— Мы озадачились проблемой унификации продуктов давно, еще в 2011—2012 году. На тот момент ни самого понятия «дизайн-система» не было, ни толком примеров ее внедрения. Толчком стала задача обновить 12 мобильных сайтов в 2012 году — вместе с фронтендом нашли технологическое решение для создания единых компонентов. Дальше платформа росла, и на нее переходили новые продукты, а в 2014 году описали целостное видение
модульной дизайн-системы.По ходу дела появлялось все больше примеров других компаний, это помогало решать проблемы масштабирования и в целом делать умнее. Например, у
Material Design подсмотрели идею микромодуля (у нас это 4px), у
IBM — силу простого визуального языка, у
Salesforce — токены (раздаваемые переменные). Но многие компании на рынке решают похожие задачи, так что сами по себе приходят к похожим решениям.