Ближе всего мне векторный рисунок, его можно легко редактировать, масштабировать, перекрашивать в зависимости от потребности носителя и заказчика. С ним можно работать в сжатые сроки, он ясно и правильно считывается, без лишних изысков.
Закончил Британку. Два раза по двум курсам, графический дизайн и дизайн периодических изданий, один — с красным дипломом. Обучение дало чувство, что я еще жив, что многое из того, что придумывали когда-то с друзьями, оказалось правильным и базировавшимся на опыте целых поколений до нас. Если бы знали это тогда, то скольких ошибок и метаний можно было бы избежать, сколько интересного можно было бы сделать. Но, я думаю, все в мире происходит вовремя: если пришел учиться в этом возрасте, значит, раньше не был готов.
Возраст скорее мешал преподавателям, нежели мне, студенту. Их смущал вид седобородого ученика. Как к такому обращаться, когда он старше и седее учителя? При этом появились друзья среди одногруппников, преподавателей, появился свой профессиональный круг общения, а в нашей сфере это очень важно. Хотелось бы еще поучиться, мир сильно меняется, так что через каждые 3−4 года можно учиться всему заново. Планов не строю, но если будет случай, то я только за.
Знаковые проекты в моей карьере иллюстратора. Все проекты интересны, пока они кому-то интересны, пока они имеют своего зрителя, свою целевую аудиторию, пока актуальны. Никогда не работал «на вечность». Были проекты, в которые входило до 300−800 рисунков, они продолжались в течение некоторого времени и жили своей вполне определенной жизнью, поддерживая некую программу; но проходило время, проект заканчивался, и на смену ему приходил другой.