});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 11 июля

«Могу теперь выступать как эксперт по Годзилле на Comic Con»

Елена Самохина, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Я не совсем начинающий специалист, уже более 10 лет работаю по профессии. Поэтому трудностей не было. Было скорее волнительно, каждый подобный проект — он как ребенок, вынашиваешь его, вкладываешь душу, и хочется, чтобы он был интересным. В компании, которой я работала, как назло, закончились крупные проекты. Был ребрендинг, но я его уже сдавала в качестве задания по производственной практике. И не хотелось брать мелкую текучку — это не уровень диплома. На стороне тоже не хотела искать заказчиков: все-таки сроки диплома ограничены, а заказчики бывают разные.
На самом деле я даже не успела начать поиски, как мне, как говорится, «подвернулся» заказ. Одним из возможных вариантов был ребрендинг небольшого кафе. Пока что у них корнер на одном из рынков Москвы: смузи, салаты, здоровое питание и все такое :) Мое хобби — фуд-фото, и я для них несколько лет фотографировала еду. И тут они решили обновиться. А вторым вариантом был хостел. Его хозяйка — бывшая коллега моего мужа, она как-то пожаловалась, что они заказали логотип, а дизайнер сделал «ужас ужасный», и муж предложил ей мои услуги. И хотя тема еды мне симпатизирует гораздо больше, я выбрала хостел — он показался задачей более сложной и более интересной в профессиональном плане.

Необходимо было разработать для хостела новый логотип и фирменный стиль. У заказчика была изначальная идея логотипа. Это годзилла, у которой на спине вместо шипов — достопримечательности Москвы. Я нарисовала лого, который они хотели видеть, но пришлось переубеждать и показывать на примерах, что эта история совсем не живая и не интересная. Убедить удалось.
Конечно, были особенности. Нужно было подстроиться под ЦА — это в основном молодые люди, иностранцы. Нужно было изучить и понять их культуру путешествий, их восприятие хостелов, все-таки это совершенно другой менталитет, причем свой в каждой стране. Пришлось перечитать кучу иностранных форумов, где люди пишут про путешествия и хостельную жизнь, чтобы понять, что для них действительно важно. Да и вообще нужно было «пропитаться духом» этой хостельной культуры. Это было очень интересно, я для себя узнала кучу интересных вещей. Бюджет тоже был довольно ограничен: хостелы в принципе не нуждаются в дорогом производстве, все должно быть просто и красиво, поэтому никаких дорогих способов печати или особую дизайнерскую бумагу я даже не предполагала.
За это время я столько всего узнала про хостелы и про Годзиллу! Кажется, я теперь могу выступать как эксперт по Годзилле на каком-нибудь фестивале типа Comic Con :) Что касается новой информации, которая пригодилась в работе, — наверное, это особенности разработки фирменного стиля гостиничных объектов. А самым трудным было отговорить заказчика от первоначальной идеи и «протащить» свою.
С разработкой фирменного стиля я, конечно, прежде сталкивалась много раз. Как я уже говорила, у меня большой опыт, и проектов тоже была куча, делала все от визиток до вывесок. Мне нравится разрабатывать фирменный стиль, особенно если интересна компания и ее деятельность. Мне очень нравится процесс сбора информации и логическое подведение к финальному лого, а не просто нарисовать чашку кофе, потому что это кофейня. Жалко, что не всегда клиент выбирает то, что нужно. Сейчас я уже более грамотно подхожу к вопросу продвижения своей идеи. Но бывали и обидные случаи, например, когда заказчик выбрал вариант не с интересной идеей, историей и красивой презентацией, а дополнительный, который был сделан за пять минут.

Кстати, совмещать работу и учебу было нелегким занятием. Часто на работе были задержки, и я просто не успевала на онлайн-занятия, приходилось пересматривать все лекции скопом, и это минус, так как не было возможности задать вопрос преподавателю, если что-то не поняла; необходимо было самостоятельно изучать вопрос и искать ответы.

С Наташей я работала еще на учебной практике, и мы очень хорошо понимали друг друга. Она помогала идеями и советами, которые положительно сказались на итоговом результате. На протяжении всего проекта она поддерживала меня и помогала додумать и докрутить идею, но не напрямую, а наводящими вопросами и советами, давая мне возможность самой разобраться и принять правильное решение. Она отличный научный руководитель.
  • Комментарий Наташи Файбисович, ведущего дизайнера «Среды обучения», преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Зимой Лена практически «свалилась мне на голову»: меня попросили провести с ней учебную практику, которую Лена проходила позднее назначенного срока и без которой студентов не допускают к выполнению дипломной работы. Мне было очень интересно работать с Леной, но, к сожалению, по правилам Факультета я не могла поставить ей «отлично». Поэтому я предложила ей свою помощь в качестве научного руководителя на дипломном проекте. Но у меня было твердое условие: Лена должна была много работать и предложить интересный проект.

    Лена выбрала разработку фирменного стиля и логотипа для хостела Godzilla, который находится в центре Москвы и очень популярен у туристов. На протяжении всего периода работы Лена проявляла инициативу и защищала свои решения. Очень часто мы с ней спорили, какая из идей и дизайнов лучше, и она грамотно отстаивала свою позицию, и не просто «Потому что я так хочу», а приводила четкие аргументы, да такие, что у меня не оставалось вариантов, кроме как соглашаться. Было очень приятно понимать, что моя функция на проекте была не вытягивать работу, а всего лишь немного подтолкнуть в трудной ситуации — дальше Лена шла сама.

    В итоге получился очень классный проект, который принял клиент! А еще Ленину работу на защите отметил Максим Десятых! В общем, гордости моей нет предела :)

Подготовила Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ