Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 11 июля
За дизайн ответили: выпускники Факультета дизайна о дипломных проектах
Только реальные проекты для работающих компаний, только хардкор! Пять молодых дизайнеров рассказывают о проделанной работе: от поиска и утверждения идеи до реализации и презентации решения заказчику.
«Могу теперь выступать как эксперт по Годзилле на Comic Con»
Елена Самохина, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Я не совсем начинающий специалист, уже более 10 лет работаю по профессии. Поэтому трудностей не было. Было скорее волнительно, каждый подобный проект — он как ребенок, вынашиваешь его, вкладываешь душу, и хочется, чтобы он был интересным. В компании, которой я работала, как назло, закончились крупные проекты. Был ребрендинг, но я его уже сдавала в качестве задания по производственной практике. И не хотелось брать мелкую текучку — это не уровень диплома. На стороне тоже не хотела искать заказчиков: все-таки сроки диплома ограничены, а заказчики бывают разные.
На самом деле я даже не успела начать поиски, как мне, как говорится, «подвернулся» заказ. Одним из возможных вариантов был ребрендинг небольшого кафе. Пока что у них корнер на одном из рынков Москвы: смузи, салаты, здоровое питание и все такое :) Мое хобби — фуд-фото, и я для них несколько лет фотографировала еду. И тут они решили обновиться. А вторым вариантом был хостел. Его хозяйка — бывшая коллега моего мужа, она как-то пожаловалась, что они заказали логотип, а дизайнер сделал «ужас ужасный», и муж предложил ей мои услуги. И хотя тема еды мне симпатизирует гораздо больше, я выбрала хостел — он показался задачей более сложной и более интересной в профессиональном плане.

Необходимо было разработать для хостела новый логотип и фирменный стиль. У заказчика была изначальная идея логотипа. Это годзилла, у которой на спине вместо шипов — достопримечательности Москвы. Я нарисовала лого, который они хотели видеть, но пришлось переубеждать и показывать на примерах, что эта история совсем не живая и не интересная. Убедить удалось.
Конечно, были особенности. Нужно было подстроиться под ЦА — это в основном молодые люди, иностранцы. Нужно было изучить и понять их культуру путешествий, их восприятие хостелов, все-таки это совершенно другой менталитет, причем свой в каждой стране. Пришлось перечитать кучу иностранных форумов, где люди пишут про путешествия и хостельную жизнь, чтобы понять, что для них действительно важно. Да и вообще нужно было «пропитаться духом» этой хостельной культуры. Это было очень интересно, я для себя узнала кучу интересных вещей. Бюджет тоже был довольно ограничен: хостелы в принципе не нуждаются в дорогом производстве, все должно быть просто и красиво, поэтому никаких дорогих способов печати или особую дизайнерскую бумагу я даже не предполагала.
За это время я столько всего узнала про хостелы и про Годзиллу! Кажется, я теперь могу выступать как эксперт по Годзилле на каком-нибудь фестивале типа Comic Con :) Что касается новой информации, которая пригодилась в работе, — наверное, это особенности разработки фирменного стиля гостиничных объектов. А самым трудным было отговорить заказчика от первоначальной идеи и «протащить» свою.
С разработкой фирменного стиля я, конечно, прежде сталкивалась много раз. Как я уже говорила, у меня большой опыт, и проектов тоже была куча, делала все от визиток до вывесок. Мне нравится разрабатывать фирменный стиль, особенно если интересна компания и ее деятельность. Мне очень нравится процесс сбора информации и логическое подведение к финальному лого, а не просто нарисовать чашку кофе, потому что это кофейня. Жалко, что не всегда клиент выбирает то, что нужно. Сейчас я уже более грамотно подхожу к вопросу продвижения своей идеи. Но бывали и обидные случаи, например, когда заказчик выбрал вариант не с интересной идеей, историей и красивой презентацией, а дополнительный, который был сделан за пять минут.

Кстати, совмещать работу и учебу было нелегким занятием. Часто на работе были задержки, и я просто не успевала на онлайн-занятия, приходилось пересматривать все лекции скопом, и это минус, так как не было возможности задать вопрос преподавателю, если что-то не поняла; необходимо было самостоятельно изучать вопрос и искать ответы.

С Наташей я работала еще на учебной практике, и мы очень хорошо понимали друг друга. Она помогала идеями и советами, которые положительно сказались на итоговом результате. На протяжении всего проекта она поддерживала меня и помогала додумать и докрутить идею, но не напрямую, а наводящими вопросами и советами, давая мне возможность самой разобраться и принять правильное решение. Она отличный научный руководитель.
Комментарий Наташи Файбисович, ведущего дизайнера «Среды обучения», преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

Зимой Лена практически «свалилась мне на голову»: меня попросили провести с ней учебную практику, которую Лена проходила позднее назначенного срока и без которой студентов не допускают к выполнению дипломной работы. Мне было очень интересно работать с Леной, но, к сожалению, по правилам Факультета я не могла поставить ей «отлично». Поэтому я предложила ей свою помощь в качестве научного руководителя на дипломном проекте. Но у меня было твердое условие: Лена должна была много работать и предложить интересный проект.

Лена выбрала разработку фирменного стиля и логотипа для хостела Godzilla, который находится в центре Москвы и очень популярен у туристов. На протяжении всего периода работы Лена проявляла инициативу и защищала свои решения. Очень часто мы с ней спорили, какая из идей и дизайнов лучше, и она грамотно отстаивала свою позицию, и не просто «Потому что я так хочу», а приводила четкие аргументы, да такие, что у меня не оставалось вариантов, кроме как соглашаться. Было очень приятно понимать, что моя функция на проекте была не вытягивать работу, а всего лишь немного подтолкнуть в трудной ситуации — дальше Лена шла сама.

В итоге получился очень классный проект, который принял клиент! А еще Ленину работу на защите отметил Максим Десятых! В общем, гордости моей нет предела :)

«Бояться нечего, главное — делать, делать и делать»
Маргарита Воронина, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Мой выпускной проект — это моя работа. Я работаю в международной компании графическим дизайнером уже три года, и непосредственно все, что я здесь делаю, помогло мне сформировать мою выпускную работу.
Я работаю в сфере дизайна уже больше девяти лет и сталкивалась с разными задачами; все они решаемы, и нечего бояться, главное — делать, делать и делать, так нарабатывается профессионализм — и какая бы задача перед тобой ни встала, ты всегда найдешь множество вариантов для ее решения.

Я работала с «Газпромом», «Транснефтью», с несколькими строительными компаниями (например, RD construction), с Московской биржей, SAP, Land Rover, Oracle, делала сезонные проекты для правительства Москвы, также помогаю частным компаниям и просто знакомым и друзьям.

Какое-то время мне посчастливилось поработать в ивент-индустрии — в день я могла делать по шесть презентаций.
Это было тяжело, но со временем я научилась работать в этой сфере очень быстро и щелкала эти презентации как семечки.

Тема моей работы — рекламно-графический комплекс. Люблю приходить в компании и задавать новый вектор развития организации в сфере дизайна. Здесь получилось ровным счетом так же. У меня был весь комплекс работ по обновлению графических материалов — развитие фирменного стиля.
Мы работали командой. На начальном этапе мой генеральный директор принимал непосредственное участие в развитии, но в дальнейшем, когда мы определились с вектором, все тенденции дизайна создавались без долгих согласований; у бренд-менеджера возникали задачи, и мы вместе их решали. Очень важно найти хороший коллектив! Если у тебя хорошая команда, проблем не будет, и все задачи решаются быстро. Нужно быть на одной волне.

Я бы не сказала, что для меня есть что-то очень трудное. Наверное, трудное — это изучение какой-нибудь новой графической программы. Но на это нужно всего лишь время, и с опытом все придет.

Ранее я сталкивалась с руководителями и бренд-менеджерами, которые ставили задачи, сами не понимая, чего они хотят, — это сильно затрудняло процесс. Так же тормозят процессы и невнятные корректировки: «Мы хотим что-то эдакое — придумай». Когда нет четкого ТЗ, очень сложно подобрать правильное решение. Если я понимаю, что человек не на моей волне и все мои предложения его не воодушевляют, значит, с такими людьми нужно расставаться.

Мой научный руководитель Мария — отличный преподаватель и замечательный человек, очень мягкая и рассудительная. Я изначально очень хотела работать именно с ней — так и получилось :) Так как я сразу понимала, что буду делать, проблем не возникло. Наработок у меня было уже очень много, оставалось их привести к единому знаменателю и все красиво оформить. Мы быстро все согласовали. Все прошло как по маслу.
«Не спала ночами, трудилась, чтобы сделать все возможное для успешного результата»
Наталья Петрова, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Сейчас я живу в маленьком военном городке, где не так много мест, чтобы разжиться достойным проектом. Поиском темы я занялась еще в октябре 2017 года. Я обращалась с предложениями во все учреждения и торговые точки. Частные предприниматели, которые занимают местечковый рынок, не испытывают особой конкуренции, торговые сферы четко разделены между ними: один магазинчик с канцтоварами, одна парикмахерская для женщин, одна для мужчин, один магазин хозтоваров, несколько продуктовых, разбросанных по городу, — все принадлежат одному владельцу. Директор школы заинтересовалась моим предложением, но ввиду некоторых своих причин так и не согласилась на сотрудничество. Но мне повезло с руководителем дипломного проекта, Бенжамином Бениманой, и он любезно предложил мне принять участие в заказе, поступившем его агентству INGOMA Lab.
Это первый мой большой проект; работа была сложной и интересной одновременно. Мне предоставили бриф, и задачей было разработать индивидуальное позиционирование бренда, логотип для торговой марки и упаковку для торговой линейки, с которой бренд стартует на российском рынке.

С позиционированием сложностей не возникло, потому как я досконально изучила конкурентов и их особенности. С разработкой логотипа было посложней, так как я пока не обладаю достаточным опытом. Когда я начинала блуждать в своих изысканиях и отходить от намеченных целей, Бенжамин мне тут же о них напоминал, но никогда не ограничивал. Порой казалось, что он надо мной просто издевается :) А сейчас я понимаю, что он имел в виду, когда говорил, что хочет, чтобы я сама пришла к верному решению.
То, что продукт предназначается для детей, меня не пугало, а даже наоборот. У меня есть мой личный эксперт, ему, правда, пять лет, но он с удовольствием участвовал в разработке персонажей и даже дал им имена :) Трудностей было немало: с расчетами конструкции пластиковой упаковки (пришлось даже вспомнить алгебру и геометрию), с поиском производства для изготовления прототипов. Я решила печатать их в Москве, и только с третьего раза удалось найти агентство — спасибо директору, ведь им пришлось работать в свой выходной, чтобы успеть к моей защите! Вообще я получила колоссальную поддержку от кураторов и, в частности, от Гульнары Сарсеновой; благодарности моей нет предела! Опыт и высокая квалификация Бенжамина помогли мне «выжать» этот проект так, что я сама не сомневалась в результате. Я высокоэмоциональный человек, легко поддаюсь панике и могу заблудиться в собственных мыслях, но Бенжамин был «якорем», успокаивал меня, направлял и отчитывал, и все это делал спокойно, уверенно и со знанием дела.
Не только я делала проект, но и сам проект меня воспитывал. Поиск концепта конструкции упаковки дался нелегко — порой мне казалось, что я сойду с ума, вынашивая и продумывая идею. И руководитель всегда напоминал мне, если я уходила от цели, — сейчас просто поражаюсь его терпению! А когда утвердили и логотип, и упаковку, я была просто на седьмом небе от счастья. Считаю, что мне очень повезло делать дипломный проект с ним. Честно говоря, частенько воспринимала себя инструментом для выполнения задачи, в самые сложные моменты — даже «тупым и ненастроенным» и не спала ночами, трудилась, чтобы сделать все возможное для успешного результата.

Я рада, что мне выпала возможность попробовать себя профессионально, уже не на учебном уровне. Проект помог мне понять, как и в каких направлениях нужно действовать, чтобы результат четко отражал все поставленные задачи. Стало ясно, что мне надо накапливать еще больше опыта.
«Отправила портфолио, то самое, что готовила к защите, — и теперь у меня новая работа!»
Оксана Гаврилкевич, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Проект нашла через знакомых. Написала друзьям и коллегам, что готова бесплатно сделать проект в качестве дипломной работы. При этом честно предупредила, что опыта у меня нет. Откликнулись несколько человек. Подходящих проектов было два. У одного были очень сжатые сроки, поэтому от него отказалась. Второй, на первый взгляд, показался не очень интересным, но мне очень понравился сам заказчик — с ним было приятно работать.
Суть работы заключалась в полном редизайне сайта. Существующий сайт был совершенно неудобным и непонятным для пользователя. И у него было устаревшее визуальное решение. Первым делом необходимо было разработать его новую структуру, проработать категории товаров и их фильтрацию — это были основные «проблемные» зоны существующего сайта. Уже после этого я занялась визуальным решением. Итогом работы должен был быть реализованный сайт.
Процесс разработки и согласования с заказчиком проходил итерационно. Я сделала несколько вариантов решений структуры страниц и их дизайна. С каждой итерацией сайт менялся, иногда даже приходилось возвращаться назад, к первоначальным решениям. Думаю, что это было очень полезно — тренировка навыков, поиск решений, много новой информации.

Сначала заказчик полностью полагался на мои рекомендации, но потом вошел во вкус :) В итоге не все мои предложения были приняты и, к сожалению, в дальнейшую разработку пошел не тот вариант, за который я «болела». Возможно, мне не хватило навыков ведения переговоров, чтобы отстоять свое решение. В будущем обязательно учту этот опыт.
Узнала много нового. Самое главное — что мне предстоит узнать еще больше :) За время работы я прочла много литературы и составила список того, что нужно еще почитать. Начала наконец-то работать в Sketch. Сейчас работаю с верстальщиком и программистом — тут тоже для меня все впервые. Трудно было совмещать диплом с работой и заботой о семье. Сейчас до сих пор не понимаю, как это получилось.

Сайт должен демонстрировать продукцию, которую продает компания, и ее услуги. Я предложила добавить на сайт функцию составления коммерческого предложения — раньше ее не было. Пользователь подбирает необходимое оборудование и добавляет в коммерческое предложение, которое можно сохранить или распечатать. Затем с ним связывается менеджер компании и уточняет всю необходимую информацию. Продажи происходят уже в офисе. Это решение позволило сократить нагрузку на менеджеров, а клиент может получить коммерческое предложение сразу — ему теперь не нужно звонить в офис и ждать, пока ему отправят ответ.

Из трудных мест я бы отметила важность работы над пользовательским опытом. Чтобы его улучшить, сайт должен быть понятным и простым, а его визуальное решение — соответствовать функциональному назначению. Думаю, это удалось. Что касается нюансов — я думаю, что важно проработать подачу информации о товарах, так как полиграфическое оборудование имеет достаточно сложные технические характеристики.

Прототип и наполнение сайта делала самостоятельно. Пользовалась материалами с существующего сайта, корректировала то, что считала нужным. Думаю, что над наполнением еще можно было бы поработать, но этот процесс мог оказаться бесконечным :) А лучший консультант в этом деле — книга «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Теперь дарю ее почти всем друзьям-дизайнерам, да и недизайнерам тоже.

Опыт работы у меня большой, вот только не в диджитале. Я архитектор, семь лет занималась дизайном интерьеров в проектном бюро. Еще мне всегда нравились красивые журналы и книги, поэтому научилась верстке и иногда брала заказы. В «Среду обучения» поступила, т.к. мне был интересен диджитал-дизайн, но менять профессию не собиралась, училась просто для себя. Поэтому проектов в диджитале у меня пока не было. Во время диплома я работала в архитектурном бюро и завершала большой и серьезный проект. По этой причине мне пришлось делать проект в очень быстром темпе. Было сложно, но оно того стоило!

Роману Шелехову — большое спасибо! Он дал много ценных комментариев во время работы над проектом, помог и поддержал, когда была сложная ситуация с согласованием макета с заказчиком.

А после защиты произошло событие, с которого началась новая история :) Я совершенно случайно увидела вакансию веб-дизайнера в иностранной компании. Отправила резюме и портфолио (то самое, которое готовила к защите), и меня пригласили на собеседование. Теперь у меня новая и очень интересная работа.
Комментарий Романа Шелехова, арт-директора Redmadrobot, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

Проект, который делала Оксана, посвящен сайту, занимающемуся продажей полиграфического оборудования. Оксана проактивно включилась в процесс, предлагала различные идеи и адекватно относилась к конструктивной критике. В момент, когда возникли сложности в коммуникации с клиентом, не растерялась и не упала духом, а обратилась ко мне за советом. Вместе мы выработали решение, с которым она пошла к клиенту, и процесс был налажен. Думаю, набитые шишки послужат отличным подспорьем для будущих успехов. Очень рад, что Оксана довольно быстро нашла работу. Это лучшая благодарность нам, преподавателям, и «Среде обучения», что человек получил то, ради чего пришел к нам.
«Поняла: постоянно не получится избегать дискомфорта, а что-то, выходящее за рамки привычного, будет классным шагом вперед!»
Зарема Цуруева, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
С проектом мне, скорее, просто повезло. «Табыс Алматы Трансстрой» искали дизайнера, который сделает им лого, так как сейчас они находятся на этапе активного развития. Я позвонила им и постаралась объяснить, что неплохо было бы, чтобы они доверили этот проект мне. Взамен пообещала, что они не разочаруются и получат хороший дизайн. А если не понравится, они смогут не оплачивать работу и продолжить поиски. Показала им пару работ. И, подумав, они согласились.
Нужно было разработать логотип и фирменный стиль для компании. У компании серьезные намерения, и заказчик хотел, чтобы фирменный стиль был сдержанным и выражающим основной фокус. Философия компании, которой я старалась придерживаться, — это забота о качественном продукте для техники.
Работа началась с анализа рынка, поиска референсов и решений. Дальше я постаралась проанализировать все логотипы, состоящие из шестеренки и капли — заказчик хотел видеть эти формы в знаке. Я начала искать нужную форму, набрасывать эскизы. Было решено расположить механизм внутри капли, а не наоборот. Заказчику я предложила несколько разных по форме и стилю логотипов, и на каждый он отвечал: «Наверное, подойдет». И тут я поняла, что надо будет отстоять определенную точку зрения. Отсмотрев все логотипы конкурентов, которые я показала заказчику, он понял, что действительно было бы неплохо сойтись на одном решении. Ну, а дальше все пошло легче: мы приняли решение сделать маслянистую текстуру, которая подчеркнула «фокус» компании — «Надежные смазочные материалы».

Это мой первый большой проект, так что все было для меня новым, волнительным и захватывающим. Наверное, отсутствие опыта и стало для меня самым трудным: как вести диалог с заказчиком, как понять, чего он хочет получить, и как сделать, чтобы заказчик одобрил массив работы, которая была проделана.

За время работы я испытала гамму эмоций: я молодой дизайнер, а заказчик — достаточно серьезный человек, поэтому я очень сильно переживала. В целом идти на контакт с людьми мне достаточно проблематично. Но я не отчаивалась и думала, что постоянно избегать общения не получится, а что-то, выходящее за рамки привычного, будет невероятно классным шагом вперед, в будущее. Наверное, это и была моя самая большая иллюзия — что взаимодействовать с людьми в этой профессии мне особо не придется :) Но я не разочаровалась, а взяла себя в руки и постаралась сделать все, зависящее от меня, по максимуму. Я рискнула выполнить этот проект, и пути назад уже не было.

Мне очень повезло сотрудничать с Ариной. Благодаря ей я смогла понять, с чего начинается вся работа. Она постоянно меня направляла и давала бесценные советы.

До этого я, честно говоря, боялась заниматься дизайном, скорее всего, из-за неуверенности в себе. Этот проект для меня многое значит, он меня взбодрил и дал понять, что я нашла то, что мне действительно нравится делать. Пусть не сразу получается хорошо, но главное — стремиться, идти вперед и перестать искать оправдания :)
«ПОЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА БЫЛИ ТАКИЕ: НИКАКИХ ГЛОБУСОВ, ЧЕМОДАНОВ И УКАЗАТЕЛЕЙ»
Андрей Филимонов, графический дизайнер и выпускник второго потока 2018 года
Вначале я увидел в группе «Ищу дизайнера» на «Фейсбуке» вакансию штатного графического дизайнера в компанию «Логомашина». Написал им письмо с предложением поработать удаленно. Также написал, что заканчиваю обучение и нужно делать дипломный проект, и не смогли бы они мне в этом помочь. На письмо ответили: можно попробовать и удаленно. По условиям получалось, что за неделю нужно сделать лого + презентацию с фирменным стилем. Написал еще одно письмо, хотел уточнить некоторые моменты, но мне больше никто не ответил. Видимо, почтовый голубь не долетел :) Стал искать дальше, обратился к старому клиенту (работал с ним года два назад, делал два баннера для воркшопов компании — турагентства Weekend) и предложил сделать редизайн логотипа и разработать фирменный стиль. Клиент с радостью согласился.
Нужно было придумать яркий, запоминающийся образ компании. Чтобы был узнаваем среди компаний похожего профиля. Заказчик хотел того же, что и было, но в объеме. Но был готов рассмотреть интересные варианты.
Дизайн студента
Что нового узнал? Да наверное, ничего. Самое трудное было найти идею, вокруг чего будет все крутиться, а потом остановиться на какой-нибудь одном варианте и доделать его до конца :)


Вначале — лого (знак), а к нему уже идут шрифт, цвет, стилеобразующие элементы. Пожелания заказчика были такие: никаких глобусов, чемоданов, указателей и т. д. быть не должно. Я, пока искал идею для лого, кучу вариантов перебрал. Вначале остановился на одном варианте. Крутил его, вертел, но так и не смог найти, как любят писать в умных книгах, лаконичной формы :) Пришлось от этого знака отказаться и начать заново искать. Но сама идея мне понравилась, поэтому я ее оставил и сделал из нее стилеобразующие элементы. В фирстиле применяются линии разных цветов с узорами, из них можно делать разные узнаваемые формы: Эйфелевой башни, гербов и т.д.
Графический дизайн
Больше всего мне нравится придумывать, черкать, делать наброски и т.д. И конец работы, когда уже почти все готово и ты проходишь «мелкой наждачной бумагой», типа полируешь :) А самое трудное для меня — компоновать разные элементы: текст, картинки, иконки и т.д. Их постоянно нужно двигать, увеличивать, уменьшать.
дизайн логотипа
дизайн работа
Мария Коваль — одна из моих любимых преподавателей. Еще на первом курсе она у нас преподавала теорию цвета, а на последнем — плакат. Так что, когда предложили искать себе научного руководителя, я сразу к ней постучался в «Фейсбуке». Мария все так хорошо и понятно объясняет, ее интересно слушать. Все общение проходило в «Фейсбуке». Я скидывал Марии наброски, мы их обсуждали. Она говорила, на что обратить внимание и над чем стоит поработать еще. Если я долго ничего не показывал, спрашивала, как у меня продвигаются дела.

Пока делал дипломный проект, Мария предложила мне принять участие в двух конкурсах: Typomania-2018 — надо было придумать лого, и «Календарь номер один» — каждому участнику дают по дате отрывного календаря, к дате ищешь праздник и визуализируешь его через это число. Было интересно принять участие, и календарь уже печатают. Мария — замечательный педагог, рад, что учился у нее.

Совмещать две работы с учебой иногда бывает непросто. Все, что связано с дипломом и учебой, я делал рано утром, до работы. Потому что вечером уже ничего делать не могу, мозги отключаются :)

Это был мой первый опыт разработки фирменного стиля. На сегодняшний день рисую макет сайта для компании, которая занимается производством деталей для машин УАЗ.
Комментарий Марии Коваль, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

Дипломная работа Андрея Филимонова — это редизайн логотипа и фирменного стиля. Заказчиком выступило туристическое агентство Weekend, базирующееся в Тюмени. Агентство предлагает услуги по организации отдыха по всему миру. Для этой цели компания использует сайт и различные рекламные материалы. Девиз агентства: «Яркие эмоции — яркая жизнь». Таким стал и процесс проектирования с Андреем: эмоциональным и ярким. Мы начали взаимодействовать на стадии обсуждения и утверждения брифа. Андрей самостоятельно вел переговоры с заказчиком, уточняя и корректируя требования и сроки.

Сначала он исследовал конкурентную среду, проанализировал существующую графическую систему и визуализировал первые варианты будущей айдентики. В первую очередь преобразование коснулось логотипа. Андрей грамотно и креативно подходил к решению задачи, подбирая сложное образное решение. Он разработал несколько вариантов логотипа, которые отличались лаконичностью и отвечали коммуникативной функции. Предложил варианты фирменных цветов, систему паттернов и носители. Мы активно обсуждали варианты. Их было много, а главное — каждый вариант вполне мог найти свое развитие в жизни. Андрей обладает богатым и разносторонним подходом к дизайну.

В финале заказчик выбрал концепцию, к которой в дальнейшем были приведены все константы айдентики и основных носителей. Андрею удалось объединить все яркие образы в одном решении. Редизайн агентства реализован согласно поставленной задаче с учетом сроков.

«МЫ ДАВНО ПЛАНИРОВАЛИ СДЕЛАТЬ НОВЫЙ ДИЗАЙН САЙТА И ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ЭТО СДЕЛАЛ СВОЙ ЧЕЛОВЕК»
Лай Мэйлин, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Дипломный проект я не находила, это был проект по работе. Мы давно планировали сделать новый дизайн для сайта, хотели, чтобы это сделал не сторонний человек, а свой. Я начала там работать в 15 лет. Вначале была переводчиком, потом координатором отдела переводов, журналистом, постановщиком статей, редактором фоторепортажей, немного занималась версткой газеты. Сейчас собираюсь работать дизайнером. Да, были определенные трудности, так как опыта в проектировании дизайна сайта у меня вообще не было и я не знала многих деталей, связанных с его созданием.
Это международный проект. У каждой страны свое видение дизайна, да и менталитет у жителей отличается. Вот примеры новостных сайтов: на английском, болгарском, иврите, украинском, китайском, японском. Поэтому решили делать все, исходя из требований к дизайну, которые существуют в нашей стране. При этом у руководства было пожелание, чтобы я ориентировалась на дизайн англоязычного сайта, так как именно в Нью-Йорке находится их головной офис.
Нужно было собрать данные, референсы, информацию. Расспросить руководство о пожеланиях и требованиях. Сравнить с другими сайтами того же направления и тематики. Если говорить о всей подготовительной работе, да и о теоретической части (сборе информации, написании диплома, презентации и пр.), то она заняла много времени. А само проектирование заняло не так много — где-то 2−3 месяца.
обучение графический дизайнер интерфейс сайта
У заказчика было несколько требований, но в основном он полагался на мой вкус. В процессе работы мы кое-что корректировали.

Это был мой первый реальный опыт. Было сложно совмещать работу с учебой, так что пришлось даже переносить защиту, но и тогда я еле успела по срокам. Опыт у меня, как я говорила ранее, нулевой :)

За время работы над проектом я узнала, как делается дизайн сайтов, какие существуют размеры макетов, новые тенденции в дизайне, типы и подвиды дизайна, виды их структур, какие есть предпочтительные шрифты и др. Самое трудное было начать работу — собрать всю эту информацию, не хотелось ошибиться. Мне было трудно сделать такой дизайн, чтобы мне самой он тоже нравился: дизайн новостных сайтов на сегодняшний день, лично для меня, не очень. Но это понятно, если думать о их главной цели — донести информацию до читателя, а не визуальные взгляды.

Мне очень понравилось работать с Романом, он мне очень помог. Иногда я что-то не понимала, он очень доходчиво объяснял, давал советы, ссылки, ресурсы и пр. Не ограничивался одними объяснениями, предоставлял наглядные примеры, чтобы мне все было понятно. Жаль, конечно, что за проект получила «хорошо», но это было ожидаемо, если говорить о моем нулевом опыте в дизайне сайтов.
дизайн сайта
работа дизайнера
удаленная работа дизайнер
«ВЫБРАЛА САМЫЙ СЛОЖНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ И СВОБОДНЫЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПРОЕКТ»
Юлия Трифонова, веб-дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
Соцсети — наше все :) Я разместила пост о том, что ищу заказчика для выполнения дипломного проекта бесплатно — на разработку фирменного стиля, сайта или приложения. В первые сутки откликнулось трое: суши-ресторан (но у них была задача дизайна в конкретном шаблоне), инструктор по массажу (нужен был личный сайт) и представитель одной крупной IT-компании (они искали человека на проработку идеи нового сервиса, до запуска в реализацию). Я выбрала последний как более сложный, интересный и свободный для творчества.
Поскольку заказчик крупный, то любая разработка внутри компании стоит дорого, поэтому они отдали проработку идеи на фриланс. Моей основной задачей было проработать функционал и сценарий работы приложения, для этого найти конкурентов, сравнить особенности, функции и уникальные моменты, выделить все самое крутое и объединить в одном месте. К сожалению, раскрывать суть сервиса я не имею права из-за договоренности о неразглашении. Самое сложное было объединить большой функционал так, чтобы это было легко для пользователя. Итогом работы стал интерактивный прототип приложения, который позволяет протестировать идею на пользователях. Таким образом, работа включила в себя еще и поиск наименования и логотип.
дизайн логотипа дизайн школа
По сути, это веб-приложение, основанное на данных электронных календарей, поэтому оно также отображает календарную сетку, и большинство действий происходит на ней. После анализа основных игроков рынка электронных календарей пришло понимание, что пользователь привык к определенным правилам отображения сетки и задач, и это необходимо учитывать, чтобы он мог комфортно начать работу в новом приложении.

В плане взаимодействия с заказчиком я бы сказала, что был тандем. Так как у заказчика огромный опыт в создании приложений, с его стороны было очень много дельных предложений. К моему мнению также прислушивались. Я делала все сама, а заказчик вносил свои корректировки во время обсуждений. Конфликтов не возникало.

За время работы узнала очень много нового. Новые приложения, новые инструменты общения и ведения проекта, особенности программной реализации функционала. Но больше всего меня впечатлил новый инструмент — безграничная белая доска Realtimeboard. Это белая онлан-доска, на которой можно писать, вставлять картинки, клеить стикеры, писать комментарии, выставляя им различные статусы, прототипировать экраны, выстраивая их в схемы. Очень классно писать от руки и набрасывать идеи логотипов. На ней можно задавать фреймы для презентаций и вести эти презентации. В режиме реального времени инструмент позволяет видеть, на что смотрит собеседник, куда указывает его курсор, каков масштаб его экрана. Можно управлять тем, что видит ваш собеседник. Отправляя приглашение присоединиться к доске, можно задать ракурс, который первым увидит приглашенный пользователь. Кроме того, в инструменте есть чат и отправляются уведомления о произошедших изменениях. В общем, я в восторге.

Самое главное в моем научном руководителе Илье Розовском — его неугасаемый оптимизм, которым он заряжает, несмотря на все возникающие проблемы. Мне было очень комфортно и легко с ним сотрудничать.

Это не первый мой проект и не первый диплом :) Мое первое образование — специалист по защите информации. Еще во время его получения я начала работать с сайтами и приложениями, медленно и верно подходя к проблемам их дизайна, поэтому и пошла за дополнительными знаниями. Проектов было много: сайты и системы для вуза, сайт научной конференции, приложения, в том числе конкурсные. Мне, например, очень запомнился конкурс правительства Санкт-Петербурга по приложениям, использующим государственные базы данных и электронные госуслуги. Мы создали приложение медицинского информирования населения, и главной фишкой приложения стала возможность позвонить напрямую на ближайшую станцию скорой помощи, исходя из координат GPS, без необходимости висеть на общей горячей линии.

За время учебы в «Среде обучения» я аж два раза успела стать мамой.
У моих детей разница в возрасте чуть меньше двух лет. Младшему на момент защиты диплома было только восемь месяцев. Дипломный проект я делала ночами с часа до трех, пока все спят. Поэтому совмещение задач — это очень близкая мне проблема. Одно я знаю точно: если человек чего-то хочет, он обязательно найдет способ и время, а если не хочет, то найдет оправдание, почему не получается.
работа +для мам +в декрете
дизайн приложения
обучение веб дизайну
обучение +в декрете
Комментарий Ильи Розовского, преподавателя на Факультете дизайна и научного руководителя

Когда я увидел проект Юли, он показался мне интересным и перспективным. Мы сразу обсудили степень моего вовлечения: мне было важно не испортить проект надзирающим давлением. Я был готов к решениям, которые не буду разделять в полной мере. Признаться, я опасался того, что из-за декларации полной свободы воплощения, я буду наблюдать за развитием Meety в лучшем случае на уровне «реперных точек». Однако, к моему большому удовольствию, Юля не выбрала стратегию «черного ящика». Мы с самого начала решили работать над проектом максимально последовательно, глубоко прорабатывая все детали. Ни один аспект не был оставлен без обсуждения: от логотипа и фирменного стиля до форм выдачи информации. У нас не было никаких «правильно делать так». Тестировалось все, что казалось интересным и рациональным. В итоге Юля принимала финальное решение: быть или не быть. Получилась такая настоящая горизонтальная система ведения проекта. Хочется, конечно, присвоить хотя бы это достижение себе. Но, откровенно говоря, без Юлиной ответственности и готовности к открытому обсуждению так бы не вышло.

Когда я говорю о горизонтальной структуре и открытой форме согласования, без споров о том, чье мнение весомей, может сложиться впечатление, что часть с обсуждениями была как-то выдворена из процесса. На самом деле только в почте наша с Юлей переписка насчитывает больше 80 писем. Не каждое из них длинное, но каждое осмысленное и нужное. У нас была цель и дедлайн. Мы уверенно следовали плану. Хотя нельзя сказать, что не было сложностей. Самым приятным для меня аспектом подготовки было разделение проекта на научно-исследовательскую часть и бизнес-составляющую. Проект делался сразу так, чтобы быть источником знаний о подобной проектной работе. При этом никогда не воспринимался нами как «действующий макет» без рыночных целей. Скажу больше, судьба проекта интересна мне не только как Юлина победа или мой вклад в качестве научного руководителя: Meety, каким он в итоге получился, запросто может попасть ко мне в список ежедневных рабочих программ.

Работать с Юлей было интересно и конструктивно. Хочется верить, что наши пути еще пересекутся. Сейчас работа закончена, и закончена успехом — это на самом деле приятное чувство. Но я уверен, что работа над живым проектом не заканчивается никогда. Пишу эти строки и представляю себе, что и сейчас Юля продолжает размышлять, готовить планы на второй, третий, пятнадцатый этап, сводить результаты прикладного пользовательского опыта и делать новые выводы о том, как мы все с вами назначаем свои встречи. В общем, занимается тем, что мне лично и кажется настоящей научной работой в сфере дизайна продукта.

«МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ АКВАРЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, НО ТАК КАК ОБЫЧНО НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЭТОТ РИТУАЛ, ВЫБРАЛА ЕЕ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА»
Дина Артамонова, графический дизайнер и выпускница второго потока 2018 года
На поиск проекта у меня ушла неделя. Было несколько проектов, которые мне предложили выполнить по знакомству, но ни один из них не подходил по объемам и требованиям дипломной работы. Я написала письмо о себе и о предстоящем написании диплома и разослала в 10 компаний, которые были мне интересны и за которыми я давно слежу в социальных сетях.
По проекту необходимо было разработать серию упаковок для наполнителя и вязаного пуфа, а также разработать рекламную продукцию для компании по изготовлению бескаркасной мебели Superpuff. Для этого мне пришлось провести маркетинговое исследование упаковки, изучить свойства и функции мебели и его наполнителя.
дизайн упаковки курсы дизайна
идеи дизайна
С заказчиком у нас было полное взаимопонимание, он прислушивался к моим рекомендациям и идеям, я очень довольна, что у меня была возможность проявить себя, а не просто быть рабочими руками. Я собрала много материала о компании и целевой аудитории, рассмотрела мелкие нюансы, чтобы четко понять продукцию и выполнить свою работу качественно.

Мы проходили через этапы. Сначала рассмотрели всё как идеи, потом я делала первые наброски, и мы это согласовывали с заказчиком. Идею с плакатами предложил заказчик, чтобы повысить показатели сайта. Я предложила изготовить детские плакаты-азбуки акварелью, так как сама являюсь мамой и мне хотелось нечто подобное сделать для своих деток. Акварельная техника мне очень нравится, но так как обычно нет времени на этот ритуал — разложить краски, расслабиться и порисовать, — я выбрала ее для дипломного проекта. Это стало мотивацией для себя самой — рисовать каждый день :)
дизайнер школа упаковка разработка
Я приобрела бесценный опыт общения с заказчиком и производителем продукции. Это, пожалуй, и было самым трудным для меня — коммуницировать. Еще трудно было найти компанию, которая изготовила бы упаковку и каталог не по общепринятым шаблонам, а по моим макетам.
Научный руководитель давала мне обратную связь и советы, как и что можно улучшить. Я очень довольна, что Мария Коваль была моим куратором и все у нас прошло в профессионально-дружелюбной атмосфере.

Это был не первый мой опыт разработки упаковки,
но первый по изготовлению тканой упаковки. Прежде мне удалось поработать над многими интересными проектами: разработка фирменного стиля, разработка персонажей, упаковки, печатной продукции. Один из заказчиков был международного уровня — это Лесной попечительский совет (Forest Stewardship Council, FSC), который занимается сертификацией лесопромышленной продукции. Для них я разработала серию печатной продукции и иконки для сайта.

Мне бы очень хотелось получить опыт работы в дизайн-студии и пройти стажировку, по возможности удаленно, но пока что довелось только борщи варить :)

Хочу сказать, что за пять лет обучения я успела и поработать, и реализовать себя как мама. «Работа — учеба» совмещается гораздо проще, чем «мама — учеба» :) Но это нереальный стимул работы над собой. Ведь необходимо выстроить весь день так, чтобы успеть посвятить время всему: поучиться, поработать, провести время с семьей. Бывало моментами очень сложно, особенно учитывая, что диплом пришелся на третий триместр беременности. Но, как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь :) Очень благодарна за поддержку своим близким и научному руководителю, а также заместителю руководителя Факультета Гульнаре Сарсеновой, которая мотивировала написать диплом и не откладывать на потом.
Комментарий Марии Коваль, преподавателя, тьютора на Факультете дизайна и научного руководителя

Дипломная работа Дины — это проект по созданию серии упаковок и рекламной продукции для крупнейшего в России производителя бескаркасной мебели — Superpuff. Продукция компании обладает оригинальной упаковкой, которая учитывает особенности транспортировки и хранения мебели. Требовалось создать функциональные графические образы, идентифицирующие компанию. Работу с Диной мы начали с договоренности с заказчиком. Был предоставлен бриф со сроками, дедлайнами и стоимостью проекта. Требовалось следить за сроками реализации и этапами дипломной работы.

Дина активно и профессионально включилась в работу. Изучив аналоги и смежные области, она предложила серию макетов для упаковки вязаных пуфов, каталога тканей и интерьерных постеров. При создании вариантов были учтены цветовые характеристики и шрифтовая функциональность. Заказчик утвердил макеты и процесс был продолжен с выбранным цветовым решением и шрифтом. Дальше мы работали с типографикой и графикой. Много вариантов и идей появлялось в процессе. Здесь Дина показала прекрасные навыки создания композиции на объемной форме и проявила себя как иллюстратор, создавая тематические постеры.

Параллельно Дина писала Выпускную квалификационную работу — то, что является вербальным ее изложением. Следует отметить четкость и последовательность изложения процесса проектирования. Финальная стадия проекта — готовые макеты и их согласование — прошла успешно. Серия дизайнерских упаковок и рекламной продукции нашли достойное место в среде российских компаний. Проект реализован, поставленная задача решена. Дина Хмилевская — графический дизайнер, работающий оперативно и профессионально. Она способна к новаторским решениям в различных областях.

Подготовила Татьяна Павлова
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности