});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 27 ФЕВРАЛЯ

10 докладов TED Talks
для дизайнеров

Выступления с русскими субтитрами, которые могут пригодиться графическим дизайнерам, диджитал-дизайнерам, иллюстраторам и художникам.
1. Искусство первого впечатления
Чип Кидд рассказывает о том, как сочетает ясность и таинственность в работе иллюстратора. Как показать узнаваемый образ с помощью пары букв, штрихов или даже одного символа? Как изобразить что-то таинственное и интригующее на обложке книги, заставив тем самым человека ее прочитать? Автор не дает универсальных ответов, но делится несколькими интересными и вдохновляющими примерами своих работ.

Спикер:
Чип Кидд — американский графический дизайнер и один из самых известных авторов обложек книг.
2. Как шрифт помог запустить на орбиту «АполЛон»
Исследователь типографики Дуглас Томас утверждает, что шрифты рассказывают истории — говорят о политической обстановке, тенденциях в экономике и промышленности. В качестве главного примера Томас предлагает свой любимый шрифт Futura — надпись им была выгравирована на металлической пластине, оставленной американцами на Луне.

Спикер: Дуглас Томас — автор книги «Никогда не используй Futura» и работ по исследованию связи типографики, дизайна и культуры.
2. Как шрифт помог запустить на орбиту «АполЛон»
Исследователь типографики Дуглас Томас утверждает, что шрифты рассказывают истории — говорят о политической обстановке, тенденциях в экономике и промышленности. В качестве главного примера Томас предлагает свой любимый шрифт Futura — надпись им была выгравирована на металлической пластине, оставленной американцами на Луне.

Спикер: Дуглас Томас — автор книги «Никогда не используй Futura» и работ по исследованию связи типографики, дизайна и культуры.
3. Простая гениальность хорошего графика
Удачная инфографика может выполнять разные функции — например, помогать играть в скрэббл или располагать тексты толстых книг в рамках постера. Создатель инфографики Томми Маккол демонстрирует, как эволюционировали графики и диаграммы, и разбирает несколько примеров превращения сложных данных в простые и понятные формы.
Спикер: Томми Маккол — дизайнер, редактор и продюсер инфографики, в прошлом — графический редактор Money Magazine и The New York Times. Основатель агентства по визуализации данных Infographics.com, которое специализируется на представлении сложных наборов данных.
4. Вы свободно владеете этим языком (и даже не догадываетесь об этом)
Вдохновляющий доклад художника и дизайнера Кристофа Ниманна о том, как он замечает, переносит на бумагу и совмещает разные узнаваемые элементы, создавая свои работы. Ниманн рассказывает о том, как каждый из нас интерпретирует смыслы, заложенные художником, рассматривая иллюстрацию как коммуникацию. Из этого доклада вы узнаете, как показать борьбу и неудобство в контексте авиаперелета, а также как отличить уместный стереотип от клише в изобразительном искусстве.
4. Вы свободно владеете этим языком (и даже не догадываетесь об этом)
Вдохновляющий доклад художника и дизайнера Кристофа Ниманна о том, как он замечает, переносит на бумагу и совмещает разные узнаваемые элементы, создавая свои работы. Ниманн рассказывает о том, как каждый из нас интерпретирует смыслы, заложенные художником, рассматривая иллюстрацию как коммуникацию. Из этого доклада вы узнаете, как показать борьбу и неудобство в контексте авиаперелета, а также как отличить уместный стереотип от клише в изобразительном искусстве.
Спикер: Кристоф Ниманн — иллюстратор, художник, писатель. Автор обложек The New Yorker, Time, Wired, The New York Times, American Illustration.
Вы освоите пять главных дизайнерских программ, научитесь создавать анимацию и логотипы, подбирать шрифты и работать с композицией.
Коммуникационный дизайн
5. Почему люди уверены, что не могут рисовать, и как доказать им обратное
Если вы не иллюстратор, то, возможно, вы придерживаетесь того же мнения, как и зрители этого доклада. Заходя в зал, они были уверены, что у них нет таланта к рисованию, но художник Грэм Шоу переубедил их за 15 минут. В этом докладе он показывает, как рисовать простых персонажей, экспериментировать и пытаться сделать их узнаваемыми.

Спикер: Грэм Шоу — художник, консультант по созданию эффективных презентаций, автор книги «Искусство делового общения».
6. Секретный язык шрифтов
Художник-шрифтовик Мартина Флор рассказывает о том, как типографика помогала ей расшифровывать вывески и знаки в чужом городе без знания языка. Она концентрируется на том, как шрифты относят к эпохам, передают ценности и рассказывают истории. И традиционный мастер-класс — дизайнер показывает, как изобразить отличия двух городов с помощью выбора шрифта и как сделать идеальную надпись на обложку «Алисы в стране чудес».
6. Секретный язык шрифтов
Художник-шрифтовик Мартина Флор рассказывает о том, как типографика помогала ей расшифровывать вывески и знаки в чужом городе без знания языка. Она концентрируется на том, как шрифты относят к эпохам, передают ценности и рассказывают истории. И традиционный мастер-класс — дизайнер показывает, как изобразить отличия двух городов с помощью выбора шрифта и как сделать идеальную надпись на обложку «Алисы в стране чудес».
Спикер: Мартина Флор — шрифтовой дизайнер, художник, преподаватель, автор книги «Золотые секреты букв». Руководит студией, сотрудничавшей с The Washington Post, Vanity Fair, Harper Collins, Penguin Random House, Etsy, Adobe и Cosmopolitan.
7. Как технологическим компаниям удается управлять нашим вниманием
Группа людей, работающих в горстке технических компаний, ежедневно руководит мыслями миллиардов, утверждает теоретик дизайна Тристан Харрис. Facebook, Google и YouTube — все эти корпорации борются за ваше внимание. Харрис рассказывает о том, как эти компании используют нашу психологию для получения прибыли, и призывает к дизайнерскому ренессансу, в котором технологии позволяют пользователям жить так, как хотят они.

Спикер: Тристан Харрис — директор и сооснователь «Центра гуманных технологий». В прошлом — специалист по этике дизайна в Google. Получил неофициальное звание «совести Кремниевой долины» и стал одним из 25 человек, формирующих мир, по версии Rolling Stone в 2017 году.
8. Как Airbnb спроектирован для доверия
Сооснователь Airbnb Джо Геббиа создал бизнес на идее, что люди могут доверять друг другу, позволяя незнакомцам оставаться у них дома. Как он заставил доверять остальных? С помощью хорошего дизайна. В докладе Геббиа рассказывает о неочевидных трюках сервиса, благодаря которым образуется настоящее коммьюнити готовых помогать друг другу пользователей.

Спикер: Джо Геббиа — сооснователь сервиса по поиску жилья Airbnb, специалист по предметному и графическому дизайну.
8. Как Airbnb спроектирован для доверия
Сооснователь Airbnb Джо Геббиа создал бизнес на идее, что люди могут доверять друг другу, позволяя незнакомцам оставаться у них дома. Как он заставил доверять остальных? С помощью хорошего дизайна. В докладе Геббиа рассказывает о неочевидных трюках сервиса, благодаря которым образуется настоящее коммьюнити готовых помогать друг другу пользователей.

Спикер: Джо Геббиа — сооснователь сервиса по поиску жилья Airbnb, специалист по предметному и графическому дизайну.
9. Первый секрет дизайна... замечать
Бывший сотрудник Apple Тони Фаделл, разработавший iPod, утверждает, что наша жизнь полна несовершенств. Мы не замечаем их по привычке, но визионеры вроде Фаделла умеют видеть неочевидные проблемы и устранять их, создавая действительно впечатляющие вещи. Например, iPod, после презентации которого в 2001-м прогрессивные и массовые плееры больше никогда не станут прежними. В своем докладе Фаделл рассказывает, как обнаруживать пространства для новых идей, и приводит несколько вдохновляющих примеров.

Спикер: Тони Фаделл — бывший старший директор департамента по разработке и выпуску плеера iPod от Apple. Основатель Nest — компании, занимающейся технологиями умного дома.
10. Дизайн книг — это совсем не смешно. Хотя нет, смешно
Автор обложек Чип Кидд утверждает, что относится к своей работе максимально серьезно, но это не значит, что в ней нет места юмору. В этом докладе он рассказывает о самых забавных, но от этого не менее талантливых обложках из своего портфолио.

Спикер:
Чип Кидд — американский графический дизайнер и один из самых известных авторов обложек книг.
10. Дизайн книг — это совсем не смешно. Хотя нет, смешно
Автор обложек Чип Кидд утверждает, что относится к своей работе максимально серьезно, но это не значит, что в ней нет места юмору. В этом докладе он рассказывает о самых забавных, но от этого не менее талантливых обложках из своего портфолио.

Спикер:
Чип Кидд — американский графический дизайнер и один из самых известных авторов обложек книг.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ