«Глеб в седьмом классе на заочной форме: он учится дома, а аттестацию сдает в школе. Мы перешли на этот формат с первого класса, потому что не могли быть привязаны к одному месту — я много путешествую по работе. Пришлось учиться самостоятельно, и тогда мы поняли, что год школьной программы сын усваивает за пять месяцев. Постепенно мы перешли на очно-заочную форму, а затем полностью на заочную.
Сейчас мы занимаемся онлайн, у нас два направления: для школьной аттестации и для самообразования. Онлайн-уроки дают возможность выбирать предметы и учителей самостоятельно, и я доверила это сыну с одним условием — школьная программа должна быть освоена полностью. Глеб успевает и то, и другое. Например, недавно дополнительным курсом он прослушал „Введение в нутрициологию" от Стэнфордского университета на английском языке.
Моя роль больше кураторская. Я следила, чтобы он успевал выполнять задания, помогала разобраться с форматом, показала, как работает механизм вообще, но жесткого контроля не было. Задача родителя тут — подсказывать и подбадривать.
Мне нравится, что онлайн-образование дисциплинирует. Ты отвечаешь за свои знания, не зависишь от педагогов. Когда информацию буквально приносят в твой компьютер, уже нельзя говорить, что учитель чего-то не рассказал. Все зависит только от тебя. Еще один плюс — разнообразие. Глеб учится у профессионалов разных стран и подтягивает английский.
Когда мы только пробовали учиться онлайн, было страшно: хотя школьная программа и устарела, зато там все понятно и знакомо. А тут я взяла полную ответственность на себя в плане образования сына. Даже сейчас, когда я вижу результат, иногда переживаю. Но в школу возвращаться не буду.
Если говорить о высшем образовании, то я считаю, что оно необходимо. Это такая основа. Онлайн-обучение в этом случае — хороший помощник, если ученик мотивирован на результат, умеет распределять время и учиться самостоятельно. А еще это зависит от специальности: пилот и врач не смогут получить образование в интернете, а для графического дизайнера это удобный вариант».