});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 1 августа

6 российских проектов, отмеченных «Каннскими Львами»

«Каннские Львы» — международная премия номер один в рекламе. Из 28 номинаций одна принадлежит дизайну айдентики, продуктов и рекламных кампаний. Увы, в этом году ни одна статуэтка Design Lions не уехала в Россию, поэтому мы решили вспомнить проекты, которым удалось отличиться на предыдущих фестивалях. Это шесть лучших российских проектов за последние три года.
Проект: Dairy products
Заказчик: Братья Чебурашкины
Дизайн: Ermolaev Bureau
Год: 2015

Золотой лев: Design Lions Brand Identity Experience
Бронзовый лев: Design Lions
Packaging Design, Premium Brand
Чебурашкины — настоящая фамилия основателей компании, и они столкнулись с юридической проблемой регистрации торгового знака и логотипа из-за совпадения с именем известного мультипликационного персонажа. Но давать абстрактное название бренду принципиально не хотели: фамилия основателей производства гарантировала качество продукции. Это сподвигло дизайнеров к тщательной разработке узнаваемой айдентики. Разрабатывая логотип и айдентику для нового бренда, Ermolaev Bureau намеренно отказались от использования привычных атрибутов молочной продукции: коров, зеленого луга и сосудов с молоком, чтобы подчеркнуть новизну бренда и превратить недостаток в преимущество. У компании нет яркого логотипа, лишь название фирмы на обратной стороне упаковки. Но выразительная, узнаваемая типографика, цветовое и композиционное решение демонстрируют: логотип — не равно бренд и не суть продукта.
Каннские львы
Продукция «Братья Чебурашкины»
Семья Чебурашкины
Территория завода
Проект: So fresh, that is still wild
Заказчик: Океан
Дизайн: Jekyll & Hyde
Год: 2017

Серебряный лев: Design Lions
Illustration: Packaging
«Океан» — производитель морепродуктов, который отдает предпочтение не искусственно выращенной, а дикой рыбе. Чтобы подчеркнуть натуральность продуктов, Jekyll & Hyde разработали упаковку и видео с реалистичными изображениями и анимацией рыб — будто мы смотрим на рыб сверху, пока они плавают в озере или море. После ребрендинга производитель расширил географию продаж, попав на полки крупнейших супермаркетов, и компанию «Океан» начали узнавать на территории России и Белоруссии. Результат: за полгода продажи компании увеличились на 38%.
Институт графического дизайна
Дизайн упаковки
Продукция «ОКЕАН»
Проект: Alive Memory
Закачик: Google
Дизайн: Friends Moscow
Год: 2016

Бронзовый лев: Cyber Lions ► Microsite
Бронзовый лев: Design Lions ► Website Design
Номинации:
Design Lions ► Typography: Digital
Ко Дню Победы команда Friends Moscow организовала для Google мемориальный проект по сбору и презентации писем военных лет. Главная страница проекта встречала пользователей изображением солдата с ребенком, собранным из 1000 ссылок, каждая из которых вела на текст фронтового письма. Каждый пользователь мог зайти на сайт и опубликовать письмо из архива своей семьи. Дополнительно было подготовлено 40 видео российских знаменитостей, которые читают письма. За время проведения акции было собрано почти 2000 писем и 3 миллиона просмотров на YouTube.
Конкурсное видео Alive Memory (Eng!)
Проект: Sberbank. Neighborhoods
Заказчик: Сбербанк
Дизайн: Good Moscow
Год: 2017

Золотой лев: Creative Data Lions ► B2B Data Solutions
Бронзовый лев: Media Lions ► Financial Products & Services
Шортлист: Creative Data Lions ► Use of Real-time Data, Promo & Activation Lions ► Financial Products & Services
Номинации:
Design Lions ► Posters
Необычная рекламная кампания «Сбербанка» предлагала жителям крупных городов выбрать бизнес, наиболее подходящий для их района. Good Moscow разместил постеры «Сбербанка» на фасадах пустых зданий и рекламных щитах и запустил геотаргетинговые баннеры в интернете. Постеры спрашивали у местных жителей: «Что здесь открыть: третье кафе, вторую парикмахерскую или, может быть, боулинг»? На каждом постере была ссылка, по которой люди могли проголосовать за подходящий вариант. Рекламная кампания не только привлекла внимание к проблеме переизбытка одинаковых сервисов, но и собрала базу данных о предпочтениях потребителей, которой могли воспользоваться клиенты банка, заинтересованные в кредите для создания малого бизнеса.
Конкурсное видео Sberbank. Neighborhoods (Eng!)
Google дизайн
Сбербанк дизайн
Проект: Coffee is not a drug
Заказчик: Кооператив «Черный»
Дизайн: Possible Moscow / Hungry Boys
Год: 2017

Серебряный лев: Promo & Activation Lions ► Food & Drinks
Шортлист: PR Lions ► Innovative Use of Social Media
Номинации: Design Lions ► E-commerce Design

Кооператив «Черный» — это маленькая кофейня в центре Москвы, поэтому важно было привлечь новую аудиторию минимальными инвестициями. Креативное агентство обратилось к рекламному каналу, который обычно находится вне поля зрения брендов, и запустило первый в даркнете онлайн-магазин кофе со слоганом «Хороший кофе — это наркотик». Параллельно были запущены баннеры на даркнет-форумах, где предположительно сидела их целевая аудитория. Новость, о том, что в даркнете появился безобидный продукт, быстро подхватили СМИ. К концу поведения PR-акции аудитория Кооператива увеличилась на 20%.
Конкурсное видео Coffee is not a drug
Ребята из кооператива «Черный»
Проект: Moscow Identity
Заказчик: Global Local Branding Alliance
Дизайн: Depot WPF
Год: 2016

Серебряный лев: Promo & Activation Lions ► Food & Drinks
Шортлист: PR Lions ► Innovative Use of Social Media
Номинации: Design Lions ► E-commerce Design

GLBA — международный альянс, в который вошли ведущие брендинговые агентства Северной Америки, Китая, Европы, Южной Африки, Бразилии, Турции и России. Ежегодно альянс проводит брендинговую конференцию в одной из этих стран. Российский представитель альянса — Depot WPF подготовились к Московской конференции 2015 года и разработали бренд-дизайн Москвы для своих иностранных коллег. Постеры, карты, буклеты, подставки под кофе, леденцы и даже зонтики — все отражало главную идею: «Москва — шумный и яркий город, который не стоит на месте».
Конкурсное видео Moscow Identity (Eng!)
Подготовила Полина Весна
Share дополнительных материалов с благодарностью у: dandad
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ