В июне я закончила учебу по направлению UX/UI-дизайн и сейчас начала искать работу по специальности. В рамках дипломной работы я реализовала большой проект для «Почты России», а после выпуска участвовала в хакатонах от VK Mini Apps, туроператора TUI, AIC и «МТС».
Я оформляла кейс для портфолио и задумалась, как структурировать UI-кит. Нужен был хороший продуктовый пример. Со мной поделились ссылкой на дизайн-систему Райффайзенбанка, и их UI меня очень вдохновил. Я изучила, как ребята работают с вариантами, как создают компоненты, и кое-что интегрировала в свою работу. А через несколько дней в Instagram наткнулась на контекстную рекламу о конкурсе.
Я — джуниор, и мне нужен опыт работы над сложными задачами. А еще хотелось получить классный кейс в портфолио. Я узнала, кто входит в состав жюри, — крутые профессионалы, хорошие преподаватели и эксперты из Райффайзенбанка — и решила, что участвовать нужно однозначно.
Работа над проектом проходила интересно. Финансовые технологии — сложная сфера, обязательно нужны знания и понимание предметной области. Я начала искать информацию о доступных технологиях и о том, как они работают. Читала статьи с прогнозами о технологиях будущего, слушала подкасты со спикерами из сферы финтеха. Доставала друзей из смежных областей, просила их присылать скриншоты банковских приложений и анализировала, как решения реализуют конкуренты.
В общем, углубилась в исследование, а по вечерам сидела в Figma и рисовала макеты. Для UI вдохновлялась новой дизайн-системой Райффайзенбанка и визуалом iOS. Каждый день заходила в чат участников и узнавала новости. А еще посмотрела все вебинары членов жюри.
Самым сложным оказалось придумать идею и упаковать ее в MVP. Я нагрузила себя огромным количеством информации. Идей было много, времени — мало, и нужно было остановиться на чем-то одном.
Горжусь, что у меня все получилось. Было здорово попасть в топ-12 из большого количества участников. Здорово выступать перед профессионалами в дизайне, ребятами из Райффайзенбанка и уложиться в семь минут — рассказать о том, что придумала и как идея работает. Презентация — очень важна. Важнее только исследование.