Так как у меня были успехи по математике, отец вскоре купил мне мой первый компьютер, Apple II; он мало что умел из привычного нам теперь. Потом был Массачусетский технологический институт, где я обучался компьютерным наукам. А затем я пошел учиться в академию художеств, чтобы «избавиться от компьютеров». И я начал понимать, что компьютеры могут быть предметом для углубленных размышлений.
Меня всегда вдохновляло сценическое искусство. Однажды я придумал компьютер из людей; дело было 20 лет назад в Киото, Япония. Это называлось
«Компьютерный эксперимент с использованием людей». У нас был «диспетчер питания», «драйвер для мыши» и так далее. В этом перформансе комната была разделена на две части. Я включаю «компьютер». А мои помощники берут гигантскую дискету из картона и вставляют ее в «компьютер». Девушка-«дисковод» надевает ее на себя и носит. Она «считывает данные» с дискеты и передает их дальше, данные оказываются в «компьютере», в «памяти», далее в процессоре, в видеопамяти и т. д. Всё кажется быстрым, но на самом деле это очень медленный компьютер. Когда я думал над тем, насколько современные компьютеры быстрее старых, меня заинтересовали компьютерные технологии в целом.
Я хочу порассуждать о четырех вещах. Первые три — это то, как я открывал для себя технику, дизайн и искусство, и как они взаимодействуют между собой. Четвертая тема — это руководство; она близка мне с тех пор, как я стал ректором Школы дизайна Род-Айленда. И я пытался совместить все четыре предмета моих раздумий в некий симбиоз.
Когда вышел
Apple II, он показывал только текст. Потом появились полноцветные изображения. Пару лет спустя появился звук качества компакт-диска, появилась возможность слушать записи на компьютере. Затем — фильмы на
CD. Позже появился интернет и браузер, это было замечательное открытие. Но очень примитивное, со слабой пропускной способностью. Итак, сначала появился текст, затем изображения, звук качества
СD в интернете, и наконец, фильмы в интернете. Вскоре появился мобильный телефон: текст, изображения, аудио, видео. Знакомый шаблон, некий замкнутый круг. Возможности компьютеров занимают меня вот уже больше 10 лет.
Я обратился к принципам дизайна, чтобы понять их связь с технологиями. Дизайнеры используют понятие «форма и содержание». Например, нашим содержанием будет слово «СТРАХ»
(FEAR — англ.). Давайте попробуем перебирать шрифты:
Light Helvetica, Ultra Light Helvetica, сделаем крупнее, затем попробуем шрифт «Капитан Джек Воробей», еще парочку — совсем «не страшно» получается, даже издевательски.