Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗайн / 21.02.2018

ЗА ДИЗАЙН ОТВЕТИЛ!

Разговор с выпускницей первого потока 2018 года на Факультете дизайна Татьяной Лысенко о дипломном проекте и о том, как студенту получить заказы, «не покидая стен» онлайн-школы
ТАТЬЯНА ЛЫСЕНКО
Отвечала: графический дизайнер и выпускница Факультета дизайна
ТАТЬЯНА ПАВЛОВА
Вопросы задавала: выпускающий редактор
— Как ты попала на проект, который стал дипломным?
— Мне очень понравился курс «Мастерская брендинга» от Сергея Мосякина, который проходил у нас в «Среде обучения». Он дал мне много озарений и понимание того, как строится работа над брендом. Можно сказать, что это был по-настоящему мой старт уже не как любителя, но как профессионала, когда начинаешь осознанно подходить к дизайну. И я захотела продолжения. Сергей откликнулся на мою просьбу стать научным руководителем моего диплома. На тот момент в работе его студии было три подходящих проекта, и максимально потенциальным нам показался именно супермаркет «Магнолия».
СЕРГЕЙ МОСЯКИН
Преподаватель на Факультете дизайна, руководитель дипломной работы, арт-директор и основатель студии Besapiens
— «Магнолия» — всероссийская сеть, узнаваемый бренд. Какие были ощущения от работы? Волновалась ли ты, чувствовала ли ответственность?
— О, чувствовала, конечно, и ответственность, и волнение! Одно дело — пройти учебный курс, и совсем другое — реальный проект делать, ведь у меня нет такого богатого опыта работы. Было трудно, были ошибки, плакала в мышку, переделывала… Для меня это было в жанре мелодрама + приключение, которую можно описать тремя словами: «Ешь. Молись. Презентуй».
— В чем заключалась твоя работа?
— Начали традиционно с референсов и поиска идей, обсудили концепцию, и я занялась эскизами. Времени было достаточно. Мне удалось попрактиковать и разработку эмблемы, и буквы поконструировать в шрифте, и с вывесками для интерьера поработать, и упаковку СТМ затронуть. Это разнообразие задач помогло мне на многие вещи взглянуть иначе, более системно. Не сразу это получилось. Было несколько итераций от заказчика, Сергей был активно включен в процесс и как арт-директор для меня, и как дизайнер воплощал свои идеи тоже. Мы тасовали графику и идеи между собой, стараясь максимально точно справиться с задачей. Потому полученный результат — итог совместной командной работы.
Дипломный проект: редизайн фирменного стиля сети сепермаркетов «Магнолия». Сейчас на стадии реализации. Часть визуальных компонентов охраняется соглашением о неразглашении коммерческих данных / Арт-директор Сергей Мосякин
— Как тебе работалось под руководством Cергея Мосякина?
— Отлично работалось. Я всегда чувствовала поддержку и обратную связь. Было несколько трудных технических моментов для меня, а что-то делала впервые. Здесь очень важен мудрый подход арт-директора, который не требует от тебя мгновенных результатов, а дает возможность экспериментировать, совершать ошибки, подсказывает. Благодаря этому происходит рост и оттачиваются навыки. Вообще я сейчас намеренно много говорю о преодоленных трудностях, чтобы поддержать других ребят, которые сейчас учатся. И других руководителей, которые нас учат.
— Что нового ты узнала, пока работала над проектом? Что было самым трудным для исполнения?
— Интересно было поработать над внутренним оформлением магазина, с отзывом от заказчика, который говорит, что хочет зеленые стены и темное оборудование, но вдруг красит интерьер в бежевый цвет и ставит светло-серые стеллажи. И тут я понимаю, что хорошая навигация отделов не должна напрямую зависеть от цвета стен: она должна в первую очередь выполнять свои функции и выглядеть единообразно общей концепции. Это опыт, который не получишь на учебном курсе. Еще одним плюсом была работа над собственным шрифтом — совершенно новый навык для меня, пополнивший копилку моих скиллов.
— Дипломная комиссия отметила высокое качество твоей презентации и портфолио. Расскажи немного про свой рабочий опыт. Давно ли ты работаешь над заказами? Как находишь заказы, что это за клиенты, что за проекты?
— У меня нет большого опыта серьезных работ, отсюда и пока скромное портфолио. До «Среды обучения» я работала недолго верстальщиком в журнале, сотрудничала с небольшим местным агентством (Татьяна сейчас живет в Волгодонске. — Ред.) Я владела всего парой графических программ и не владела никакими знаниями в области дизайна и брендинга. Поступая в «Среду», я четко решила посвятить максимум времени обучению. Самое интересное началось именно с момента стажировки в Ingoma Fab. Здесь мне посчастливилось впервые столкнуться с более масштабными задачами и клиентами, такими как Solico Group (Kalleh), одним из ведущих поставщиков и производителей пищевой продукции на Ближнем Востоке, финским производителем хлебобулочных изделий Fazer, компанией «ЛУЧ», российским производителем товаров для детского творчества и хобби. Здесь я практиковала работу с упаковкой. Увидела, как в целом работает агентство и как распределяются функции в команде. Хотя сама принимала участие только удаленно. В мои обязанности входила именно разработка эскизов и концепций под руководством креативного директора Бенжамина Бениманы.
Разработка упаковки новой торговой марки для сыров Amol Blu и Willie. Разработка логотипа и фирменного стиля для химического завода «ЛУЧ» / Креативный директор Бенжамин Бенимана
— Как началось сотрудничество с Бенжамином? Как студенту добиться того, чтобы преподаватель тебя заметил и предложил поработать вместе?
— Первые несколько месяцев я работала совершенно бесплатно. Пришла стажером от нашей «Среды». Делала упаковку для снеков, и надо сказать, что у меня получилось довольно плохо. Я попросила вторую попытку, потом третью. Потом Бенжамин стал сам приглашать: «Хочешь попробовать сделать?» Я отвечала: «Хочу!» Я просто тренировалась, мне это было искренне интересно и нужно. Потом мои концепты стали брать в работу и включать в презентации заказчику, и я начала получать какую-то первую символическую оплату.

Поэтому, я думаю, чтобы тебя заметили, нужно просто настойчиво трудиться, и начинать это делать уже в учебе. Я вообще обожаю наш преподавательский состав и рекомендую ребятам всерьез подходить к главным курсам! По секрету, две работы, которые я разместила на Behance, — учебные. Я их делала с нашими преподавателями Егором Преображенским и Евгением Митиным. Пользуйтесь драгоценной возможностью общаться напрямую с классными профессионалами, задавать вопросы и просто показать себя в деле.
ЕГОР ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
Преподаватель на Факультете дизайна, дизайнер и арт-директор
ЕВГЕНИЙ МИТИН
Преподаватель на Факультете дизайна, арт-директор ZeBrand
— На какой технике ты работаешь? Какие инструменты и программное обеспечение используешь?
— Я на Windows, и тут все без интриги: стандартный набор Photoshop, Illustrator, InDesign, некоторые блог-платформы вроде Tilda и Readymag. Жаль, Flash ушел в историю, теперь нужно подтянуть анимацию в After Effects. Планшет включаю в работу, если требуют задачи.
Фирменный стиль для кафе «Бодрые бутерброды»
— Каково было совмещать работу с учебой?
— Мне было не так сложно совмещать учебу с недлительными проектами, количество которых легко регулировать фрилансеру. Но я искренне восхищаюсь теми, кому на самом деле приходится работать в полную силу и учиться одновременно!
— Пришлось ли тебе учиться с нуля? Пригодились ли тебе в этой области имеющиеся у тебя знания, твой опыт, может быть, предыдущая квалификация?
— Когда я поступала в «Среду», я уже владела Photoshop. Я сейчас вспоминаю, сколько на самом деле мне встретилось хороших людей на пути, готовых делиться знаниями и обучать, и надеюсь, что еще столько же впереди! Я открыта для сотрудничества, мечтаю о новых интересных проектах, хочу быть полезной в этой сфере и дальше расти профессионально!
Изначально коммерческая задача на рестайлинг логотипа и айдентики сети супермаркетов «Магнолия» пришла ко мне в студию. Этот момент совпал с началом дипломной работы, поэтому я подключил к задаче Татьяну в роли дизайнера. Я вел переговоры с заказчиком, ставил задачу, выполнял роль ведущего дизайнера и арт-директора. Я постарался соотнести сроки выполнения диплома и этапы проекта. Дипломная работа — это одно из выбранных заказчиком финальных направлений, но не согласованное окончательно. Проект пока еще не завершен, и какие-то из элементов дипломной работы не будут реализованы, или будут использованы в измененном виде, хотя технически и концептуально они грамотные.

Проект состоял из нескольких этапов. Прежде всего, я провел анализ айдентики конкурентов, сформулировал суть и описал будущий характер бренда «Магнолия», чтобы мы могли дальше опираться на конкретные критерии при создании айдентики, а не просто удовлетворять вкус заказчика.

Следующим этапом мы предложили несколько вариантов концепции айдентики, включающих логотип, палитру, примеры оформления фасада, интерьера и навигации. В такой работе дизайнер не остается в одиночестве, поэтому какие-то идеи предлагала Татьяна, а какие-то я. Отмечу, что на этапе генерации идей Татьяна предложила достаточно решений, одно из которых мы совместно развили до полноценной концепции айдентики. В итоге заказчику я презентовал три концепции, одна из которых была создана по большей части Татьяной.

Заказчик выбрал одну из концепций в качестве основной, и отдельные решения из других концепций. Следующим этапом мы финализировали концепцию. По моим референсам Татьяна предложила авторское шрифтовое начертание названия и дескриптора, и доработала после замечаний. Здесь она доказала адекватное владение Иллюстратором и навыками леттеринга.

Для айдентики торговых сетей важна не только узнаваемость логотипа и фасада, но и удобная навигация внутри. Эти части айдентики решают разные задачи. Татьяна адекватно поняла суть этой разницы, и мы совместно создали принципы зонирования отделов и разноуровневую навигацию. Важно понимать, что мы создали принцип оформления навигационных указателей, но не финальный набор макетов, готовых к изготовлению. Поэтому мне сложно оценить ее навык в этой работе.

Отмечу, что Татьяна мыслит шире, чем простой дизайнер-исполнитель и способна решать задачи уровне концепции, предлагать варианты решения, и доводить до ума свои решения. Важно, что Татьяна комфортно работает в команде: принимает критику и готова доводить до ума потенциально более удачные идеи, даже если не она их предложила. В качестве критики отмечу общий недостаток начинающих дизайнеров — отсутствие багажа готовых решений и референсов («насмотренность»), на которые можно опираться при поиске новых идей. Но Татьяна прислушивается к предложениям арт-директора и учитывает предложенные референсы.
СЕРГЕЙ МОСЯКИН
Преподаватель на Факультете дизайна, руководитель дипломной работы, арт-директор и основатель студии Besapiens
Беседовала Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности