});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 11 июля

За дизайн ответили: выпускники Факультета дизайна о дипломных проектах

Только реальные проекты для работающих компаний, только хардкор! Пять молодых дизайнеров рассказывают о проделанной работе: от поиска и утверждения идеи до реализации и презентации решения заказчику.
«Могу теперь выступать как эксперт по Годзилле на Comic Con»
Елена Самохина, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Я не совсем начинающий специалист, уже более 10 лет работаю по профессии. Поэтому трудностей не было. Было скорее волнительно, каждый подобный проект — он как ребенок, вынашиваешь его, вкладываешь душу, и хочется, чтобы он был интересным. В компании, которой я работала, как назло, закончились крупные проекты. Был ребрендинг, но я его уже сдавала в качестве задания по производственной практике. И не хотелось брать мелкую текучку — это не уровень диплома. На стороне тоже не хотела искать заказчиков: все-таки сроки диплома ограничены, а заказчики бывают разные.
На самом деле я даже не успела начать поиски, как мне, как говорится, «подвернулся» заказ. Одним из возможных вариантов был ребрендинг небольшого кафе. Пока что у них корнер на одном из рынков Москвы: смузи, салаты, здоровое питание и все такое :) Мое хобби — фуд-фото, и я для них несколько лет фотографировала еду. И тут они решили обновиться. А вторым вариантом был хостел. Его хозяйка — бывшая коллега моего мужа, она как-то пожаловалась, что они заказали логотип, а дизайнер сделал «ужас ужасный», и муж предложил ей мои услуги. И хотя тема еды мне симпатизирует гораздо больше, я выбрала хостел — он показался задачей более сложной и более интересной в профессиональном плане.

Необходимо было разработать для хостела новый логотип и фирменный стиль. У заказчика была изначальная идея логотипа. Это годзилла, у которой на спине вместо шипов — достопримечательности Москвы. Я нарисовала лого, который они хотели видеть, но пришлось переубеждать и показывать на примерах, что эта история совсем не живая и не интересная. Убедить удалось.
Конечно, были особенности. Нужно было подстроиться под ЦА — это в основном молодые люди, иностранцы. Нужно было изучить и понять их культуру путешествий, их восприятие хостелов, все-таки это совершенно другой менталитет, причем свой в каждой стране. Пришлось перечитать кучу иностранных форумов, где люди пишут про путешествия и хостельную жизнь, чтобы понять, что для них действительно важно. Да и вообще нужно было «пропитаться духом» этой хостельной культуры. Это было очень интересно, я для себя узнала кучу интересных вещей. Бюджет тоже был довольно ограничен: хостелы в принципе не нуждаются в дорогом производстве, все должно быть просто и красиво, поэтому никаких дорогих способов печати или особую дизайнерскую бумагу я даже не предполагала.
За это время я столько всего узнала про хостелы и про Годзиллу! Кажется, я теперь могу выступать как эксперт по Годзилле на каком-нибудь фестивале типа Comic Con :) Что касается новой информации, которая пригодилась в работе, — наверное, это особенности разработки фирменного стиля гостиничных объектов. А самым трудным было отговорить заказчика от первоначальной идеи и «протащить» свою.
С разработкой фирменного стиля я, конечно, прежде сталкивалась много раз. Как я уже говорила, у меня большой опыт, и проектов тоже была куча, делала все от визиток до вывесок. Мне нравится разрабатывать фирменный стиль, особенно если интересна компания и ее деятельность. Мне очень нравится процесс сбора информации и логическое подведение к финальному лого, а не просто нарисовать чашку кофе, потому что это кофейня. Жалко, что не всегда клиент выбирает то, что нужно. Сейчас я уже более грамотно подхожу к вопросу продвижения своей идеи. Но бывали и обидные случаи, например, когда заказчик выбрал вариант не с интересной идеей, историей и красивой презентацией, а дополнительный, который был сделан за пять минут.

Кстати, совмещать работу и учебу было нелегким занятием. Часто на работе были задержки, и я просто не успевала на онлайн-занятия, приходилось пересматривать все лекции скопом, и это минус, так как не было возможности задать вопрос преподавателю, если что-то не поняла; необходимо было самостоятельно изучать вопрос и искать ответы.

С Наташей я работала еще на учебной практике, и мы очень хорошо понимали друг друга. Она помогала идеями и советами, которые положительно сказались на итоговом результате. На протяжении всего проекта она поддерживала меня и помогала додумать и докрутить идею, но не напрямую, а наводящими вопросами и советами, давая мне возможность самой разобраться и принять правильное решение. Она отличный научный руководитель.
  • Комментарий Наташи Файбисович, ведущего дизайнера «Среды обучения», преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Зимой Лена практически «свалилась мне на голову»: меня попросили провести с ней учебную практику, которую Лена проходила позднее назначенного срока и без которой студентов не допускают к выполнению дипломной работы. Мне было очень интересно работать с Леной, но, к сожалению, по правилам Факультета я не могла поставить ей «отлично». Поэтому я предложила ей свою помощь в качестве научного руководителя на дипломном проекте. Но у меня было твердое условие: Лена должна была много работать и предложить интересный проект.

    Лена выбрала разработку фирменного стиля и логотипа для хостела Godzilla, который находится в центре Москвы и очень популярен у туристов. На протяжении всего периода работы Лена проявляла инициативу и защищала свои решения. Очень часто мы с ней спорили, какая из идей и дизайнов лучше, и она грамотно отстаивала свою позицию, и не просто «Потому что я так хочу», а приводила четкие аргументы, да такие, что у меня не оставалось вариантов, кроме как соглашаться. Было очень приятно понимать, что моя функция на проекте была не вытягивать работу, а всего лишь немного подтолкнуть в трудной ситуации — дальше Лена шла сама.

    В итоге получился очень классный проект, который принял клиент! А еще Ленину работу на защите отметил Максим Десятых! В общем, гордости моей нет предела :)

«Бояться нечего, главное — делать, делать и делать»
Маргарита Воронина, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Мой выпускной проект — это моя работа. Я работаю в международной компании графическим дизайнером уже три года, и непосредственно все, что я здесь делаю, помогло мне сформировать мою выпускную работу.
Я работаю в сфере дизайна уже больше девяти лет и сталкивалась с разными задачами; все они решаемы, и нечего бояться, главное — делать, делать и делать, так нарабатывается профессионализм — и какая бы задача перед тобой ни встала, ты всегда найдешь множество вариантов для ее решения.

Я работала с «Газпромом», «Транснефтью», с несколькими строительными компаниями (например, RD construction), с Московской биржей, SAP, Land Rover, Oracle, делала сезонные проекты для правительства Москвы, также помогаю частным компаниям и просто знакомым и друзьям.

Какое-то время мне посчастливилось поработать в ивент-индустрии — в день я могла делать по шесть презентаций.
Это было тяжело, но со временем я научилась работать в этой сфере очень быстро и щелкала эти презентации как семечки.

Тема моей работы — рекламно-графический комплекс. Люблю приходить в компании и задавать новый вектор развития организации в сфере дизайна. Здесь получилось ровным счетом так же. У меня был весь комплекс работ по обновлению графических материалов — развитие фирменного стиля.
Мы работали командой. На начальном этапе мой генеральный директор принимал непосредственное участие в развитии, но в дальнейшем, когда мы определились с вектором, все тенденции дизайна создавались без долгих согласований; у бренд-менеджера возникали задачи, и мы вместе их решали. Очень важно найти хороший коллектив! Если у тебя хорошая команда, проблем не будет, и все задачи решаются быстро. Нужно быть на одной волне.

Я бы не сказала, что для меня есть что-то очень трудное. Наверное, трудное — это изучение какой-нибудь новой графической программы. Но на это нужно всего лишь время, и с опытом все придет.

Ранее я сталкивалась с руководителями и бренд-менеджерами, которые ставили задачи, сами не понимая, чего они хотят, — это сильно затрудняло процесс. Так же тормозят процессы и невнятные корректировки: «Мы хотим что-то эдакое — придумай». Когда нет четкого ТЗ, очень сложно подобрать правильное решение. Если я понимаю, что человек не на моей волне и все мои предложения его не воодушевляют, значит, с такими людьми нужно расставаться.

Мой научный руководитель Мария — отличный преподаватель и замечательный человек, очень мягкая и рассудительная. Я изначально очень хотела работать именно с ней — так и получилось :) Так как я сразу понимала, что буду делать, проблем не возникло. Наработок у меня было уже очень много, оставалось их привести к единому знаменателю и все красиво оформить. Мы быстро все согласовали. Все прошло как по маслу.
«Не спала ночами, трудилась, чтобы сделать все возможное для успешного результата»
Наталья Петрова, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Сейчас я живу в маленьком военном городке, где не так много мест, чтобы разжиться достойным проектом. Поиском темы я занялась еще в октябре 2017 года. Я обращалась с предложениями во все учреждения и торговые точки. Частные предприниматели, которые занимают местечковый рынок, не испытывают особой конкуренции, торговые сферы четко разделены между ними: один магазинчик с канцтоварами, одна парикмахерская для женщин, одна для мужчин, один магазин хозтоваров, несколько продуктовых, разбросанных по городу, — все принадлежат одному владельцу. Директор школы заинтересовалась моим предложением, но ввиду некоторых своих причин так и не согласилась на сотрудничество. Но мне повезло с руководителем дипломного проекта, Бенжамином Бениманой, и он любезно предложил мне принять участие в заказе, поступившем его агентству INGOMA Lab.
Это первый мой большой проект; работа была сложной и интересной одновременно. Мне предоставили бриф, и задачей было разработать индивидуальное позиционирование бренда, логотип для торговой марки и упаковку для торговой линейки, с которой бренд стартует на российском рынке.

С позиционированием сложностей не возникло, потому как я досконально изучила конкурентов и их особенности. С разработкой логотипа было посложней, так как я пока не обладаю достаточным опытом. Когда я начинала блуждать в своих изысканиях и отходить от намеченных целей, Бенжамин мне тут же о них напоминал, но никогда не ограничивал. Порой казалось, что он надо мной просто издевается :) А сейчас я понимаю, что он имел в виду, когда говорил, что хочет, чтобы я сама пришла к верному решению.
То, что продукт предназначается для детей, меня не пугало, а даже наоборот. У меня есть мой личный эксперт, ему, правда, пять лет, но он с удовольствием участвовал в разработке персонажей и даже дал им имена :) Трудностей было немало: с расчетами конструкции пластиковой упаковки (пришлось даже вспомнить алгебру и геометрию), с поиском производства для изготовления прототипов. Я решила печатать их в Москве, и только с третьего раза удалось найти агентство — спасибо директору, ведь им пришлось работать в свой выходной, чтобы успеть к моей защите! Вообще я получила колоссальную поддержку от кураторов и, в частности, от Гульнары Сарсеновой; благодарности моей нет предела! Опыт и высокая квалификация Бенжамина помогли мне «выжать» этот проект так, что я сама не сомневалась в результате. Я высокоэмоциональный человек, легко поддаюсь панике и могу заблудиться в собственных мыслях, но Бенжамин был «якорем», успокаивал меня, направлял и отчитывал, и все это делал спокойно, уверенно и со знанием дела.
Не только я делала проект, но и сам проект меня воспитывал. Поиск концепта конструкции упаковки дался нелегко — порой мне казалось, что я сойду с ума, вынашивая и продумывая идею. И руководитель всегда напоминал мне, если я уходила от цели, — сейчас просто поражаюсь его терпению! А когда утвердили и логотип, и упаковку, я была просто на седьмом небе от счастья. Считаю, что мне очень повезло делать дипломный проект с ним. Честно говоря, частенько воспринимала себя инструментом для выполнения задачи, в самые сложные моменты — даже «тупым и ненастроенным» и не спала ночами, трудилась, чтобы сделать все возможное для успешного результата.

Я рада, что мне выпала возможность попробовать себя профессионально, уже не на учебном уровне. Проект помог мне понять, как и в каких направлениях нужно действовать, чтобы результат четко отражал все поставленные задачи. Стало ясно, что мне надо накапливать еще больше опыта.
«Отправила портфолио, то самое, что готовила к защите, — и теперь у меня новая работа!»
Оксана Гаврилкевич, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Проект нашла через знакомых. Написала друзьям и коллегам, что готова бесплатно сделать проект в качестве дипломной работы. При этом честно предупредила, что опыта у меня нет. Откликнулись несколько человек. Подходящих проектов было два. У одного были очень сжатые сроки, поэтому от него отказалась. Второй, на первый взгляд, показался не очень интересным, но мне очень понравился сам заказчик — с ним было приятно работать.
Суть работы заключалась в полном редизайне сайта. Существующий сайт был совершенно неудобным и непонятным для пользователя. И у него было устаревшее визуальное решение. Первым делом необходимо было разработать его новую структуру, проработать категории товаров и их фильтрацию — это были основные «проблемные» зоны существующего сайта. Уже после этого я занялась визуальным решением. Итогом работы должен был быть реализованный сайт.
Процесс разработки и согласования с заказчиком проходил итерационно. Я сделала несколько вариантов решений структуры страниц и их дизайна. С каждой итерацией сайт менялся, иногда даже приходилось возвращаться назад, к первоначальным решениям. Думаю, что это было очень полезно — тренировка навыков, поиск решений, много новой информации.

Сначала заказчик полностью полагался на мои рекомендации, но потом вошел во вкус :) В итоге не все мои предложения были приняты и, к сожалению, в дальнейшую разработку пошел не тот вариант, за который я «болела». Возможно, мне не хватило навыков ведения переговоров, чтобы отстоять свое решение. В будущем обязательно учту этот опыт.
Узнала много нового. Самое главное — что мне предстоит узнать еще больше :) За время работы я прочла много литературы и составила список того, что нужно еще почитать. Начала наконец-то работать в Sketch. Сейчас работаю с верстальщиком и программистом — тут тоже для меня все впервые. Трудно было совмещать диплом с работой и заботой о семье. Сейчас до сих пор не понимаю, как это получилось.

Сайт должен демонстрировать продукцию, которую продает компания, и ее услуги. Я предложила добавить на сайт функцию составления коммерческого предложения — раньше ее не было. Пользователь подбирает необходимое оборудование и добавляет в коммерческое предложение, которое можно сохранить или распечатать. Затем с ним связывается менеджер компании и уточняет всю необходимую информацию. Продажи происходят уже в офисе. Это решение позволило сократить нагрузку на менеджеров, а клиент может получить коммерческое предложение сразу — ему теперь не нужно звонить в офис и ждать, пока ему отправят ответ.

Из трудных мест я бы отметила важность работы над пользовательским опытом. Чтобы его улучшить, сайт должен быть понятным и простым, а его визуальное решение — соответствовать функциональному назначению. Думаю, это удалось. Что касается нюансов — я думаю, что важно проработать подачу информации о товарах, так как полиграфическое оборудование имеет достаточно сложные технические характеристики.

Прототип и наполнение сайта делала самостоятельно. Пользовалась материалами с существующего сайта, корректировала то, что считала нужным. Думаю, что над наполнением еще можно было бы поработать, но этот процесс мог оказаться бесконечным :) А лучший консультант в этом деле — книга «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Теперь дарю ее почти всем друзьям-дизайнерам, да и недизайнерам тоже.

Опыт работы у меня большой, вот только не в диджитале. Я архитектор, семь лет занималась дизайном интерьеров в проектном бюро. Еще мне всегда нравились красивые журналы и книги, поэтому научилась верстке и иногда брала заказы. В «Среду обучения» поступила, т.к. мне был интересен диджитал-дизайн, но менять профессию не собиралась, училась просто для себя. Поэтому проектов в диджитале у меня пока не было. Во время диплома я работала в архитектурном бюро и завершала большой и серьезный проект. По этой причине мне пришлось делать проект в очень быстром темпе. Было сложно, но оно того стоило!

Роману Шелехову — большое спасибо! Он дал много ценных комментариев во время работы над проектом, помог и поддержал, когда была сложная ситуация с согласованием макета с заказчиком.

А после защиты произошло событие, с которого началась новая история :) Я совершенно случайно увидела вакансию веб-дизайнера в иностранной компании. Отправила резюме и портфолио (то самое, которое готовила к защите), и меня пригласили на собеседование. Теперь у меня новая и очень интересная работа.
  • Комментарий Романа Шелехова, арт-директора Redmadrobot, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Проект, который делала Оксана, посвящен сайту, занимающемуся продажей полиграфического оборудования. Оксана проактивно включилась в процесс, предлагала различные идеи и адекватно относилась к конструктивной критике. В момент, когда возникли сложности в коммуникации с клиентом, не растерялась и не упала духом, а обратилась ко мне за советом. Вместе мы выработали решение, с которым она пошла к клиенту, и процесс был налажен. Думаю, набитые шишки послужат отличным подспорьем для будущих успехов. Очень рад, что Оксана довольно быстро нашла работу. Это лучшая благодарность нам, преподавателям, и «Среде обучения», что человек получил то, ради чего пришел к нам.
«Поняла: постоянно не получится избегать дискомфорта, а что-то, выходящее за рамки привычного, будет классным шагом вперед!»
Зарема Цуруева, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
С проектом мне, скорее, просто повезло. «Табыс Алматы Трансстрой» искали дизайнера, который сделает им лого, так как сейчас они находятся на этапе активного развития. Я позвонила им и постаралась объяснить, что неплохо было бы, чтобы они доверили этот проект мне. Взамен пообещала, что они не разочаруются и получат хороший дизайн. А если не понравится, они смогут не оплачивать работу и продолжить поиски. Показала им пару работ. И, подумав, они согласились.
Нужно было разработать логотип и фирменный стиль для компании. У компании серьезные намерения, и заказчик хотел, чтобы фирменный стиль был сдержанным и выражающим основной фокус. Философия компании, которой я старалась придерживаться, — это забота о качественном продукте для техники.
Работа началась с анализа рынка, поиска референсов и решений. Дальше я постаралась проанализировать все логотипы, состоящие из шестеренки и капли — заказчик хотел видеть эти формы в знаке. Я начала искать нужную форму, набрасывать эскизы. Было решено расположить механизм внутри капли, а не наоборот. Заказчику я предложила несколько разных по форме и стилю логотипов, и на каждый он отвечал: «Наверное, подойдет». И тут я поняла, что надо будет отстоять определенную точку зрения. Отсмотрев все логотипы конкурентов, которые я показала заказчику, он понял, что действительно было бы неплохо сойтись на одном решении. Ну, а дальше все пошло легче: мы приняли решение сделать маслянистую текстуру, которая подчеркнула «фокус» компании — «Надежные смазочные материалы».

Это мой первый большой проект, так что все было для меня новым, волнительным и захватывающим. Наверное, отсутствие опыта и стало для меня самым трудным: как вести диалог с заказчиком, как понять, чего он хочет получить, и как сделать, чтобы заказчик одобрил массив работы, которая была проделана.

За время работы я испытала гамму эмоций: я молодой дизайнер, а заказчик — достаточно серьезный человек, поэтому я очень сильно переживала. В целом идти на контакт с людьми мне достаточно проблематично. Но я не отчаивалась и думала, что постоянно избегать общения не получится, а что-то, выходящее за рамки привычного, будет невероятно классным шагом вперед, в будущее. Наверное, это и была моя самая большая иллюзия — что взаимодействовать с людьми в этой профессии мне особо не придется :) Но я не разочаровалась, а взяла себя в руки и постаралась сделать все, зависящее от меня, по максимуму. Я рискнула выполнить этот проект, и пути назад уже не было.

Мне очень повезло сотрудничать с Ариной. Благодаря ей я смогла понять, с чего начинается вся работа. Она постоянно меня направляла и давала бесценные советы.

До этого я, честно говоря, боялась заниматься дизайном, скорее всего, из-за неуверенности в себе. Этот проект для меня многое значит, он меня взбодрил и дал понять, что я нашла то, что мне действительно нравится делать. Пусть не сразу получается хорошо, но главное — стремиться, идти вперед и перестать искать оправдания :)
«Пожелания заказчика были такие: никаких глобусов, чемоданом и указателей»
Андрей Филимонов, графический дизайнер и выпускник второго потока 2018 года
Вначале я увидел в группе «Ищу дизайнера» на «Фейсбуке» вакансию штатного графического дизайнера в компанию «Логомашина». Написал им письмо с предложением поработать удаленно. Также написал, что заканчиваю обучение и нужно делать дипломный проект, и не смогли бы они мне в этом помочь. На письмо ответили: можно попробовать и удаленно. По условиям получалось, что за неделю нужно сделать лого + презентацию с фирменным стилем. Написал еще одно письмо, хотел уточнить некоторые моменты, но мне больше никто не ответил. Видимо, почтовый голубь не долетел :) Стал искать дальше, обратился к старому клиенту (работал с ним года два назад, делал два баннера для воркшопов компании — турагентства Weekend) и предложил сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Клиент с радостью согласился.
Нужно было придумать яркий, запоминающийся образ компании. Чтобы был узнаваем среди компаний похожего профиля. Заказчик хотел того же, что и было, но в объеме. Но был готов рассмотреть интересные варианты.
Дизайн студента
Что нового узнал? Да наверное, ничего. Самое трудное было найти идею, вокруг чего будет все крутиться, а потом остановиться на какой-нибудь одном варианте и доделать его до конца :)


Вначале — лого (знак), а к нему уже идут шрифт, цвет, стилеобразующие элементы. Пожелания заказчика были такие: никаких глобусов, чемоданов, указателей и т. д. быть не должно. Я, пока искал идею для лого, кучу вариантов перебрал. Вначале остановился на одном варианте. Крутил его, вертел, но так и не смог найти, как любят писать в умных книгах, лаконичной формы :) Пришлось от этого знака отказаться и начать заново искать. Но сама идея мне понравилась, поэтому я ее оставил и сделал из нее стилеобразующие элементы. В фирстиле применяются линии разных цветов с узорами, из них можно делать разные узнаваемые формы: Эйфелевой башни, гербов и т.д.
Графический дизайн
Больше всего мне нравится придумывать, черкать, делать наброски и т.д. И конец работы, когда уже почти все готово и ты проходишь «мелкой наждачной бумагой», типа полируешь :) А самое трудное для меня — компоновать разные элементы: текст, картинки, иконки и т.д. Их постоянно нужно двигать, увеличивать, уменьшать.
дизайн логотипа
дизайн работа
Мария Коваль — одна из моих любимых преподавателей. Еще на первом курсе она у нас преподавала теорию цвета, а на последнем — плакат. Так что, когда предложили искать себе научного руководителя, я сразу к ней постучался в «Фейсбуке». Мария все так хорошо и понятно объясняет, ее интересно слушать. Все общение проходило в «Фейсбуке». Я скидывал Марии наброски, мы их обсуждали. Она говорила, на что обратить внимание и над чем стоит поработать еще. Если я долго ничего не показывал, спрашивала, как у меня продвигаются дела.

Пока делал дипломный проект, Мария предложила мне принять участие в двух конкурсах: Typomania-2018 — надо было придумать лого, и «Календарь номер один» — каждому участнику дают по дате отрывного календаря, к дате ищешь праздник и визуализируешь его через это число. Было интересно принять участие, и календарь уже печатают. Мария — замечательный педагог, рад, что учился у нее.

Совмещать две работы с учебой иногда бывает непросто. Все, что связано с дипломом и учебой, я делал рано утром, до работы. Потому что вечером уже ничего делать не могу, мозги отключаются :)

Это был мой первый опыт разработки фирменного стиля. На сегодняшний день рисую макет сайта для компании, которая занимается производством деталей для машин УАЗ.
  • Комментарий Марии Коваль, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Дипломная работа Андрея Филимонова — это редизайн логотипа и фирменного стиля. Заказчиком выступило туристическое агентство Weekend, базирующееся в Тюмени. Агентство предлагает услуги по организации отдыха по всему миру. Для этой цели компания использует сайт и различные рекламные материалы. Девиз агентства: «Яркие эмоции — яркая жизнь». Таким стал и процесс проектирования с Андреем: эмоциональным и ярким. Мы начали взаимодействовать на стадии обсуждения и утверждения брифа. Андрей самостоятельно вел переговоры с заказчиком, уточняя и корректируя требования и сроки.

    Сначала он исследовал конкурентную среду, проанализировал существующую графическую систему и визуализировал первые варианты будущей айдентики. В первую очередь преобразование коснулось логотипа. Андрей грамотно и креативно подходил к решению задачи, подбирая сложное образное решение. Он разработал несколько вариантов логотипа, которые отличались лаконичностью и отвечали коммуникативной функции. Предложил варианты фирменных цветов, систему паттернов и носители. Мы активно обсуждали варианты. Их было много, а главное — каждый вариант вполне мог найти свое развитие в жизни. Андрей обладает богатым и разносторонним подходом к дизайну.

    В финале заказчик выбрал концепцию, к которой в дальнейшем были приведены все константы айдентики и основных носителей. Андрею удалось объединить все яркие образы в одном решении. Редизайн агентства реализован согласно поставленной задаче с учетом сроков.

«Мы давно планировали сделать новый дизайн сайта и хотели, чтобы это сделал свой человек»
Лай Мэйлин, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Дипломный проект я не находила, это был проект по работе. Мы давно планировали сделать новый дизайн для сайта, хотели, чтобы это сделал не сторонний человек, а свой. Я начала там работать в 15 лет. Вначале была переводчиком, потом координатором отдела переводов, журналистом, постановщиком статей, редактором фоторепортажей, немного занималась версткой газеты. Сейчас собираюсь работать дизайнером. Да, были определенные трудности, так как опыта в проектировании дизайна сайта у меня вообще не было и я не знала многих деталей, связанных с его созданием.
Это международный проект. У каждой страны свое видение дизайна, да и менталитет у жителей отличается. Вот примеры новостных сайтов: на английском, болгарском, иврите, украинском, китайском, японском. Поэтому решили делать все, исходя из требований к дизайну, которые существуют в нашей стране. При этом у руководства было пожелание, чтобы я ориентировалась на дизайн англоязычного сайта, так как именно в Нью-Йорке находится их головной офис.
Нужно было собрать данные, референсы, информацию. Расспросить руководство о пожеланиях и требованиях. Сравнить с другими сайтами того же направления и тематики. Если говорить о всей подготовительной работе, да и о теоретической части (сборе информации, написании диплома, презентации и пр.), то она заняла много времени. А само проектирование заняло не так много — где-то 2−3 месяца.
обучение графический дизайнер
интерфейс сайта
У заказчика было несколько требований, но в основном он полагался на мой вкус. В процессе работы мы кое-что корректировали.

Это был мой первый реальный опыт. Было сложно совмещать работу с учебой, так что пришлось даже переносить защиту, но и тогда я еле успела по срокам. Опыт у меня, как я говорила ранее, нулевой :)

За время работы над проектом я узнала, как делается дизайн сайтов, какие существуют размеры макетов, новые тенденции в дизайне, типы и подвиды дизайна, виды их структур, какие есть предпочтительные шрифты и др. Самое трудное было начать работу — собрать всю эту информацию, не хотелось ошибиться. Мне было трудно сделать такой дизайн, чтобы мне самой он тоже нравился: дизайн новостных сайтов на сегодняшний день, лично для меня, не очень. Но это понятно, если думать о их главной цели — донести информацию до читателя, а не визуальные взгляды.

Мне очень понравилось работать с Романом, он мне очень помог. Иногда я что-то не понимала, он очень доходчиво объяснял, давал советы, ссылки, ресурсы и пр. Не ограничивался одними объяснениями, предоставлял наглядные примеры, чтобы мне все было понятно. Жаль, конечно, что за проект получила «хорошо», но это было ожидаемо, если говорить о моем нулевом опыте в дизайне сайтов.
дизайн сайта
работа дизайнера
удаленная работа дизайнер
«Выбрала самый сложный, интересный и свободный для творчества проект»
Юлия Трифонова, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Соцсети — наше все :) Я разместила пост о том, что ищу заказчика для выполнения дипломного проекта бесплатно — на разработку фирменного стиля, сайта или приложения. В первые сутки откликнулось трое: суши-ресторан (но у них была задача дизайна в конкретном шаблоне), инструктор по массажу (нужен был личный сайт) и представитель одной крупной IT-компании (они искали человека на проработку идеи нового сервиса, до запуска в реализацию). Я выбрала последний как более сложный, интересный и свободный для творчества.
Поскольку заказчик крупный, то любая разработка внутри компании стоит дорого, поэтому они отдали проработку идеи на фриланс. Моей основной задачей было проработать функционал и сценарий работы приложения, для этого найти конкурентов, сравнить особенности, функции и уникальные моменты, выделить все самое крутое и объединить в одном месте. К сожалению, раскрывать суть сервиса я не имею права из-за договоренности о неразглашении. Самое сложное было объединить большой функционал так, чтобы это было легко для пользователя. Итогом работы стал интерактивный прототип приложения, который позволяет протестировать идею на пользователях. Таким образом, работа включила в себя еще и поиск наименования и логотип.
дизайн логотипа
дизайн школа
По сути, это веб-приложение, основанное на данных электронных календарей, поэтому оно также отображает календарную сетку, и большинство действий происходит на ней. После анализа основных игроков рынка электронных календарей пришло понимание, что пользователь привык к определенным правилам отображения сетки и задач, и это необходимо учитывать, чтобы он мог комфортно начать работу в новом приложении.

В плане взаимодействия с заказчиком я бы сказала, что был тандем. Так как у заказчика огромный опыт в создании приложений, с его стороны было очень много дельных предложений. К моему мнению также прислушивались. Я делала все сама, а заказчик вносил свои корректировки во время обсуждений. Конфликтов не возникало.

За время работы узнала очень много нового. Новые приложения, новые инструменты общения и ведения проекта, особенности программной реализации функционала. Но больше всего меня впечатлил новый инструмент — безграничная белая доска Realtimeboard. Это белая онлан-доска, на которой можно писать, вставлять картинки, клеить стикеры, писать комментарии, выставляя им различные статусы, прототипировать экраны, выстраивая их в схемы. Очень классно писать от руки и набрасывать идеи логотипов. На ней можно задавать фреймы для презентаций и вести эти презентации. В режиме реального времени инструмент позволяет видеть, на что смотрит собеседник, куда указывает его курсор, каков масштаб его экрана. Можно управлять тем, что видит ваш собеседник. Отправляя приглашение присоединиться к доске, можно задать ракурс, который первым увидит приглашенный пользователь. Кроме того, в инструменте есть чат и отправляются уведомления о произошедших изменениях. В общем, я в восторге.

Самое главное в моем научном руководителе Илье Розовском — его неугасаемый оптимизм, которым он заряжает, несмотря на все возникающие проблемы. Мне было очень комфортно и легко с ним сотрудничать.

Это не первый мой проект и не первый диплом :) Мое первое образование — специалист по защите информации. Еще во время его получения я начала работать с сайтами и приложениями, медленно и верно подходя к проблемам их дизайна, поэтому и пошла за дополнительными знаниями. Проектов было много: сайты и системы для вуза, сайт научной конференции, приложения, в том числе конкурсные. Мне, например, очень запомнился конкурс правительства Санкт-Петербурга по приложениям, использующим государственные базы данных и электронные госуслуги. Мы создали приложение медицинского информирования населения, и главной фишкой приложения стала возможность позвонить напрямую на ближайшую станцию скорой помощи, исходя из координат GPS, без необходимости висеть на общей горячей линии.

За время учебы в «Среде обучения» я аж два раза успела стать мамой.
У моих детей разница в возрасте чуть меньше двух лет. Младшему на момент защиты диплома было только восемь месяцев. Дипломный проект я делала ночами с часа до трех, пока все спят. Поэтому совмещение задач — это очень близкая мне проблема. Одно я знаю точно: если человек чего-то хочет, он обязательно найдет способ и время, а если не хочет, то найдет оправдание, почему не получается.
работа +для мам +в декрете
дизайн приложения
обучение веб дизайну
обучение +в декрете
  • Комментарий Ильи Розовского, преподавателя на Факультете дизайна и научного руководителя

    Когда я увидел проект Юли, он показался мне интересным и перспективным. Мы сразу обсудили степень моего вовлечения: мне было важно не испортить проект надзирающим давлением. Я был готов к решениям, которые не буду разделять в полной мере. Признаться, я опасался того, что из-за декларации полной свободы воплощения, я буду наблюдать за развитием Meety в лучшем случае на уровне «реперных точек». Однако, к моему большому удовольствию, Юля не выбрала стратегию «черного ящика». Мы с самого начала решили работать над проектом максимально последовательно, глубоко прорабатывая все детали. Ни один аспект не был оставлен без обсуждения: от логотипа и фирменного стиля до форм выдачи информации. У нас не было никаких «правильно делать так». Тестировалось все, что казалось интересным и рациональным. В итоге Юля принимала финальное решение: быть или не быть. Получилась такая настоящая горизонтальная система ведения проекта. Хочется, конечно, присвоить хотя бы это достижение себе. Но, откровенно говоря, без Юлиной ответственности и готовности к открытому обсуждению так бы не вышло.

    Когда я говорю о горизонтальной структуре и открытой форме согласования, без споров о том, чье мнение весомей, может сложиться впечатление, что часть с обсуждениями была как-то выдворена из процесса. На самом деле только в почте наша с Юлей переписка насчитывает больше 80 писем. Не каждое из них длинное, но каждое осмысленное и нужное. У нас была цель и дедлайн. Мы уверенно следовали плану. Хотя нельзя сказать, что не было сложностей. Самым приятным для меня аспектом подготовки было разделение проекта на научно-исследовательскую часть и бизнес-составляющую. Проект делался сразу так, чтобы быть источником знаний о подобной проектной работе. При этом никогда не воспринимался нами как «действующий макет» без рыночных целей. Скажу больше, судьба проекта интересна мне не только как Юлина победа или мой вклад в качестве научного руководителя: Meety, каким он в итоге получился, запросто может попасть ко мне в список ежедневных рабочих программ.

    Работать с Юлей было интересно и конструктивно. Хочется верить, что наши пути еще пересекутся. Сейчас работа закончена, и закончена успехом — это на самом деле приятное чувство. Но я уверен, что работа над живым проектом не заканчивается никогда. Пишу эти строки и представляю себе, что и сейчас Юля продолжает размышлять, готовить планы на второй, третий, пятнадцатый этап, сводить результаты прикладного пользовательского опыта и делать новые выводы о том, как мы все с вами назначаем свои встречи. В общем, занимается тем, что мне лично и кажется настоящей научной работой в сфере дизайна продукта.

«Мне очень нравится акварельная техника, но так как обычно нет времени на этот ритуал, выбрала ее для дипломного проекта»
Дина Артамонова, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
На поиск проекта у меня ушла неделя. Было несколько проектов, которые мне предложили выполнить по знакомству, но ни один из них не подходил по объемам и требованиям дипломной работы. Я написала письмо о себе и о предстоящем написании диплома и разослала в 10 компаний, которые были мне интересны и за которыми я давно слежу в социальных сетях.
По проекту необходимо было разработать серию упаковок для наполнителя и вязаного пуфа, а также разработать рекламную продукцию для компании по изготовлению бескаркасной мебели Superpuff. Для этого мне пришлось провести маркетинговое исследование упаковки, изучить свойства и функции мебели и его наполнителя.
дизайн упаковки
курсы дизайна
идеи дизайна
С заказчиком у нас было полное взаимопонимание, он прислушивался к моим рекомендациям и идеям, я очень довольна, что у меня была возможность проявить себя, а не просто быть рабочими руками. Я собрала много материала о компании и целевой аудитории, рассмотрела мелкие нюансы, чтобы четко понять продукцию и выполнить свою работу качественно.

Мы проходили через этапы. Сначала рассмотрели всё как идеи, потом я делала первые наброски, и мы это согласовывали с заказчиком. Идею с плакатами предложил заказчик, чтобы повысить показатели сайта. Я предложила изготовить детские плакаты-азбуки акварелью, так как сама являюсь мамой и мне хотелось нечто подобное сделать для своих деток. Акварельная техника мне очень нравится, но так как обычно нет времени на этот ритуал — разложить краски, расслабиться и порисовать, — я выбрала ее для дипломного проекта. Это стало мотивацией для себя самой — рисовать каждый день :)
дизайнер школа
упаковка разработка
Я приобрела бесценный опыт общения с заказчиком и производителем продукции. Это, пожалуй, и было самым трудным для меня — коммуницировать. Еще трудно было найти компанию, которая изготовила бы упаковку и каталог не по общепринятым шаблонам, а по моим макетам.
Научный руководитель давала мне обратную связь и советы, как и что можно улучшить. Я очень довольна, что Мария Коваль была моим куратором и все у нас прошло в профессионально-дружелюбной атмосфере.

Это был не первый мой опыт разработки упаковки,
но первый по изготовлению тканой упаковки. Прежде мне удалось поработать над многими интересными проектами: разработка фирменного стиля, разработка персонажей, упаковки, печатной продукции. Один из заказчиков был международного уровня — это Лесной попечительский совет (Forest Stewardship Council, FSC), который занимается сертификацией лесопромышленной продукции. Для них я разработала серию печатной продукции и иконки для сайта.

Мне бы очень хотелось получить опыт работы в дизайн-студии и пройти стажировку, по возможности удаленно, но пока что довелось только борщи варить :)

Хочу сказать, что за пять лет обучения я успела и поработать, и реализовать себя как мама. «Работа — учеба» совмещается гораздо проще, чем «мама — учеба» :) Но это нереальный стимул работы над собой. Ведь необходимо выстроить весь день так, чтобы успеть посвятить время всему: поучиться, поработать, провести время с семьей. Бывало моментами очень сложно, особенно учитывая, что диплом пришелся на третий триместр беременности. Но, как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь :) Очень благодарна за поддержку своим близким и научному руководителю, а также заместителю руководителя Факультета Гульнаре Сарсеновой, которая мотивировала написать диплом и не откладывать на потом.
  • Комментарий Марии Коваль, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

    Дипломная работа Дины — это проект по созданию серии упаковок и рекламной продукции для крупнейшего в России производителя бескаркасной мебели — Superpuff. Продукция компании обладает оригинальной упаковкой, которая учитывает особенности транспортировки и хранения мебели. Требовалось создать функциональные графические образы, идентифицирующие компанию. Работу с Диной мы начали с договоренности с заказчиком. Был предоставлен бриф со сроками, дедлайнами и стоимостью проекта. Требовалось следить за сроками реализации и этапами дипломной работы.

    Дина активно и профессионально включилась в работу. Изучив аналоги и смежные области, она предложила серию макетов для упаковки вязаных пуфов, каталога тканей и интерьерных постеров. При создании вариантов были учтены цветовые характеристики и шрифтовая функциональность. Заказчик утвердил макеты и процесс был продолжен с выбранным цветовым решением и шрифтом. Дальше мы работали с типографикой и графикой. Много вариантов и идей появлялось в процессе. Здесь Дина показала прекрасные навыки создания композиции на объемной форме и проявила себя как иллюстратор, создавая тематические постеры.

    Параллельно Дина писала Выпускную квалификационную работу — то, что является вербальным ее изложением. Следует отметить четкость и последовательность изложения процесса проектирования. Финальная стадия проекта — готовые макеты и их согласование — прошла успешно. Серия дизайнерских упаковок и рекламной продукции нашли достойное место в среде российских компаний. Проект реализован, поставленная задача решена. Дина Хмилевская — графический дизайнер, работающий оперативно и профессионально. Она способна к новаторским решениям в различных областях.

Подготовила Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ