Изначально коммерческая задача на рестайлинг логотипа и айдентики сети супермаркетов «Магнолия» пришла ко мне в студию. Этот момент совпал с началом дипломной работы, поэтому я подключил к задаче Татьяну в роли дизайнера. Я вел переговоры с заказчиком, ставил задачу, выполнял роль ведущего дизайнера и арт-директора. Я постарался соотнести сроки выполнения диплома и этапы проекта. Дипломная работа — это одно из выбранных заказчиком финальных направлений, но не согласованное окончательно. Проект пока еще не завершен, и какие-то из элементов дипломной работы не будут реализованы, или будут использованы в измененном виде, хотя технически и концептуально они грамотные.
Проект состоял из нескольких этапов. Прежде всего, я провел анализ айдентики конкурентов, сформулировал суть и описал будущий характер бренда «Магнолия», чтобы мы могли дальше опираться на конкретные критерии при создании айдентики, а не просто удовлетворять вкус заказчика.
Следующим этапом мы предложили несколько вариантов концепции айдентики, включающих логотип, палитру, примеры оформления фасада, интерьера и навигации. В такой работе дизайнер не остается в одиночестве, поэтому какие-то идеи предлагала Татьяна, а какие-то я. Отмечу, что на этапе генерации идей Татьяна предложила достаточно решений, одно из которых мы совместно развили до полноценной концепции айдентики. В итоге заказчику я презентовал три концепции, одна из которых была создана по большей части Татьяной.
Заказчик выбрал одну из концепций в качестве основной, и отдельные решения из других концепций. Следующим этапом мы финализировали концепцию. По моим референсам Татьяна предложила авторское шрифтовое начертание названия и дескриптора, и доработала после замечаний. Здесь она доказала адекватное владение Иллюстратором и навыками леттеринга.
Для айдентики торговых сетей важна не только узнаваемость логотипа и фасада, но и удобная навигация внутри. Эти части айдентики решают разные задачи. Татьяна адекватно поняла суть этой разницы, и мы совместно создали принципы зонирования отделов и разноуровневую навигацию. Важно понимать, что мы создали принцип оформления навигационных указателей, но не финальный набор макетов, готовых к изготовлению. Поэтому мне сложно оценить ее навык в этой работе.
Отмечу, что Татьяна мыслит шире, чем простой дизайнер-исполнитель и способна решать задачи уровне концепции, предлагать варианты решения, и доводить до ума свои решения. Важно, что Татьяна комфортно работает в команде: принимает критику и готова доводить до ума потенциально более удачные идеи, даже если не она их предложила. В качестве критики отмечу общий недостаток начинающих дизайнеров — отсутствие багажа готовых решений и референсов («насмотренность»), на которые можно опираться при поиске новых идей. Но Татьяна прислушивается к предложениям арт-директора и учитывает предложенные референсы.