});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 8 августа

«Пожелания заказчика были такие: никаких глобусов, чемоданов и указателей»

Андрей Филимонов, графический дизайнер и выпускник второго потока 2018 года
Вначале я увидел в группе «Ищу дизайнера» на «Фейсбуке» вакансию штатного графического дизайнера в компанию «Логомашина». Написал им письмо с предложением поработать удаленно. Также написал, что заканчиваю обучение и нужно делать дипломный проект, и не смогли бы они мне в этом помочь. На письмо ответили: можно попробовать и удаленно. По условиям получалось, что за неделю нужно сделать лого + презентацию с фирменным стилем. Написал еще одно письмо, хотел уточнить некоторые моменты, но мне больше никто не ответил. Видимо, почтовый голубь не долетел :) Стал искать дальше, обратился к старому клиенту (работал с ним года два назад, делал два баннера для воркшопов компании — турагентства Weekend) и предложил сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Клиент с радостью согласился.
Нужно было придумать яркий, запоминающийся образ компании. Чтобы был узнаваем среди компаний похожего профиля. Заказчик хотел того же, что и было, но в объеме. Но был готов рассмотреть интересные варианты.
Дизайн студента
Что нового узнал? Да наверное, ничего. Самое трудное было найти идею, вокруг чего будет все крутиться, а потом остановиться на какой-нибудь одном варианте и доделать его до конца :)


Вначале — лого (знак), а к нему уже идут шрифт, цвет, стилеобразующие элементы. Пожелания заказчика были такие: никаких глобусов, чемоданов, указателей и т. д. быть не должно. Я, пока искал идею для лого, кучу вариантов перебрал. Вначале остановился на одном варианте. Крутил его, вертел, но так и не смог найти, как любят писать в умных книгах, лаконичной формы :) Пришлось от этого знака отказаться и начать заново искать. Но сама идея мне понравилась, поэтому я ее оставил и сделал из нее стилеобразующие элементы. В фирстиле применяются линии разных цветов с узорами, из них можно делать разные узнаваемые формы: Эйфелевой башни, гербов и т.д.
Графический дизайн
Больше всего мне нравится придумывать, черкать, делать наброски и т.д. И конец работы, когда уже почти все готово и ты проходишь «мелкой наждачной бумагой», типа полируешь :) А самое трудное для меня — компоновать разные элементы: текст, картинки, иконки и т.д. Их постоянно нужно двигать, увеличивать, уменьшать.
дизайн логотипа
дизайн работа
Мария Коваль — одна из моих любимых преподавателей. Еще на первом курсе она у нас преподавала теорию цвета, а на последнем — плакат. Так что, когда предложили искать себе научного руководителя, я сразу к ней постучался в «Фейсбуке». Мария все так хорошо и понятно объясняет, ее интересно слушать. Все общение проходило в «Фейсбуке». Я скидывал Марии наброски, мы их обсуждали. Она говорила, на что обратить внимание и над чем стоит поработать еще. Если я долго ничего не показывал, спрашивала, как у меня продвигаются дела.

Пока делал дипломный проект, Мария предложила мне принять участие в двух конкурсах: Typomania-2018 — надо было придумать лого, и «Календарь номер один» — каждому участнику дают по дате отрывного календаря, к дате ищешь праздник и визуализируешь его через это число. Было интересно принять участие, и календарь уже печатают. Мария — замечательный педагог, рад, что учился у нее.

Совмещать две работы с учебой иногда бывает непросто. Все, что связано с дипломом и учебой, я делал рано утром, до работы. Потому что вечером уже ничего делать не могу, мозги отключаются :)

Это был мой первый опыт разработки фирменного стиля. На сегодняшний день рисую макет сайта для компании, которая занимается производством деталей для машин УАЗ.
векторная графика
фирменный стиль создание
  • Комментарий Марии Коваль, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Дипломная работа Андрея Филимонова — это редизайн логотипа и фирменного стиля. Заказчиком выступило туристическое агентство Weekend, базирующееся в Тюмени. Агентство предлагает услуги по организации отдыха по всему миру. Для этой цели компания использует сайт и различные рекламные материалы. Девиз агентства: «Яркие эмоции — яркая жизнь». Таким стал и процесс проектирования с Андреем: эмоциональным и ярким. Мы начали взаимодействовать на стадии обсуждения и утверждения брифа. Андрей самостоятельно вел переговоры с заказчиком, уточняя и корректируя требования и сроки.

    Сначала он исследовал конкурентную среду, проанализировал существующую графическую систему и визуализировал первые варианты будущей айдентики. В первую очередь преобразование коснулось логотипа. Андрей грамотно и креативно подходил к решению задачи, подбирая сложное образное решение. Он разработал несколько вариантов логотипа, которые отличались лаконичностью и отвечали коммуникативной функции. Предложил варианты фирменных цветов, систему паттернов и носители. Мы активно обсуждали варианты. Их было много, а главное — каждый вариант вполне мог найти свое развитие в жизни. Андрей обладает богатым и разносторонним подходом к дизайну.

    В финале заказчик выбрал концепцию, к которой в дальнейшем были приведены все константы айдентики и основных носителей. Андрею удалось объединить все яркие образы в одном решении. Редизайн агентства реализован согласно поставленной задаче с учетом сроков.

Подготовили Татьяна Павлова и Полина Весна
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ