Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 23 мая
«Основная задача — показать студентам, каково это — работать в команде, именно практически, а не теоретически»
Преподаватели Факультета дизайна «Среда обучения» Наташа и Яша Файбисович рассказывают о курсе «Коллаборация», в котором сотрудничают молодые графические дизайнеры и дизайнеры интерфейсов, про командную работу и условия, при которых получаются классные проекты.
— Что такое коллаборация в графическом/диджитал-дизайне?
Я думаю, что в современном дизайнерском мире коллаборация — это настоящая командная работа с точки зрения процесса выполнения задачи. Например, дизайнеры из разных отделов, которые собраны в оперативную группу для работы над общим проектом. К ним можно пригласить маркетолога или арт-директора, для того чтобы проект был круче, чем изначально задумывалось.
Наташа Файбисович, старший дизайнер «Среды обучения», преподаватель курса «Коллаборация», интенсива «Погружение в профессию: инструменты дизайна» и тьютор на Факультете дизайна
Иногда работодатели публикуют такую вакансию, как «креативная пара». Студии и агентства ищут дизайнера и копирайтера, или арт-директора и копирайтера, дизайнера и иллюстратора или, наконец, «креативщика» и «верстальщика». Эта креативная пара и есть коллаборация.
Яша Файбисович, дизайнер в «Московском транспорте», преподаватель курса «Коллаборация» и тьютор на Факультете дизайна
— Компании все чаще отдают задачи на аутсорсинг. Приглашают команду, которая работает над проектом, а по его завершении — уходит. Это будет считаться коллаборацией?
Аутсорсинг не равно проектная работа. В больших компаниях часто ищут дизайнеров или иллюстраторов для проектной работы. Это означает, что они будут заняты в этом агентстве какое-то время, обычно от трех месяцев до полугода, а потом всё — проект заканчивается, и человек уходит. Если приглашенный специалист работает не один, а с кем-то в паре или в команде, это можно считать внутренней коллаборацией в компании. Кроме того, если проектные ребята себя хорошо проявят, их могут пригласить в штат.
Если человек участвует в проектной работе, ему необходимо быть легким на подъем и уметь абстрагироваться. Конечно, будет жалко покидать проект, когда тот закончится. Но даже если так, я думаю, каждому дизайнеру необходимо несколько раз попробовать себя в проектной работе. Именно в проектной, а не во фрилансе. Фриланс при наличии основной работы — дело тонкое, ты отвлекаешься и не можешь выкладываться по полной ни туда — ни туда. В итоге страдаешь и ты, и твои коллеги.
— Какая цель у курса «Коллаборация»?
Наш курс рассчитан на студентов, которые заканчивают третий курс обучения на Факультете дизайна. В следующем году им предстоит писать диплом. Мы готовим их к защите. Но основная задача курса — показать студентам, каково это — работать в команде, именно практически, а не теоретически. Мы разбираем, как проходить все этапы, от создания идеи до финального дизайна, как находить компромиссы и уметь договариваться с людьми примерно такого же уровня, как и ты.
Очень важно помнить, что у каждого есть амбиции и эго. Поэтому мы стараемся объяснять студентам, что иногда лучше отойти назад, чтобы понять свои сильные и слабые стороны. Иногда стоит уступить там, где ты слаб. А иногда — надавить там, где ты уверен.
Еще мы прорабатываем с ними техники презентации, учим укладываться в отведенное время и выстраивать правильную подачу текста и речи. Мы стремимся к тому, чтобы студенты принимали непосредственное участие в вебинарах: говорили вслух, включали камеры и взаимодействовали с сокурсниками. Не только со своей группой, а со всем потоком.
— Сколько человек в группах совместной работы?
3−4 человека. В каждой группе есть и графические, и диджитал-дизайнеры. На каждом вебинаре должен присутствовать хотя бы один человек из группы.
Работы студентов курса «Коллаборация»
— Какого рода проекты делают студенты? Какие навыки они проявляют и как?
На каждый вебинар студенты готовят совместную презентацию по домашнему заданию. Их несколько типов: простой ресерч, который не требует высокой графической подачи, и комплексный — где ребята применяют свои навыки в инфографике и вёрстке; 50 идей, 5 идей и главная идея; предзащита и защита, где презентации должны быть как отдельные дизайн-объекты.
Все проекты на нашем курсе вымышленные. Перед началом курса мы подготовили 12 целевых аудиторий и 12 продуктов. Перемешав их, мы получили интересный результат. Например, одна группа готовит плюшевых мишек для адептов ЗОЖа, другая — дрессировку для женщин 30+, а третья — губку для водителей.
Ребятам нужно разработать бренд, его философию, подробное описание целевой аудитории и фирменный стиль на пару с дизайном сайта или мобильного приложения. Это зависит от того, что более актуально для того или иного бренда.
На мой взгляд, одна из самых тяжелых вещей на этом курсе — разработка применения фирменного стиля. Нужно продумать концепцию, наиболее актуальную для бренда. От визиток и бейджиков, мягко говоря, начинает подташнивать уже к третьей презентации. А если говорить о навыках, то их довольно много. Я бы выделила коммуникацию, умение продавать свою идею, а также именно дизайнерские навыки, которые должны быть не ниже среднего, иначе команда просто не справится с объемом работы.
Думаю, что самая большая проблема, с которой мы столкнулись на курсе, — это боязнь любых длинных и незнакомых слов. Мы употребляем много английских слов на вебинарах: research, mindmap, brainstorm. А ребята привыкли к другим терминам, к русским.
Да, поначалу было сложно объяснить, что мы говорим об одном и том же. Но я знаю, что кому-то это пошло на пользу, а еще знаю, что параллельно с вебинаром ребята даже гуглили слова, которые им непонятны, а потом начали вставлять их и в свою речь.
— Какие трудности и ограничения предусмотрены в курсовой работе?
Обязательное наличие камеры и микрофона, проработанная идея от начала до конца, финальная презентация на высоком графическом уровне. На нашем курсе даже предусмотрена финальная защита проекта. Каждой команде дается восемь минут на то, чтобы защитить проект. Мы заранее предупреждаем студентов, что на защите им придется представлять их проект с нуля, а мы будем делать вид, что ничего не знаем. Им необходимо рассказать о самом главном и уложиться в двадцать слайдов. При этом на слайдах не должно быть много текста. И читать со слайда тоже нельзя.
На курсе сотрудничают студенты с направлений графики и диджитал. Сложилось ли у вас некоторое мнение об их склонностях и способностях?
Я бы сказала, что в большинстве групп графики идут на контакт лучше, чем диджитал-дизайнеры. Наверное, они думают: «Пусть графики разрабатывают свой фирменный стиль, а мы потом как-нибудь прикрутим его к приложению или сайту». И это катастрофическая ошибка! Если изначально не продумать масштабирование логотипа для того же сайта или, например, favicon, то фирменный стиль придется переделывать.
Мы стараемся им донести, что если вы в команде, то направление дизайна, в котором вы обычно работаете, нужно оставить в стороне. Главное — найти свои сильные и слабые стороны, выстроить коммуникацию и сделать классный проект, который можно будет положить в портфолио. Это другая огромная цель нашего курса.
— По каким критериям вы оцениваете результаты студентов? Только ли качество работы имеет значение, или учитываете и способность ребят работать в команде?
Критериев много. К финалу курса группа получает одну оценку на команду. Для успешного прохождения курса необходимо:

как минимум одному человеку из группы присутствовать на вебинаре онлайн;
приходить подготовленными на каждое занятие;
прогрессировать, а если не получается, обязательно с нами связываться;
уважительно относиться к нам, то есть соблюдать субординацию, несмотря на то что мы предпочитаем максимально открытое и дружеское общение;
быть толерантным к своим одногруппникам;
принимать активное участие в вебинарах;
сделать классный, продуманный, комплексный проект, который можно назвать
примером хорошего дизайна.
Ну и естественно, необходимо с нами спорить и отстаивать свою позицию. Благодаря тому что мы ведем наш курс вдвоем, мы стараемся давать максимально объективный фидбек студентам, чтобы подготовить их к защите диплома, которая будет у них уже в следующем году.
Беседовала Полина Весна
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности