});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 16 мая

UX? UI? CX? HCD? Что-о-о?!

Когда терминов становится слишком много, мозг начинает закипать. Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, новичок в этой области. Или уже достаточно знаете об одном из этих понятий, но не знаете, как оно связано с другими. А может быть, постоянно слышите, как люди вокруг употребляют эти термины, но вам кажется, что они говорят о разных областях. Так или иначе, попробуем прояснить, что такое HCD и как он связан с CX, UX и UI.
I. HUMAN-CENTERED DESIGN (HCD)
Дизайн, ориентированный на человека, или HCD, — принцип создания вещей, сконцентрированный на общечеловеческих ценностях и особенностях человеческой психологии и восприятия. Он улучшает благосостояние людей, удовлетворенность пользователей, доступность и устойчивость продуктов и приложений. Он противодействует возможным неблагоприятным последствиям их использования. Принципы HCD:
1
погружение (immersion);
2
эмпатия (empathy) — способность понимать чувства и желания другого человека;
3
создание вместе с пользователем (co-creation).
  • «Наибольшее восхищение сегодня вызывают продукты и услуги, ставящие в центр человека и его потребности. Они становятся отправной точкой для развития инноваций. И если такая потребность будет правильно распознана и в ответ на нее будет создано соответствующее решение, тогда можно быть уверенным в деловом успехе»,
    — говорит Дмитрий Романовский, сооснователь агентства The Story.
Принцип HCD основывается на психологии, физиологии, социологии. Он анализирует жизнь человека и его взаимодействие с окружающей средой. Диджитал-продукты — сайты и приложения, мебель, автомобили, бытовая техника — любой объект дизайна может быть спроектирован с учетом интересов человека.
Впервые о дизайне, ориентированном на человека, заговорил Билл Моггридж, создатель первого в мире ноутбука. В 1991 году он основал компанию IDEO, ключевой ценностью (Eng!) которой стала ориентированность на человеческие нужды.
IDEO активно пропагандирует свои ценности миру. Компания создала образовательную платформу DESIGN KIT, где обучает всех желающих принципам HCD. Их руководство по HDC находится в открытом доступе. Обратите на него внимание!
Как это работает
Стадии HCD:
1. Воображение: «У меня есть проблема».

С чего начать?
Как быть человеко-ориентированным?
У кого взять интервью?
2. Идея: «У меня есть возможности для дизайна».

Как интерпретировать то, что я узнал?
Как сформулировать информацию в осязаемую идею?
Как сделать прототип?
3. Реализация: «У меня есть инновационное решение».

Как реализовать концепт?
Как понять, что концепт работает?
Как наладить процесс производства?
HCD всегда начинается с проблемы.

Пример IDEO: в Бразилии долгое время существовала проблема неграмотности среди детей от 4 до 7 лет. Недостаточные навыки чтения и счета оказывали негативное влияние на будущее этих детей, их дальнейшее обучение, карьеру и социальную адаптацию.

Появился дизайнерский вызов: «Что я могу создать или улучшить, чтобы проблема исчезла?»

Оказалось, что учебные классы в Бразилии переполнены. Учителя не успевали следить за развитием каждого ребенка.

Идея родилась из потребности в изменениях.

Решение — разработать игровое приложение для планшетов. Образовательная игра задает ребятам открытые вопросы и подталкивает их к правильным ответам, давая подсказки. Игра собирает данные, определяет текущий уровень знаний каждого ученика и предоставляет информацию учителю.
II. CUSTOMER EXPERIENCE (CX)
Клиентский опыт, или CX, — все впечатления клиента от компании, которая продает ему товар или оказывает услугу. CX включает все этапы взаимодействия с клиентом: от первой увиденной рекламы до постпродажного обслуживания.
Воронка продаж — типичный пример клиентского опыта. 500 человек увидели рекламу, из них 400 перешли на сайт, 300 подписались на рассылку. 200 человек рассылку открыли, 150 прочитали, 100 заинтересовались, 50 купили продукт и 25 обратились в компанию повторно. От качества работы на каждом этапе зависит количество человек, которые перейдут на следующий этап. Наружная реклама, полиграфия, оформление сайта, верстка рассылки, баннеры и социальные сети — все это точки контакта с потребителями. Анализ и исследование CX проводят аналитики и маркетологи. А работа дизайнеров интегрирована в разработку сервисных и рекламных продуктов.
III. UX/UI
UX-дизайн основан на пользовательском опыте. UX опирается на глубокий анализ пользовательского опыта (CX) и ориентирован на улучшение качества жизни потребителя (HCD).


UX-дизайн повышает уровень удовлетворенности пользователей за счет улучшения характеристик продукта:
1
удобство использования;
2
удовольствие при взаимодействии с продуктом;
3
доступность.
  • Термин UX впервые ввел Дональд Норман, вице-президент передовой технологической группы Apple, в середине девяностых:
    «Я придумал термин UX, потому что мне казалось, что пользовательский интерфейс был недостаточно удобным. Я хотел заключить все аспекты пользовательского опыта в систему, которая бы включала промышленный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство».
Дизайн интерфейса, или User Interface (UI), — часть UX, которая отвечает за все визуальные элементы, с которыми взаимодействует пользователь: кнопки, меню, иконки и т.д.
Как это работает
Этапы UX/UI:

1. Построение UX-стратегии.
Дизайнер совместно с маркетологом анализирует цели проекта, его статус и задачи, формирует стратегию развития проекта.

2. Анализ.
Если продукт уже запущен и нуждается в улучшениях, дизайнер анализирует его работу и ищет слабые звенья. Вместе с маркетологом он анализирует целевую аудиторию, рынок, среду и конкурентов.

3. Моделирование и прототипирование.
Дизайнер создает сначала модель сайта, а затем кликабельный прототип. Это еще только «скелет» проекта.

4. Тестирование прототипа.Этап, на котором проводится внутреннее тестирование. Дизайнер показывает прототип маркетологу. Вносятся коррективы и доработки.
5. UI-дизайн.
Дизайнеры рисуют все экраны и страницы сайта. Создают стили, оценивают эстетичность и функциональность конечного продукта.

6. Тестирование UI.
Внутреннее и внешнее тестирование прототипа. Проведение сплит-тестов на малых группах пользователей.

7. Разработка проекта.Проект передается разработчикам, которые создают полную версию продукта.
8. Контроль качества.
Дизайнер вместе с разработчиками оценивают конечный внешний вид продукта. Ищут дефекты, неточности, недостатки и корректируют их.

9. Запуск продукта.
На этом работа дизайнера не заканчивается. Он анализирует отзывы пользователей, чтобы определить и исправить недоработки, которые не были обнаружены ранее.
Подготовила Полина Весна / Share некоторых материалов с благодарностью у: prototypr / tubikstudio / designexcellent / ideo / medium [1] [2] / sostav
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ