});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 27 марта

Профессия — иллюстратор. И куда теперь?

Куда податься иллюстратору? И с чего начать поиски своего места в этой профессии? Мы выяснили, в каких сферах может реализоваться иллюстратор, и получили ценные советы от лидера направления «Иллюстрация» Тани Иванковой.
Прежде чем рассказать, где вдохновенному есть сердцу уголок, мы решили разобраться, от чего должен отталкиваться каждый иллюстратор в начале профессионального пути:
Индивидуальность — прежде всего иллюстратор должен предложить клиенту нечто уникальное. В общем, вы должны поверить, что действительно можете создавать картинки, которые не имеют аналогов. В мире, где придумано столько всего, это не так легко. Но если прийти к осознанию, что ваша работа, как и вы, уникальна по своей природе, то все само собой начнет получаться.
  • Таня Иванкова, лидер направления «Иллюстрация»
    «Иллюстратору важно предложить клиенту что-то абсолютно свое, тогда на это найдется покупатель. Решив, какие картинки хочется рисовать, можно будет понять, куда они лучше подходят, а разобравшись с этим, уже проще найти своего клиента — порядок должен быть именно такой».
Направление — есть совершенно разные виды иллюстрации и области, где можно применить свои умение и талант. Как только вы осознаете возможность создавать уникальные картинки, больше не придется думать о том, в каком направлении работать. Нужно только расслышать эту внутреннюю интонацию и начать создавать то, что у вас получается лучше всего. И, конечно, делать это с любовью.
Оставаться собой и расти — то, о чем мы говорили в предыдущих пунктах, вовсе не означает, что не нужно прыгать выше своей головы и все такое. Сейчас есть множество возможностей пробовать что-то новое и развиваться сразу в нескольких направлениях. К тому же ваше отношение к разным сферам может меняться на протяжении профессионального пути. Не забывайте только прислушиваться к себе.
  • «Исходя из того, что хочет делать художник (рассказывать истории, делать декоративные паттерны, работать с разными текстами и рисовать злободневные сюжеты), исходя из его метода создания картинок и их интонации, можно уже решать, в чем именно он превзойдет своих коллег».
Ну, а теперь, как и обещали, рассмотрим сферы, где иллюстратор может найти себя и карьерный рост в придачу.
Журнальная иллюстрация (Editorial illustration)
 — работа как в онлайн, так и в бумажных периодических изданиях. Часто такая иллюстрация должна представлять собой целый концепт, который рождается из конкретного посыла. Работа в этой сфере требует развитого образного мышления, ведь вам придется постоянно придумывать новые аллегории и метафоры. Большое преимущество этого жанра в том, что у вас есть свобода творчества: как правило, журналы только задают нужный вектор, а остальное в ваших руках. Вот только времени зачастую дается крайне мало, так что без постоянной самодисциплины никак не обойтись.

Иллюстрация: Eiko Ojala
Книжная иллюстрация (Book illustration)
— работа в книжном издательстве предполагает постоянное взаимодействие с текстами. Такая иллюстрация — это своеобразное отображение авторского языка и замысла в визуальных образах. Вы можете создавать рисунки как для детских книг, так и для графических романов, комиксов и т.д. Только вот гонорары за такой кропотливый труд оставляют желать лучшего. Хотя когда любовь к делу превалирует, то и работа спорится, и издатель находится, и читатель радуется.

Иллюстрация: Francesca Sanna
Нативные материалы (Advertorial illustration)
— создание иллюстраций для рекламы, тщательно замаскированной под авторский материал. Конкретный бренд спонсирует материал, а уже журналисты и иллюстраторы готовят его как статью. Так пользователи узнают о продукте через контент, а не через традиционные рекламные призывы вроде «Успейте! Придите! Получите!». Работа иллюстратора здесь должна быть тонко продуманной и сбалансированной. Создание брендированного контента требует особого подхода, но и позволяет получить новые навыки. Это постоянное развитие и один из способов оставаться актуальным в современном динамичном мире.

Иллюстрация: Andrew Bannecker
Продуктовая иллюстрация (Product illustration)
— если в книжной графике куда важнее передать атмосферность и внутреннюю интонацию, то продуктовая иллюстрация должна быть почти осязаемой и буквально воздействовать на все органы чувств, казаться «вкусной». Здесь иллюстрация ― простой и экспрессивный способ сделать продукт более реалистичным и узнаваемым. Работа в этой сфере сейчас особенно актуальна, как и в области нативной рекламы.

Иллюстрация: Kate Schetter
Фэшн-иллюстрация (Fashion illustration)
— намного больше, чем просто создание рисунков, связанных с модой и предметами одежды. Можно сказать, что это стиль жизни. Fashion-иллюстратор ассистирует дизайнеру одежды при создании коллекции, создает рисованные луки и изображения для принтов, для оформления витрин бутиков и даже для рекламных кампаний. Он запечатлевает образы с показов, делая наброски как за кулисами, так и на площадках подиумов. Безусловно, чтобы работать в этой сфере, нужно иметь не только художественные способности, но и искреннюю влюбленность в мир моды, ведь тематика довольно узкая и требует максимальной концентрации на деталях.

Иллюстрация: René Gruau
Конечно, вы всегда можете начать что-то свое: рисовать открытки на заказ, создавать паттерны самых разных видов (от обоев до тканей), придумывать комиксы и т. д. Все зависит от того, насколько вы увлечены профессией. Ну и не забывайте о вознаграждении за свой труд. Это величайшее заблуждение, что художник должен быть голодным, ведь на самом деле он всего-то должен быть счастливым и влюбленным в свое дело.

Подготовила Камила Багирова
Работа с брендами, издательствами и прессой — создание коллажей, постеров, леттеринга, персонажей и других графических продуктов.
Визуальное искусство
Онлайн-образование
Предметы

Основы композиции и цвета
Шрифт и типографика
Скетчинг
Иллюстрация
Photoshop
Illustrator
InDesign

…еще 20+ предметов
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ