});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 10 октября

Камень для водителей: как создать бренд на основе рандомных слов?

Как продать дерево ЗОЖникам? А лампочку мужчинам от 30 и старше? Над такими задачками думают студенты курса «Коллаборация». Курс рассчитан на командную работу. Студенты объединяются в группы и создают концепции новых брендов: проводят ресерч, описывают целевую аудиторию и разрабатывают дизайн продукта. Смотрим подборку лучших работ с курса.

Преподаватели курса: Яша и Наташа Файбисович
Постановка задачи:
Дано: продукт и целевая аудитория, выбранные случайным образом
Задача: разработать и презентовать фирменный стиль бренда
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Плюшевый мишка / ЗОЖ

Бренд
«Миша любит»

Авторы
• Елена Рубаненко
• Варвара Рыльцева
• Нигяр Гусейнли
• Екатерина Боярова

Слоган
«Съешь медведя — стань богатырем!»
Описание продукта
Хлебобулочное изделие с медовой начинкой:
• хлебушек на завтрак с медом;
• гризли-сухари;
• хлебцы из киноа.

Целевая аудитория
Родители и их дети, которые употребляют здоровую пищу, богатую витаминами. А также любители сладкого всех возрастов.

Позиционирование
Медвежонок «Миша любит» — хлебушек на завтрак с медом. Папа «Миша любит» — гризли-сухари. Мама «Миша любит» — хлебцы из киноа.
Философия и ценности бренда
Бренд строится на ассоциациях «заботливые матери и их дети». Продукт помогает молодым девушкам и женщинам растить своих малышей здоровыми: кормить их полезной едой, которая не требует много времени для приготовления и подходит в любое время суток. Первое впечатление, которое испытывают покупатели: «Приятно, что кто-то хочет помочь и позаботиться о малышах». Оно вызывает симпатию, доверие, улыбку и желание попробовать.

Миссия — предоставить полезный продукт, который помогает малышам расти сильными и здоровыми.

Ценности — обогащение витаминами, здоровый и полезный продукт, отличная замена завтраку, легкому и цельному перекусу.
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Дерево / ЗОЖ

Бренд
FinePine

Авторы
• Владислав Колесников
• Станислав Милославский
• Татьяна Безноско
• Анна Капцова

Слоган
«Здоровье под защитой леса»
Описание продукта
Здоровые снеки на основе овса и меда с добавлением пыльцы сосны:
• батончики-мюсли из овсяных хлопьев в меду;
• леденцы из меда с добавлением пыльцы;
• сосновый мед с пыльцой сосны;
• подарочные наборы.

Целевая аудитория
Молодые люди в возрасте 25−35 лет: жители больших городов с достатком выше среднего, приверженцы ЗОЖ.

Позиционирование
Новый, уникальный по свойствам продукт в удобной, привычной форме.
Философия и ценности бренда
Нам хотелось донести мысль о том, что все необходимое для поддержания здоровья человека есть в природе и что, даже живя в прогрессивном мире, в ритме больших городов, стоит помнить о своих природных корнях и использовать этот ресурс с умом.

Миссия — создать гармонию между здоровыми ресурсами природы и активной жизнью в современном развивающемся мире.
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Скульптура / иностранцы

Бренд
Memoryprint

Авторы
• Роман Акинин
• Игорь Савушкин
• Наталья Григорьева

Слоган
«Дай потомкам себя потрогать!»
Описание продукта
На основе портрета заказчика и нужной туристической достопримечательности художники разработают 3D-визуализацию, распечатают ее на 3D-принтере из полимерного композитного материала и раскрасят вручную.

Целевая аудитория
Молодые семьи, достаточно современные, чтобы понимать такое инновационное развлечение, как 3D-принтинг, но еще недостаточно отягощенные жизненными трудностями, чтобы его игнорировать.

Позиционирование
Почти все бренды-конкуренты занижают стоимость производства для маленьких фигур, компенсируя это завышенными ценами на большие. Мы можем сыграть на контрасте и предложить более дорогой дизайн, продавая дешевле большие фигуры, завышая цены на маленькие.
Философия и ценности бренда
В нашей истории есть музеи, где мы храним наследие прошлых веков: пейзажи, портреты, статуи размером с ладонь, бюсты мастеров и даже гипсовые слепки. Из современного же — только фотографии. Но Memoryprint изменит ситуацию! Теперь у каждого наряду с другими важными сердцу вещами будут личные, красивые, милые и душевные статуэтки себя и близких на фоне любимого дома, здания, Эйфелевой башни или известной горы. Увлеченные творцы 3D-моделей помогут создать ваш образ и воспроизвести его в мини-формате.
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Лампочка / мужчины 30+

Бренд
Lightometr.

Авторы
• Лина Ильницкая
• Аня Бубновская
• Лена Гордеева
• Настя Беляева
Описание продукта
Мобильное приложение для пабов, ресторанов и их посетителей. В момент заказа посетитель активирует приложение, которое синхронизирутся с кассой или с базой меню заведения после того, как официант вводит заказ в систему. Приложение выводит заказ на экран телефона посетителя и высчитывает количество выпитого, т.е. работает как алкометр на основании полученных со счета, а также личных данных пользователя.
Функции приложения:
• моментальное отслеживание суммы заказа;
• отображение уровня алкоголя в крови;
• уведомление о времени, когда можно садиться за руль;
• возможность заказа такси через приложение или звонки друзьям в случае сильного опьянения.
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Добыча / организаторы мероприятий

Бренд
Eventica

Авторы
• Максим Почевалов
• Оксана Кутнякова
• Татьяна Прусакова

Слоган
«Праздник в один клик!»
Описание продукта
Онлайн-площадка по размещению потенциальными клиентами заказов на организацию события с одной стороны и поиску заказов организаторами мероприятий, с другой.

Целевая аудитория
Event-агентства разного уровня и масштаба, индивидуальные промогруппы и организаторы.
• Разные слои населения, пола и возраста, которые находятся в поиске организаторов того или иного события.

Позиционирование
Сервис по поиску организаторов и сотрудников на мероприятие силами заказчика, с одной стороны, и силами исполнителя, потенциальных клиентов и заказов, с другой. Площадка — биржа труда для организаторов разного уровня и масштаба, как для крупных event-компаний, так и для индивидуальных.
Философия и ценности бренда
Мы — открытая площадка, мы не взимаем платы за услуги на сайте, у нас нет платных версий аккаунтов. Сервис доступен на любой платформе: десктоп, планшет, мобильное приложение. Технически сложный внутри онлайн-сервис имеет современный и «чистый» дизайн снаружи. Мы следим за трендами и современными потребностями потенциальных заказчиков.
  • Яша и Наташа Файбисович, преподаватели курса «Коллаборация»:
    Нам кажется важным показать не только самые удачные проекты, но и проект с колоссальным прогрессом. За три месяца команда смогла от сексизма и не очень обдуманных развлечений за рулем прийти к концепции аудио-игры, которая вполне может быть безопасной во время вождения. Также невозможно не заметить, что навыки по созданию презентаций выросли в разы, а дизайн стал продуманным и четким.
Услуга / продукт и целевая аудитория:
Камень / Водители

Бренд
«Подорожник»

Авторы
• Станислав Чернышев
• Надежда Авдюшева
• Елена Никонова

Слоган
«Проводи время весело и с пользой»
Описание продукта
Интеллектуальная развлекательная аудиоигра для водителей:
• безопасное развлечение для водителя за рулем;
• интересный и развлекающий собеседник;
• инструмент, который поднимает уровень интеллекта.

Целевая аудитория
Водители 20−35 лет. Они много времени проводят в дороге и в городских пробках соблюдают правила дорожного движения, активно пользуются современными гаджетами, следят за новинками и интеллектуально развиваются.

Позиционирование
В отличие от других развлечений, с «Подорожником» можно не беспокоиться о безопасности. Игра не отвлекает водителей от дороги и при этом развлекает их во время езды или простаивания в пробке. Это универсальная игра: играем в автомобиле, дома, развлекаем пассажиров. Победители игры получают материальную выгоду — полезные брендовые вещи в автомобиль.
Философия и ценности бренда
Философию бренда отражает лишь одна фраза: «Развлекать, не отвлекая».
Первый этап: ресерч и дизайн- и маркетинговое исследование
Домашнее задание: провести дизайн- и маркетинговое исследование. Собрать полученные данные в презентацию. Не требуется серьезной графической подачи материалов.
Второй этап:графическая подача собранной информации
Домашнее задание: оформить и собрать презентацию всего проведенного ресерча.
Третий этап: 50 идей
Домашнее задание: обменяться идеями и командой собрать 50 идей. Оформить в виде списка, таблицы или презентации для собственного удобства пользования.
Третий этап: финальная идея и разработка дизайн-проекта
Домашнее задание: выбрать финальную идею. Проработать ее подробнее, предложив не менее 3х вариантов дизайна (приветствуются черновики/наметки дизайна сайта, приложения).
Третий этап: предзащита
Домашнее задание: разработать логотип, фирменный стиль, упаковка, сайт, приложение, соц. сети и т. д. в зависимости от брифа. Нужно подготовить презентацию проекта, включающую в себя краткую презентацию ресерча, промежуточных идей и итоговый дизайн-проект.
Третий этап: Защита
Домашнее задание: доработка и подготовка финальной презентации.
Подготовила Полина Весна
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ