— Прекрасно, когда хобби превращается в профессию. Ты говорил про каллиграфию. В последнее время в мире приобрела популярность кириллица. Есть ли в других странах такой же ажиотаж на советский леттеринг? Или это чисто наша история?
— Вообще на леттеринг — да. Около пяти лет назад появился спрос. Примерно одновременно с Россией появился запрос и по всему миру. До этого были, условно, 20−30 человек, которые занимались этим профессионально, круто, классно делали, а сейчас уже сотни тысяч могут рисовать буквы на вполне достойном уровне. Это глобальная тенденция. А насчет советского: я бы не сказал, что иностранцам это сильно интересно. У них и своей шрифтовой культуры хватает. Sign Painting, например, или вывески, которые рисовали в супермаркетах. Допустим, когда была распродажа помидоров, приходил специально обученный человек, художник, которому давали текст, и он писал: «Томаты сегодня 1,5 доллара/килограмм». И весь супермаркет был увешан такими плакатами. В 1950—1960-е был спрос на это. Еще, например, были популярны надписи на машинах, условно похожих на те, что сегодня печатают на гоночных. Человек приходил к художнику и говорил: «Хочу такую надпись». И был человек, который все это рисовал. У них в плане шрифтовой культуры есть свои особенности и штуки, которые они любят, которые вызывают у людей ностальгию по прошлому. А про Советский Союз просят, если проект как-то связан с Россией или СССР. Но в целом иностранцы редко интересуются нашим леттерингом.