Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 28 ноября
Дизайн игрового персонажа: основы
Графика, механика и сюжет — это три кита, на которых строится успех любой игры. Из них графика — лицо игры, та самая «одежка», по которой встречают. Сегодня мы поговорим о том, что нужно учитывать, создавая очень важный графический элемент игры — персонажей.
Идея
Дизайн персонажа начинается с идеи и ее реализации в концепте. Характер героя, его пол, биологические особенности обычно заложены в техзадании, но конкретное воплощение этой задумки — задача дизайнера.

На первоначальном этапе стоит определиться с двумя вопросами:

Стилистика
Персонаж должен органично смотреться в игровом мире и быть достаточно детализированным для выполнения заложенных игрой действий, соответствовать механике. Очевидно, что герои аркадной мобильной игры и масштабной RPG с открытым миром для ПК обладают разными наборами характеристик и требований.

Если мир не слишком детализирован, нарисован или будет нарисован схематично, то излишне детализированный, реалистичный герой будет выбиваться из общей картины.

Дизайн персонажа должен отвечать нескольким требованиями. Во-первых, удовлетворять всем техническим требованиям. Во-вторых, вписываться в эстетику игрового мира. В-третьих, быть понятным и запоминающимся — это касается и 2D-, и 3D-игр, нарочито мультяшных и максимально реалистичных.
Личность
В зависимости от жанра игры и глубины сюжета персонаж может быть как личностью, так и неким абстрактным символом, и в дизайне это также должно отражаться.

На символизм работают запоминающиеся детали. Если к условной «болванке» — человеческой фигуре — добавить ковбойскую шляпу и револьвер, даже без дополнительной детализации и прорисовки получится ковбой с Дикого запада. При замене шляпы и револьверов на шлем и меч получается рыцарь. При этом отличительные знаки не раскрывают характера персонажей — для этого требуются детальная проработка, мимика, отличительные черты конкретной личности героя.
Черновик
Рисунок, точнее, большое количество рисунков-концептов — это обязательное условие создания игрового персонажа, даже того, который впоследствии будет создан как 3D-модель. Дизайнер должен точно представлять, как будет выглядеть его персонаж, выполняя различные движения, в различной одежде (если механика предполагает ее смену).

Прежде чем персонаж приобретает запоминающиеся, узнаваемые черты и характерную внешность, художник создает множество различных версий. При этом изначальная задумка может поменяться полностью еще не раз. Для примера предлагаем сравнить черновик, изображающий героя игры Mass Effect, Шепарда, с игровой версией:
Моделирование
После утверждения концепт-арта можно переходить к моделированию (или, если персонаж в 2D отрисовке). На этом этапе важна максимальная анатомическая точность — любые огрехи в анатомии, вроде бы невидные на статичной модели, будут крайне заметны при анимации, а игровой персонаж движется постоянно. Лучше начинать с создания низкополигональной «болванки» и в дальнейшем дорабатывать, одевать, текстурировать и детализировать ее.
Концепт-арт
Один из важнейших этапов создания персонажа — отрисовка концепт-арта. Очень часто именно результат этой работы определяет будущее игры: получит она финансирование или нет. Концепт-арты — визуальная подача ключевой идеи, зачастую их показывают инвесторам.

На этом этапе не важно, какими материалами работает художник (разброс большой, от акварели до компьютерной графики), — важно, чтобы арт увлекал, впечатлял и передавал настроение будущей игры и характер персонажа.

Для примера — несколько концепт-артов персонажей известных игр:
Формирование ТЗ
Чем больше студия, тем более дифференцированы обязанности художников и дизайнеров. В студиях-гигантах разные люди занимаются главными героями, монстрами, броней, оружием и так далее. Чем студия меньше, тем больше зона ответственности каждого из участников. Если вы занимаетесь инди-проектом, то именно в ваши обязанности будет входить разработка тех элементов, которые сопровождают персонажей на протяжении игры: переключения вида от первого и от третьего лица, смена оружия, костюмов, изменение внешнего вида и т.д. Причем требуется не только отрисовать все эти элементы, но и сформировать подробную документацию по каждому из персонажей и составить ТЗ для разработчиков.
Секреты дизайна персонажей
(От Павла Мелничука, специалиста по персонажам студии CD Projekt Red (разрабатывавшего персонажей The Witcher 3, игры года-2016)

 — Ключом к отличному дизайну персонажей являются запоминающиеся лица и внешность.

 — Процесс создания персонажей в 2D- и 3D-пространствах очень похож, если у вас есть способности. Разница может быть лишь в том, что хороший художник без проблем справится с 3D-моделированием, но не наоборот.

 — Как можно больше рисуйте и изучайте анатомию, это два ключа к успешному дизайну персонажей. В этом случае вам очень поможет умение рисовать. Рисунок — это самый простой способ обмениваться идеями.

 — Не дайте вашему персонажу захлебнуться огромным количеством деталей. Чем проще, тем лучше.

 — Никогда не забывайте о шейдерах и текстурах!
Подготовила Екатерина Коновалова
Share дополнительных материалов с благодарностью у: 4.bp, playground.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности