но уж точно клиент получит авторскую вещь, которой ни у кого больше нет. Помимо этого, есть другие проекты, где я уже выступаю только как иллюстратор.
Ближе всего мне векторный рисунок, его можно легко редактировать, масштабировать, перекрашивать в зависимости от потребности носителя и заказчика. С ним можно работать в сжатые сроки, он ясно и правильно считывается, без лишних изысков.

Закончил Британку. Два раза по двум курсам, графический дизайн и дизайн периодических изданий, один — с красным дипломом. Обучение дало чувство, что я еще жив, что многое из того, что придумывали когда-то с друзьями, оказалось правильным и базировавшимся на опыте целых поколений до нас. Если бы знали это тогда, то скольких ошибок и метаний можно было бы избежать, сколько интересного можно было бы сделать. Но, я думаю, все в мире происходит вовремя: если пришел учиться в этом возрасте, значит, раньше не был готов.

Возраст скорее мешал преподавателям, нежели мне, студенту. Их смущал вид седобородого ученика. Как к такому обращаться, когда он старше и седее учителя? При этом появились друзья среди одногруппников, преподавателей, появился свой профессиональный круг общения, а в нашей сфере это очень важно. Хотелось бы еще поучиться, мир сильно меняется, так что через каждые 3−4 года можно учиться всему заново. Планов не строю, но если будет случай, то я только за.

Знаковые проекты в моей карьере иллюстратора. Все проекты интересны, пока они кому-то интересны, пока они имеют своего зрителя, свою целевую аудиторию, пока актуальны. Никогда не работал «на вечность». Были проекты, в которые входило до 300−800 рисунков, они продолжались в течение некоторого времени и жили своей вполне определенной жизнью, поддерживая некую программу; но проходило время, проект заканчивался, и на смену ему приходил другой.
Для души я веду дневник, дневник картинок. Иллюстрирую свою жизнь. Так как пишу с орфографическими ошибками, стал зарисовывать то, что со мной происходит, то, о чем думаю, что чувствую. Получившееся вывешиваю где-нибудь на «Фейсбуке», «Вконтакте» или «ЖЖ», иначе «записи» теряются, и от этого бывает безмерно грустно, будто теряешь часть себя. В хорошее время мы все-таки живем, время возможностей узнавать и не терять сказанное даже мимоходом.

Восхищаться нужно всеми, кто что-то делает и сделал, а если он оставил след в истории и искусстве, то это особо ценно. Мне лично в последнее время нравятся Стефан Зсайциц, Андрей Бабановский и Геннадий Новожилов, Маттиас Адольфссон, Пабло Лобато, Paco Gimenez. Из классиков — Рой Лихтенштейн, Сол Стейнберг, Густав Климт, Эгон Шиле, Оскар Кокошка.

Беседовала Наталья Швензель
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности