Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 14 ФЕВРАЛЯ
Дизайн — это по любви: дизайнеры о любимых проектах
В канун валентинова дня, когда принято призванаться в своих симпатиях, предложили драйв-преподавателю, руководителю, лидеру и старшему дизайнеру Факультета дизайна рассказать начистоту, дизайн каких брендов и сервисов их особенно впечатлил за последнее время.
ЮЛИЯ МОКРОУСОВА
Преподаватель курсов «Визуальные коммуникации», «Портфолио», «Дизайн и право»
«В сентябре Мегафон запустил новый ролик, который делало агентство Instinct. Мы видим, что компания изменила стратегию с поиска новых абонентов на выделение определенного сегмента клиентов — тех, у кого есть смартфон, кого интересует мобильный интернет и телевидение. Фишка в том, что визуальное наполнение помогает нам понять, что в бренде происходит что-то новенькое. И не так важно, какой конкретно здесь используется прием, их целый комплекс: музыка, актеры, певица и песня, слоган. Я, честно говоря, давно ждала чего-то такого от Мегафона. Они всегда сначала долго выжидают, выходят самыми последними… и бомбят.
Закрытая презентация Airbus А320 Neo для S7 в июле 2017 года в Домодедово. Ивент делала команда молодых продюсеров, пригласили певцов, ведущих, художников, дизайнеров, актеров, была классная музыка. Накануне презентации команда выпустила рекламный ролик, который крутился в инстаграме. Когда я его увидела, подумала сначала: «Ну понятно, наверно, опять что-то заграничное». Но оказалось, это кейс S7и их узнаваемая яркая айдентика. Ролик, а это целый минифильм, очень быстро погружает тебя в атмосферу и делает тебе хорошо. Главное здесь то, дизайн перестает быть плоским. Культура ютуба нас уже окончательно захватила, и мы можем видеть, что у роликов и гифок статистика просмотров гораздо выше, чем у картинок. Кстати, на курсе «Схематизация» я рассказываю ребятам, как устроен захватывающий сценарий, как он затягивает и погружает человека в особую атмосферу.
Последний кейс — о том, как наши люди из регионов готовят революцию в наградной атрибутике. Компания «Призер 63» 15 лет производит кубки, медали, дипломы, призы, различные наградные символы. И входит в Топ-5 производителей наградной продукции в России. «63» в названии указывает на регион компании — Самарскую область, но «грузят» они на всю страну.

Недавно они запустили новую коллекцию Fresh color, разработали под нее айдентику, визуальные образы. Считаю, что это настоящая революция, потому что, если вы внимательно посмотрите на этот тип продукции, вы нигде не найдете свежих, сочных, ярких цветов. Этот кейс напоминает уже упомянутую S7 — когда они покрасили свои самолеты в ярко-лаймовый цвет.

В производстве Призера участвует 8 площадок: в одной стране добывают мрамор, в другой отливают штампы, в третьей плетут ленты. У нас в Тольятти красят металлические конструкции — потому что, благодаря автопрому, у нас богатый опыт работы с металлом.

Над проектом мы работали вместе, и нам предстояло убедительно представить ее разным серьезным людям и в Совете Федерации, и организаторам всевозможных выставок — таким образом, чтобы эту атрибутику хотели покупать и покупали, ведь так сейчас никто не делает! Когда мы рассказали об этой идее нашим заказчикам в Нидерландах, они сначала покрутили пальцем у виска: «Нет, пожалуй, это слишком смело».

Но мы обосновали свою концепцию тем, что все большие спортивные бренды: Adidas, Nike, Puma давно придумали яркие спортивные атрибуты, форму и снаряды: бутылки для воды, напульсники, кроссовки, мячи. Почему бы нам не продолжить эту тему и в наградах?!»
АНАСТАСИЯ ЗАЛЬЦМАН
Руководитель Факультета дизайна
«Люблю, когда дизайнеры переосмысляют то, что мы используем каждый день. Например, поисковая строка. Вроде бы «заезжанный» формат. Что с ней можно сделать нового? Но смотрите, на главной странице Яндекса чего только нет: погода, котировки, большие рекламные баннеры. И вот ребята решили поэкспериментировать, добавить неожиданные элементы, использовали какие-то последние тренды. И главное, дали возможность глазу отдохнуть. Пожалуй, два моих любимых решения — это поисковая строка в режиме чат-бота и строка, которая меняет форму.

А в целом стоит обратить внимание на:
желание дизайнеров решить повседневный продукт в новом ключе
красивый, минималистичный дизайн
то, что каждая команда объясняет, как развивалась и была воплощена идея».
МАКСИМ ДЕСЯТЫХ
Лидер Факультета дизайна, креативный директор Redmadrobot
«У Лебедева есть понятие «единица смысла». Например, хорошая идея или новый прием. Это очень крутая метрика для дизайнера. Дизайн состоит из большого количества решенных проблем, из ответов на вопрос: «Почему так?» И дизайнер решает множество задач и микрозадач, пока делает дизайн. За каждым выбором дизайнера стоит решение. Решение, смысл — это самое главное в дизайне.

Когда у нас арт-директоры презентуют свои работы, я задаю вопросы: «Почему? Почему этот модуль выравнен с тем? Почему шрифт маленький?» Ну как почему, отвечает арт-директор, потому что во всем макете есть всего три размера: большой, средний и маленький, этот текст третий по важности, поэтому он набран маленьким шрифтом.

Мне нравится обновленный бренд-дизайн сервиса Яндекс.такси, потому что за ним стоит ряд обоснованных решений, стоят единицы смысла. Почему машина вся желтая, а капот белый? Почему иконка приложения трехцветная? Почему приложение весит не 150 мегабайт, а четыре?»
НАТАША ГЕНИНА
Старший дизайнер Высшей школы, преподаватель интенсивна «Инструменты дизайна» и тьютор по графическому направлению
«Заголовок у этого комментария должен был быть примерно таким: «Яша Файбисович и Наташа Генина разговаривают про хороший дизайн у себя на кухне», ведь этот выпуск у нас всё-таки про любовь. Но! Жизнь тьютора не только про поговорить, но и про поработать, поэтому болтать сегодня буду только я.

Несмотря на то, что каждый уважающий себя практикующий дизайнер, на мой взгляд, должен тратить час в день на самообразование и на просмотр нового в дизайне, вопрос о любимом дизайне всегда ставит меня в тупик.

Поэтому действовать будем так: Google —> awwwards (сайт про тренды и награды в веб-дизайне, а также колоссальная библиотека идей) —> best design of the day (лучший дизайн дня). Кстати! Сайт awwwards англоязычный, но, я уверена, что вы во всём разберётесь, ведь красота универсальна. С главной страницы переходим на страницу лучшего сайта за 13 февраля 2018 года. Разбор кейса можно найти здесь вместе с оценками жюри. Кстати! В этот раз в жюри были не только западные арт- и креативные директора, но и наши родные: Дмитрий Зюзин, сооснователь и арт-директор ICREA design studio, Москва, Россия, Стан Якусевич, сооснователь и арт-директор Heartbeat Agency, Одесса, Украина, и Анастасия Городецкая, диджитал-дизайнер Leo Burnett, Киев, Украина.

Первое впечатление — мне нравится! Так что повезло, и я буду говорить об этом сайте, а не искать что-то ещё :) Я не сторонник 100% похвалы, поэтому помимо восторженных комментариев я оставлю парочку негативных, я же тьютор, как-никак.

Экран № 1 — всё очень легко, приятно, свежо и как я люблю. Анимация в логотипе и в меню слева добавляет изюминку, а переключающиеся картинки при обновлении страницы — динамику. Что не понравилось: серая кнопка и тот факт, что не на всех картинках читается белый текст.

Экраны № 2−8 — переход от первого экрана ко второму просто класс! Чудесно! Сама вёрстка базовая, но лёгкая и приятная. Текст считывается, иерархия выстроена, картинки хорошего качества — глаз радуется! Кстати! Обратите внимание, на экране № 2 есть переход на работу Антона Реппонена One Shared House 2030 — A collaborative survey around co-living, которую мы упоминали в нашем с ним интервью. Из плохого: расстраивает только кнопка для подписки, опять же она серая и с серым шрифтом поверх.

Экран № 9 — подвал, он и есть подвал: простой, а на мой взгляд, это один из самых важных критериев для подвала сайта.

Вывод: я ставлю себе цель заходить с завтрашнего дня на этот сайт каждый день, чтобы не пропустить дизайн сегодняшнего дня! (Читателям мы рекомендуем делать то же самое! — прим. ред.
Подготовила Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности