});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
дизайн / 7 сентябрЯ

Среда обучения × Райффайзенбанк × Uprock

Raif Design Challenge: Интервью с членами жюри и победителями конкурса



22—29 августа 2021 Среда обучения провела конкурс для продуктовых дизайнеров совместно с Райффайзенбанком и онлайн-школой Uprock. Поговорили с членами жюри и участниками о банкинге будущего, критериях оценки необычных дизайн-задач и о том, зачем дизайнерам участвовать в конкурсах
Среда обучения × Райффайзенбанк × Uprock

Raif Design Challenge: Интервью с членами жюри и победителями конкурса
22—29 августа 2021 Среда обучения провела конкурс для продуктовых дизайнеров совместно с Райффайзенбанком и онлайн-школой Uprock. Поговорили с членами жюри и участниками о банкинге будущего, критериях оценки необычных дизайн-задач и о том, зачем дизайнерам участвовать в конкурсах
Алексей Комаров
Организатор и член жюри. UX/UI-дизайнер в IBM. Работал в «Сбербанке» и агентстве UIDG. Лидер направления «Дизайн цифровых продуктов» в Среде обучения
В мае у нас проходил Design Spring Challenge — совместный конкурс с Ozon. Его результаты превзошли ожидания, и мы поняли, что продолжим организовывать похожие мероприятия. Чтобы участникам было интересно, мы решили сменить тематику на что-то новое — выбрали банкинг.

В России банковские онлайн-услуги одни из лучших в мире — у нас хорошо развиты каналы дистанционного обслуживания, и пользователи привыкли к качественному дизайну. Это задает планку для участников дизайн-конкурса — нужно сделать проект, который будет не хуже существующих предложений, и для этого придется постараться.

Я подумал, какой банк можно привлечь к сотрудничеству, и выбрал Райффайзенбанк. Коллеги активно участвуют в жизни диджитал-сообществ, часто проводят конференции и митапы для дизайнеров и разработчиков. Мне близки их культура и подход. А еще оказалось, что в Среде учится Сергей Дюжев — ведущий дизайнер-проектировщик в Райффайзенбанке. Звезды сошлись.

Потом мы подключили Uprock. Я давно слежу за ними, и мне нравится их подход к дизайну. Я подумал: «Почему бы не объединить усилия? Ведь даже Apple и Google, конкуренты в технологиях, иногда делают совместные проекты». Хорошие продукты, а конкурс для дизайнеров можно назвать продуктом, получаются только в сотворчестве хороших специалистов.
Николай Соболев
Член жюри. Руководитель отдела UX/UI-дизайна в «ОТП Банке». Работал в «Сбербанке» и Apps Ministry. Лидер направления «Дизайн цифровых продуктов» в Среде обучения
Составление конкурсной задачи мы доверили коллегам из Райффайзенбанка. Выбранная тема перевернула привычное представление о банкинге и позволила переосмыслить то, каким он станет через десять лет. Ориентация на дизайн будущего — одна из концептуальных задач зрелых компаний. Поэтому дизайнеры во время конкурса немного прикоснулись к формату команд R&D.

За дизайн-решениями участников было интересно наблюдать, но оценивать их — очень тяжело. Проекты получились сильными не только из-за высокого профессионального уровня дизайнеров, но и благодаря вебинарам, которые проводили эксперты, — разбирали задачу, давали подсказки о том, как проектировать интерфейсы будущего и каких ошибок стоит избегать.

Уверен, что конкурсанты повысили свой уровень и, что важнее, приобрели уникальный опыт. Меня поразило, насколько позитивное и дружное сообщество сложилось вокруг конкурса и как участники поддерживали друг друга. Новые знакомства, приглашения на работу и полезные контакты станут бонусом для лучших.
Сергей Дюжев
Член жюри. Ведущий дизайнер-проектировщик в Райффайзенбанке. Работал арт-директором в Cuberto
Финансовая сфера всегда актуальна — люди пользуются деньгами и проводят операции каждый день. Ниша обладает практически неограниченным потенциалом для проработки, поэтому она и стала темой дизайнерского конкурса.

Мы не хотели давать обычную задачу — мы и сами решаем их каждый день. Сформировали задание так, чтобы дизайнер смог проявить себя с креативной стороны и не слишком закапывался в детали банков. Так и появилась идея «Банкинга будущего». Люди всегда будут производить финансовые взаиморасчеты — так почему бы не пофантазировать об этом в перспективе ближайшего десятилетия.

Задача была выдуманной, но оценивали ее по реальным критериям:

1. Качество исполнения. Аккуратность интерфейса и общий уровень визуализации.

2. Продуманность решения. Логика, выстроенная участниками в концептах.

3. Органичность. Считывание идентичности Райффайзенбанка.

4. Прототип.
Качество исполнения и его наличие.

5. Понятное описание работы.

Работ оказалось больше, чем мы ожидали на старте. До конца дошло большое количество участников, и это радовало. Членам жюри было сложно выбрать финалистов — на защите остались сильные идеи, поэтому и оценивать их было особенно трудно. Мы посовещались и выделили топ-5 участников, а победителей выбирали методом подсчета баллов.

В некоторых работах предлагали интересные идеи, другие — выделялись хорошей визуализацией и подачей. Концепции победителей собрали в себе лучшее — они хорошо продуманы, четко презентованы и выглядят сильно.
Евгений Кузьмин
Член жюри. Основатель и дизайн-директор Uprock
Ребята из Среды предложили провести совместный конкурс, и мы с удовольствием согласились — было интересно, как пройдет сотрудничество двух онлайн-школ.

Задачу придумали специально для конкурса, но идея была логичной — подобные интерфейсные решения мы увидим в продуктах уже «завтра». И для дизайнера это стандартная задача — построить гипотезу и предположить, что будет актуально и что необходимо добавить в приложение в ближайшем будущем.

Мы оценивали качество проработки идей, насколько они актуальны и востребованы, насколько проработаны этапы выполнения проектов. И только после этого обращали внимание на визуальное оформление.

На вебинарах я старался поделиться системой и алгоритмом работы над задачей. Я заметил, что многие если не прислушались к моим советам, то все же попробовали выстроить логику в проектах. Поэтому многие конкурсанты справились с задачей достойно, и выбрать победителей было трудно. А призовые работы выделились самыми продуманными, актуальными и интересными решениями.
Анастасия Рубинова
Победительница конкурса. 1-е место
В июне я закончила учебу по направлению UX/UI-дизайн и сейчас начала искать работу по специальности. В рамках дипломной работы я реализовала большой проект для «Почты России», а после выпуска участвовала в хакатонах от VK Mini Apps, туроператора TUI, AIC и «МТС».

Я оформляла кейс для портфолио и задумалась, как структурировать UI-кит. Нужен был хороший продуктовый пример. Со мной поделились ссылкой на дизайн-систему Райффайзенбанка, и их UI меня очень вдохновил. Я изучила, как ребята работают с вариантами, как создают компоненты, и кое-что интегрировала в свою работу. А через несколько дней в Instagram наткнулась на контекстную рекламу о конкурсе.

Я — джуниор, и мне нужен опыт работы над сложными задачами. А еще хотелось получить классный кейс в портфолио. Я узнала, кто входит в состав жюри, — крутые профессионалы, хорошие преподаватели и эксперты из Райффайзенбанка — и решила, что участвовать нужно однозначно.

Работа над проектом проходила интересно. Финансовые технологии — сложная сфера, обязательно нужны знания и понимание предметной области. Я начала искать информацию о доступных технологиях и о том, как они работают. Читала статьи с прогнозами о технологиях будущего, слушала подкасты со спикерами из сферы финтеха. Доставала друзей из смежных областей, просила их присылать скриншоты банковских приложений и анализировала, как решения реализуют конкуренты.

В общем, углубилась в исследование, а по вечерам сидела в Figma и рисовала макеты. Для UI вдохновлялась новой дизайн-системой Райффайзенбанка и визуалом iOS. Каждый день заходила в чат участников и узнавала новости. А еще посмотрела все вебинары членов жюри.

Самым сложным оказалось придумать идею и упаковать ее в MVP. Я нагрузила себя огромным количеством информации. Идей было много, времени — мало, и нужно было остановиться на чем-то одном.

Горжусь, что у меня все получилось. Было здорово попасть в топ-12 из большого количества участников. Здорово выступать перед профессионалами в дизайне, ребятами из Райффайзенбанка и уложиться в семь минут — рассказать о том, что придумала и как идея работает. Презентация — очень важна. Важнее только исследование.
Теперь я понимаю, как проектируют банковские приложения. Знаю, что пользователи хотят видеть на главном экране, что для них важно, о чем они переживают, какие боли испытывают и чего хотят на самом деле.

Участие в конкурсе — полезный опыт. Я узнала про финтех больше. Могу даже рассказать, как устроен блокчейн, почему биткоин еще не легализован и зачем в него нужно инвестировать. А проект обязательно добавлю в портфолио и буду показывать работодателям.
Светозар Милашевич
Победитель конкурса. 2-е место
Я работаю продуктовым дизайнером в студии, которая занимается разработкой продуктов для WordPress и ориентируется на зарубежный рынок. Про конкурс узнал из email-рассылки Среды обучения. Идея показалась мне интересной, и я решил проверить, на что способен в короткие сроки.

Я начал осмысливать потребности человека в будущем. Провел исследования текущих возможностей Райффайзенбанка и сосредоточился на идее, которая показалась самой уникальной и с которой я смог бы справиться в указанные сроки. После этого разработал user flow и, исходя из него, рисовал UI. Иногда заглядывал в чат участников — там говорили о правилах, а модераторы и члены жюри давали советы.

Самой сложной и волнительной для меня стала презентация — у конкурсантов было много достойных работ. Но собой я горжусь — у меня получись сгенерировать новую идею и переосмыслить процесс хранения денег. Я научился быстро принимать конкурентоспособные решения, а еще расширил кругозор в сфере финансовых приложений. В будущем конкурсный опыт мне точно поможет.
Данил Махров
Победитель конкурса. 3-е место
У меня два года опыта в дизайне мобильных приложений, но предугадывать потребности, которые возникнут у людей через десять лет, мне пришлось впервые.

Про конкурс я узнал из анонса Евгения Кузьмина — дизайн-директора Uprock. Конкурсы очень важны для развития дизайнера, они дают огромный опыт, поэтому я решил участвовать.

Проектом я занимался после работы — засиживался допоздна и много раз все переделывал. Сложнее всего было выбрать идею, а еще я волновался на защите. Я благодарен членам жюри — они указали на мои сильные стороны и объяснили, на что стоит обратить внимание. Их фидбек поможет мне развиваться дальше.
Материал подготовила Татьяна Захарова
Этот конкурс прошел круто! Мы организуем как минимум еще один.

Хотите участвовать? Подписывайтесь на наши соцсети и ждите анонса.
ДРУГИЕ СТАТЬИ

16—22 мая Факультет провел совместный конкурс с Ozon, суперпризом в котором стала стажировка. На какие критерии должен опираться продуктовый дизайнер? Почему было сложно выбрать победителя? Как совместить участие в конкурсе и личные дела? Обсудили с членами жюри и конкурсантами

Каждый семестр студенты Факультета дизайна проходят практику. Что оказалось самым сложным? Почему важно работать с реальным заказчиком? Как не скатиться в рекламу гречки и шампуней? Поговорили со студентами и преподавателями о дизайн-практике первокурсников с анимационным фестивалем «Бессонница»

Можно ли стать хорошим художником за пару месяцев? Почему работа арт-директором подходит не всем? Как стилистика школы портит первое портфолио? Памина Птицына — старший преподаватель программы «Игровая графика» об игровой индустрии, работе в Playrix и советах для начинающих