});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 11 ФЕВРАЛЯ

Нарушаем правила: тренды в графическом дизайне в 2020 году

Шрифты будут «тяжелеть», строгая геометрия поделит успех с динамичными формами, а часть рекламы станет проще и инфантильнее.
13 трендов в графическом дизайне
1
Реализм и 3D-глубина
2
Монохром
3
Блестящие металлы
4
Эксперименты с типографикой
5
Маскировка изображения текстом
6
Лайнарт
7
«Дорисовывание» фотографий
8
Упрощенные иллюстрации
9
Изометрические иллюстрации
10
Землистые тона
11
Паттерны и текстуры
12
Геометрические композиции
13
Жидкие формы
1. Реализм и 3D–глубина
Тренд на 3D достиг пика в 2019 году и вряд ли быстро сдаст позиции. Наоборот, благодаря развитию программного обеспечения мы будем видеть все больше удивительных композиций в трех измерениях. Кроме того, никто не отменял синтез реальностей — в 3D-конструкции могут интегрироваться фотографии и двухмерные объекты.
2. Монохром
Мы все чаще замечаем работы графических и веб-дизайнеров, основанных на монохроматическом цветовом эффекте. Помните тренд на эффект дуотон в 2017-м? Спустя три года все стало даже проще — теперь дизайнеры используют монохромный фильтр в фотографиях и отдельных элементах графики.
3. Блестящие металлы
Использование металлических текстур в графическом дизайне стало ультрамодным в брендинге и дизайне продукта. Как правило, дизайнеры выделяют глянцевые элементы на фоне минималистичного окружения, а чаще остальных материалов используют золото — символ роскоши и хорошего вкуса.

Чтобы подчеркнуть металлический эффект в айдентике компании, дизайнеры могут включать соответствующие элементы на физические предметы, например, визитки.
4. Эксперименты с типографикой
Художественная типографика, украшенная цветами, геометрическими формами и прочими креативными элементами — работает. Добавьте к этому все еще набирающий популярность тренд на макси-типографику (использование жирных и «тяжелых» шрифтов), и мы получим множество продуктов дизайна с текстом в центре внимания.

Следующий этап макси-типографики — еще больше «макси». Настолько, что дизайнеры все чаще станут размещать слова на нескольких строках.
В 2020-м актуально правило: чем массивнее, тем лучше. Тяжелые шрифты повсюду — на логотипах, плакатах, упаковках и в веб-дизайне. Буквы будут настолько большими, что станут выходить за рамки композиции.
Еще одна тенденция в типографике — рисование фигур. Вихри, круги, кубы, лестницы, просто кривые линии и прочая геометрия — все это будет использоваться для создания надписей.
Также не спадает тренд на полупрозрачность. В 2020-м мы увидим ее в разных проявлениях: в накладывающихся друг на друга словах, в «двойных надписях» с полупрозрачными копиями или просто транспарентной типографикой, вписанной в другие элементы дизайна.
5. Маскировка изображения текстом
Скрывать изображение за текстом — не новый, но все еще актуальный дизайн-прием. Такая техника оставляет большую часть изображения нераскрытой, что делает дизайн загадочным и минималистичным. В 2020-м дизайнеры продолжат создавать композиции с подобными наслоениями, используя уже упомянутую макси-типографику.
6. Лайнарт
Контурные шрифты и элементы, которые были популярны в 2018 и 2019 году, превращаются в полностью иллюстрированные и анимированные штриховые композиции. По своей сути лайнарт — упрощенный стиль иллюстрации, который отлично подходит для передачи смыслов. Получается чисто, элегантно и ненавязчиво.
7. «Дорисовывание» фотографий
Стиль дудлинг напоминает о рисунках на полях школьных тетрадок. Он появился как забавный тренд в сообществе иллюстраторов, но стал таким хитом, что мы сталкиваемся с ним все чаще.

В графическом дизайне навыки дудлинга помогают сделать обращение более неформальным, персонализированным, да и просто забавным.

Дизайнеры сочетают фото с иллюстрациями, заменяя часть кадра или взаимодействуя с ним. У такого подхода есть огромный потенциал для создания уникальных произведений — скорее всего, какие-то из них мы увидим в 2020 году.
8. Упрощенные иллюстрации
Дизайнеры часто используют упрощенные иллюстрации, чтобы лучше донести информацию и смысл сообщения.

Отсутствие деталей позволяет дизайнерам сосредоточиться не на создании предмета искусства, а на максимально информативном сообщении. В 2020 году иллюстрации в дизайне все чаще выглядят упрощенно, схематично и даже по-детски.
9. Изометрические иллюстрации
Изометрические иллюстрации не собираются терять популярность. Они будут использоваться в инфографике, веб-дизайне и презентациях в тех случаях, когда дизайнеру необходимо расположить трехмерный объект в двухмерной плоскости.
В 2020 году изометрическая графика все больше связана с движением — дизайнеры чаще прибегают к изометрическим анимациям, чтобы увлечь зрителя. Возможно, скоро этот вид дизайна сможет выглядеть как настоящее 3D, которое движется и играет с аудиторией.
10. Землистые тона
Все новое — хорошо забытое старое. Особенно это касается 1950-х — десятилетия, которым до сих пор вдохновляются дизайнеры. Используя естественные землистые цвета и нарисованные от руки рисунки чернилами, дизайнеры создают композиции, которые несут дух винтажности.

Винтажный стиль используется в айдентике, дизайне упаковки и типографике. В 2020-м мы будем часто возвращаться к прошлому — по крайней мере в те моменты, когда будем иметь дело с графическим дизайном.
11. Паттерны и текстуры
В интернете долгое время был популярен плоский дизайн (flat design), а паттерны и текстуры оставались в тени. Сейчас мы видим их снова, правда не всегда в традиционном виде. Например, встречается объединение нескольких паттернов в одной композиции.
12. Геометрические композиции
Любой, кто занимается графическим дизайном, скажет — все сводится к базовым геометрическим формам. Многие дизайнеры стремятся к простоте, и поэтому часто будут прибегать к геометрии и в 2020-м. Такие конструкции могут выглядеть простыми, но зачастую передать смысл через простые фигуры — та еще задача.
13. Жидкие формы
Вместо строгости геометрических конструкций жидкие формы предлагают креативность и движение. Отсутствие жестких рамок помогает добиться гладкого и мягкого вида — такой подход будет популярен в 2020-м, в том числе и в сочетании с другими трендами, например, полупрозрачностью.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ