— Из всех советов, на которые вы так коварно намекаете, меня выгнали, как двоечника. Что, наверное, к лучшему. Но государство за редким исключением осталось моим последним клиентом — я имею в виду музеи, театры и другие институции, работающие за бюджетные деньги. И специфика работы с государством во всех его проявлениях общая: оно что-то хочет, но боится об этом сказать, не решается или не может, черт его знает. Оно заперлось где-то у себя и сидит за закрытой дверью. И сигнал, который оно подает, трудно расшифровать. Это большая проблема. Пока государство не сформулировало ничего про себя, непонятно, можно ли говорить с иронией, можно ли использовать зеленый цвет, могут ли быть черные буквы по белому, — оказывается, что все эти вещи идеологические. И если бы государство пришло и сказало: «Брат, помоги, что-то мы запутались, вот у нас тут понтоны лежат, не можем выбрать», — помог бы. Но сейчас такого запроса нет, и до выборов он вряд ли появится. А работать становится все сложнее, прямо каждые полгода можно отщелкивать, что стало еще сложнее. Отсюда очень много самоцензуры и очень много нерешительности. Ведь все хорошо помнят, что плакат — важное визуальное оружие пропагандистов.