Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 21 ФЕВРАЛЯ
«Тяжелый умственный труд и немного изобретательности»
МАКСИМ ДЕМИН
Арт-директор Red Keds рассказывает о том, как в его жизни не нашлось места гуру дизайна, о самообразовании и пользе от увлечения смежными областями знаний
— Ты учился в МЭИ, а как попал в дизайн?
— В МЭИ я нарисовал несколько путевок в санатории для преподавательского состава, пару афиш для студенческих мероприятий и написал реферат по физкультуре, чтобы сдать зачет. Когда стал уверенно себя чувствовать как дизайнер, я устроился на работу в компанию Parallel Graphics к Жоре Пачикову. Это было на четвертом курсе. Карьера инженера меня никогда не привлекала, так же как и карьера военного, а в МЭИ была военная кафедра.
— Чему пришлось учиться, когда ты решил изменить род деятельности?
— Я начинал с 3D. Разбирался в тонкостях интерфейсов сложных программ, изучал программирование, веб-дизайн. Базовые знания по основам композиции у меня были.
Я понимал: то, что я делаю — не то, что нужно людям. Сейчас бренды стали социально ответственными и готовы инвестировать в хорошие дела
— И у кого — кого назовешь своими учителями, за что их запомнишь?
— У меня никогда не было гуру. Я просто брал приемы, мысли, примеры и использовал их в своем обучении. Учителями для меня были те, кто говорил не о конкретных приемах, а кто видел за этим что-то более фундаментальное и создавал свои манифесты. Виктор Папанек, «Дизайн для реального мира» — первая книга на тему дизайна, которая на меня повлияла. Она говорит о том, что мы делаем продукт не для себя, что дизайн — это функция, ответ на часто невысказанный запрос. Радио за доллар, емкость для сбора воды в пустыне. Поэтому мне так сложно было работать в рекламе на заре развития этой индустрии в России. Я понимал: то, что я делаю — не то, что нужно людям. Сейчас ситуация меняется. Бренды стали социально ответственными и готовы инвестировать в хорошие дела. Можно назвать это мимикрией под тренды, но мне все равно, если создается что-то полезное на выходе.
Pandao — это интернет-магазин товаров из Китая с бесплатной доставкой в Россию. Бренд впервые выходит на ТВ.

Идея: Цены такие низкие, что невозможно остановиться.

Решение: Забавное однокадровое видео, которое транслирует простую мысль: Pandao — это место, где можно купить маленькие женские радости.

Три продуктовых пэкшота решают две задачи в рамках пятнадцати секунд — вызвать улыбку и запомниться. Удачно выполнено одно из обязательных требований клиента показать цены на товары — они вписаны в картину на стене в комнате героини. (с)

— А у дизайна есть общее с инженерным делом?
— Много. Дизайн — это проектирование. Тяжелый умственный труд и немного изобретательности. Но я не дизайнер; может, я и не прав.
— Что дизайнеру обязательно нужно уметь и, допустим, чего стыдно не знать?
— Дизайн — слишком широкое понятие, даже в профессиональных рамках; трудно что-то советовать без конкретного вопроса. Я знаю, что не стыдно не знать. Но если ты хочешь сделать что-то классное, изучай референсы, интересуйся смежными областями знаний, будь внимательным к своим ощущениям и к окружающему тебя.
— Трудно самостоятельно учиться?
— Можно научиться самостоятельно, но это долго. Прямая передача знаний от состоявшихся профессионалов своего дела — эффективный способ обучения. Но дополнительное самообразование, экспериментирование и жажда познания должны быть постоянными спутниками на этом пути.
Когда становишься арт-директором, надо быть готовым расстаться с профессией дизайнера
— У амбициозного дизайнера карьерная цель, наверно, — стать арт-директором. К чему ему быть готовым, чему стоит для этого научиться?
— Арт-директор — это сплав двух составляющих. Это прежде всего ремесленнический опыт и желание участвовать в процессах, которые не касаются дизайна напрямую. Если ты не хочешь участвовать в других процессах, но имеешь уникальный опыт, ты будешь классным и очень востребованным дизайнером. Если ты не имеешь опыта, но желаешь участвовать в смежных процессах, то, можешь стать хорошим менеджером.

Когда становишься арт-директором, надо быть готовым расстаться с профессией дизайнера. Это бывает непросто сделать.
В своей коммуникации Юла всегда подчеркивала, что это сервис, для людей, которые мыслят по-новому: они социально ответственны, активно пользуются онлайн-продуктами, постоянно пробуют различные хобби, любят путешествовать, отелю предпочитают съемную квартиру, собственному автомобилю — каршеринг, легко расстаются с ненужными вещами и считают, что впечатления гораздо важнее.

Идея: Нарушай правила в Новый Год при помощи Юлы.

Решение: Рассказать о новом отношении к вещам.

Прежде чем разрабатывать идеи, креативная команда посмотрела сотни новогодних российских и зарубежных рождественских роликов, чтобы выделить популярные тренды праздника: дети, связь поколений, животные и, конечно, подарки. (с)

— Ты трижды арт-директор в Red Keds. Как тебе удалось в одну реку войти трижды?
— Каждый раз это была новая река. Мне нравятся Red Keds. Нравятся люди здесь. Нравится, что эта компания сделана людьми, которые до сих пор здесь работают.
— Отличались ли эти три работы?
— Да, отличались.
Первый раз я делал все сам. Тогда «Кеды» были маленькой хулиганской зубастой акулой на рекламном рынке. Поэтому мы легко получали призы и почет. Мой первый же проект получил FWA SOTD (Eng!). Мы сделали его вдвоем с Анатолием Зенковым за месяц, но это не точно.
Второй раз я и делал сам, и сам занимался организацией процесса. Это было очень сложно. Ты либо хорошо делаешь, либо хорошо управляешь.
В третий раз я пришел заниматься роликами (больше о роликах от Данилы Криворучко — прим. Ред.). У меня в этом немного опыта, и мне это очень интересно. Конечно, помимо роликов есть множество других задач. Наиболее интересные из них — задачи на интегрированные кампании и создание платформ для брендов. Тут есть где развернуться, это сложная задача с участием большого количества разных людей. Сейчас я стараюсь придерживаться принципа «не делай сам». Так мне удается много придумывать, а реализуют это те, кому это более интересно и кто умеет это круче меня.
Сайт музыкального продюсерского агентства on! production. Дело было давно, сайта уже нет, но на FWA он сохранен. Мы договорились с клиентом, что сделаем сайт дешевле, но в идею он не полезет. На сайте ты выбираешь себе музыкальный инструмент и попадаешь в онлайн-сферу, по которой бегает луч. Как только луч тебя касается, твой инструмент играет звук с частотой, которая зависит от того, на какой линейке в нотном стане ты стоишь. Пользователи могут выстраиваться в ряды и играть собой музыку.
Умение делегировать, широкий кругозор, умение выражать свои мысли, умение отстаивать свою позицию, презентационные навыки, умение генерировать идеи и не застревать на своих «любимых» идеях и решениях
— Давай полезные качества арт-директора назовем и вредные тоже.
— Полезные: умение делегировать, широкий кругозор, умение выражать свои мысли, умение отстаивать свою позицию, презентационные навыки, умение генерировать идеи и не застревать на своих «любимых» идеях и решениях. Вредные: все то же самое с частицей НЕ.
— А куда из артдира можно вырасти дальше? И что для этого нужно прокачать?
— Арт-директор может стать креативным директором, дизайн-директором, если идти дальше по более-менее профильной карьерной лестнице. Но надо понимать, что так же, как ты отказывался от привычек дизайнера, тебе придется отказаться от привычек арт-директора.

Креативный директор — это не естественное развитие арт-директора. Тут требуется большой опыт, жизненный, рекламный. Надо уметь отлично и емко писать, управлять командой, отлично продавать идеи и многое другое. Копирайтеры чаще становятся КД, чем арт-директора.

Дизайн-директор — не самая частая профессия в рекламном агентстве. В Red Keds он был, а сейчас нет. Дизайн-директор — это папа дизайнеров и управленец.

Еще можно менять профиль арт-директорства. В разных агентствах разные форматы работы. Опять же можно менять специализацию: видео, продуктовый дизайн и т. д.
В проекте Almette девушка пробовала сыр пальцем и выражала различные эмоции. Это была сложная работа с видео, где мы склеивали все состояния девушки при помощи морфинга.
— Надо ли специалисту преподавать, и на каком этапе?
— Идти преподавать надо тогда, когда тебя пригласят преподавать. Дальше ты можешь согласиться или отказаться. Но только после приглашения. Желание преподавать не имеет значения. Ты можешь быть скромным, нелюдимым, но это не важно. Ты будешь интересен, если тема интересна тебе и ты ее хорошо знаешь. Преподавать — значит делиться структурированными знаниями и опытом о предмете с теми, кто ими еще не обладает, но хочет получить.
Я рассказываю только то, что знаю, и только, когда меня спрашивают
— Расскажи о своем опыте преподавания. В чем его значение для тебя?
— Мне нравится передавать мой опыт людям других профессий. Я проводил мастер-классы по креативным методикам для школьных учителей, например. Такие встречи порождают массу новых вопросов и идей. Вообще все зависит от типа мероприятия и аудитории. Для большой и пестрой аудитории, как на Дизайн-выходных, например, характерны эмоционально насыщенные выступления, презентации агентств, манифесты, которые могут воодушевить тебя. При индивидуальном же обучении передаются очень специфические знания, которые нужны конкретно этому человеку. Говорю очевидные вещи, но это важно при планировании выступления: кому рассказывать, какая площадка, что реально интересно людям, что именно ты можешь им рассказать. Я рассказываю только то, что я знаю, и только тогда, когда меня спрашивают.
Задачники «Межпланетный Рыцарский Турнир» и «Турнир Изобретателей Роботов»
— Не могу не задать вопрос про твой детский проект. Ты пишешь и сам иллюстрируешь книжки по математике.
— Этот вопрос требует отдельного рассказа. Вкратце: я делаю задачники по математике для школьников младших классов. Все делаю сам, от идеи и методологии до иллюстраций и верстки. Сейчас эти задачники продаются в магазинах. Выпускает их известное детское издательство. Называются задачники «Межпланетный Рыцарский Турнир» (таблица умножения) и «Турнир Изобретателей Роботов» (действия с дробями). Сам проект называется Урокеры.

В этом проекте я могу реализовать те качества, которые не востребованы в работе в агентстве. Таким образом, делая его, я могу более полно реализовать свой потенциал. Ведь это известная проблема: работаешь дизайнером, например, 80% времени делаешь презентации, а можешь и хочешь намного больше. Тут на помощь приходит свой проект. Сейчас я работаю в агентстве фултайм. На задачники остается мало времени. Но это, наоборот, позволяет мне распределять время более эффективно.

Идея с задачниками пришла ко мне от моего сына, которому неинтересно было учить таблицу умножения. Он соавтор и получает процент с гонорара.

Беседовала Татьяна Павлова / (с) — описания проектов взяты с сайта Red Keds
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности