});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 2 Августа

От диджитал-дизайна к типографике: о дипломном проекте нашей выпускницы и новых исканиях

Путь к типографике лежит через… диджитал-дизайн? Юлия Гонина поделилась впечатлениями от работы над дипломным проектом, рассказала о сложностях, вдохновляющих этапах и о том, в каком новом направлении ей удалось себя раскрыть. Дипломным руководителем Юлии стал наш выпускник, а в настоящее время и преподаватель Григорий Липчану.
Тема моего дипломного проекта — «Разработка фирменного стиля и лендинга для компании G-On». Это стартап, который занимается разработкой и продажей устройств для так называемой системы «Умный дом» на базе протокола Apple HomeKit. До этого я принимала участие и в других проектах команды, так что работала с ними не впервые. Я сама предложила ребятам разработать фирменный стиль для G-On, и они с радостью согласились.

Работа над проектом длилась около трех месяцев.
Правда, я не могла посвящать ему все свое время, так как у меня есть постоянная занятость. Но все выходные я работала над проектом, и даже на данный момент ему еще далеко до стадии завершения.
Главная сложность — это очень ограниченный бюджет. Нужно было сделать такой фирменный стиль, который не потребовал бы значительной суммы при реализации. Особенно это касается коробок и прочих материалов, которые сопровождают товар. Компания не может позволить себе сильное удорожание продукции. Так что минимализм в дизайне продиктован не только эстетическими соображениями, но и экономическими. Например, на упаковке и вкладышах присутствует только черный и белый цвета. К счастью, изучение рынка и конкурентов показало, что такая концепция будет вполне приемлема.

Отдельно хочется сказать о моем дипломном руководителе Григории Липчану, который помогал и поддерживал меня на протяжении всего проекта. Я думаю, без него мне не удалось бы достигнуть такого результата. Мы с Григорием один раз созвонились по скайпу, чтобы познакомиться, а все остальное время переписывались в телеграме. Я могла задать любой вопрос в любое время и получить от него совет. Несмотря на то, что я училась на направлении диджитал, опыта у меня больше в графическом дизайне (в основном в создании упаковки и айдентики), а вот с разработкой сайтов я сталкивалась нечасто. Так что советы Григория по поводу того, как улучшить сайт, были крайне полезны. В какой-то момент мне даже пришлось практически заново все перерисовать, но это заметно улучшило проект.
Основных этапов было несколько:

1. Общение с клиентом и заполнение брифа.

Сначала я пообщалась с клиентами вживую, узнала, что им нужно, как они видят их продукт и его позиционирование на рынке. Затем последовал бриф, который они очень подробно заполнили.

2. Определение концепции.
После обсуждения брифа я подобрала несколько вариантов референсов и предложила им несколько концепций на основе информации о товаре, конкурентах и ограничениях.

3. Разработка концепции.

После того как мы определились с концепцией, я начала работу уже над графикой. Сначала я перерисовала их старый логотип, затем занялась оформлением коробки. Я решила, что буду разрабатывать концепцию оформления именно на ее примере, так как это один из главных носителей. Я подобрала шрифты, определилась с сеткой и композицией, решила, как будут выглядеть иллюстрации.

4. Разработка остальных носителей.
После того как я определилась с основными принципами оформления и согласовала их, последовал этап разработки остальных носителей: вкладыш в коробку, инструкция, визитка, каталог для выставки и стенд.

5. Разработка сайта.
После того как были готовы печатные материалы, мое внимание переключилось на сайт. На дипломе я презентовала две основные страницы: главную страницу с информацией о технологии, продукции и компании и страницу с подробной информацией о товаре. На данный момент работа над ними все еще продолжается, так как информация на сайте претерпела некоторые изменения, но общий вид не поменялся. Надеюсь, скоро сайт заработает.
Мне всегда больше всего нравится самый начальный этап работы, когда ты только познакомился с компанией и тебе предстоит провести исследование, узнать, как выглядят конкуренты, составить портрет потребителя и попытаться понять, что ему нужно. Каждый раз ты погружаешься в новую неизвестную тему, и это всегда захватывающе и по-новому.

Мой любимый сайт для поиска вдохновения — это Pinterest. Даже если у меня еще нет идей о том, что можно было бы сделать, я просто листаю его и всегда нахожу что-то интересное. Конечно, если знаешь, что ищешь, этот процесс проходит намного эффективнее. Иногда бывает, когда я погружаюсь в тему, то начинаю видеть идеи просто выходя на улицу. Особенно полезно бывает прогуляться, когда застреваешь на каком-то моменте в проекте и не знаешь, куда двигаться дальше.

Я всегда очень нервничаю перед ответственными мероприятиями, поэтому, чтобы не запинаться во время презентации на предзащите, записала себе весь текст и постаралась его практически выучить наизусть. Это помогло не думать о том, что сказать, не подбирать долго слова.
Вообще работать графическим дизайнером я начала, когда поступила в вуз, так что к моменту защиты у меня был опыт работы около четырех лет. Правда, не так давно я решила поменять сферу своей деятельности — теперь я разрабатываю шрифты, и мне это очень нравится. В последнее время я крайне редко беру такие заказы, как мой дипломный проект. Шрифт и типографика на данный момент интересуют меня больше всего, так что я буду развиваться именно в этом направлении.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ