Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Азбука Дизайна / 28 мая

К

К — это не конфликт. К — это коллаборация.
Как организовать совместную работу?
Как достигать высоких результатов?
Как перейти от разногласий к компромиссу?
О том, как не впасть в уныние, когда работаешь с кем-то в группе, читайте в новом выпуске «Азбуки дизайна».
ТЕОРИЯ

ТЕРМИНЫ

КАДРИРОВАНИЕ
— это отсечение фрагментов изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Используйте инструмент «Рамка» для кадрирования и выравнивания изображений в Photoshop.
КАЛЛИГРАФИЯ
— искусство красивого письма от бытовых рукописных надписей до высокой живописи.
КАПИТЕЛЬ
— вариант написания прописных букв размером чуть больше строчных и чуть расширенных в пропорциях.
КЕГЛЬ
— размер высоты букв одного шрифта от самой высокой до самой низкой засечки.
КЁРНИНГ
— межбуквенное расстояние в слове. Без заданного межбуквенного интервала каждый следующий символ в строке располагается вплотную к предыдущему.

Без кёрнинга.
С автоматическим кёрнингом.
С ручным кёрнингом.
КИСТЬ
— инструмент графических редакторов, с помощью которого можно применять различные стили для изменения внешнего вида контуров.
КИТЧ
— претенциозный, вульгарный, оторванный от классических канонов стиль в дизайне, который демонстрирует полное отсутствие утонченности.
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
— раздел психологии, который изучает, как человек воспринимает и усваивает информацию, взаимодействует с окружающей средой. Нет, мы не перепутали факультет :) Понимание того, как человек мыслит, имеет большое значение для дизайнеров. Руслан Лобачев объясняет на примерах.
КОЛЛЕКЦИЯ
— собрание изображений, в которых дизайнер черпает вдохновение или использует в качестве референсов. Самая большая коллекция — хостинг Pinterest.
КОЛОРИСТИКА
— наука о цвете. Помимо традиционного цветоведения, включает раздел знаний о цветовой культуре, гармонии, предпочтениях и языке. Она опирается на физические основы цвета и его восприятия.
КОМБИНИРОВАНИЕ ШРИФТОВ
— сочетание двух и более шрифтов на одном объекте. Сложнейший элемент типографики строится на контрастах: масштаб, толщина, стиль и оформление, классификация, структура, цвет. Шрифты без контраста обычно конфликтуют и портят общее впечатление.
КОМИКС
— рисованные истории, рассказы в картинках. Сочетает черты литературы и изобразительного искусства.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
— среда, где проектируются объекты, предназначенные для передачи сообщений от отправителя получателю, или
— метод формирования визуального образа, который приводит к появлению положительных или отрицательных эмоций.
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
— главный инструмент для маркетологов, рекламистов и дизайнеров. Правда, для последних это уже не инструмент, а скорее язык, на котором нужно свободно говорить. О секрете эффективного послания, структуре ВК и о необходимых для дизайнера навыках рассказывает Юлия Мокроусова.
КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ
— взаимодополнение. Комплементарные цвета — те, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга.
КОМПОЗИЦИЯ
— правила группировки нескольких объектов в единое изображение. Размер, фактура, рельеф, текстура, цвет, тень — все это влияет на восприятие объекта. С помощью композиции можно выделить объект или отвести от него внимание, можно расставить акценты и создать впечатление целостности, придать изображению глубину и динамичность.
КОНТРАСТ
— резкое отличие одного элемента дизайна от другого. С помощью контраста можно выделить или разграничить несколько элементов. Контраст важен при идентификации элементов «объект-фон» и расстановке приоритетов восприятия. Различие между элементами выделяет среди них главный. Чем больше разница, тем выразительнее контраст. Чем сильнее контраст, тем больше важность.
КОНТРФОРМА
— художественный прием, совмещение нескольких изображений в одно. В первую очередь читается форма, выделенная цветом. Пример: логотип компании FedEx с белой стрелкой между буквами E и X.
ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ
— рамки и задачи для разработки дизайна, которые определяют вид и стиль графики, цветовую палитру и идейно-смысловое содержание, наличие и размещение отдельных элементов оформления.
КОПИРАЙТИНГ
— написание рекламных, презентационных текстов, текстов в интерфейсе сайта и мобильного приложения. Копирайтинг можно назвать дизайном текста. Как и дизайн, он представляет собой решение, направленное на достижение определенных целей: вызвать эмоции у аудитории, рассказать о продукте, побудить к действиям, объединить отдельные элементы дизайна в стройную композицию, придавая продукту стиль.
КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ
— сочетание цветовых схем, визуальных элементов, конструкций, слов, шрифтов, форм, которые использует компания для всех продуктов одного бренда.
КРЕАТИВНОСТЬ
— способность человека принимать творческие решения и создавать новые идеи. Креативность опирается на обычные способности: умение наблюдать, запоминать, видеть, разговаривать, слышать, понимать язык и распознавать аналогии. Креативными не рождаются, креативность можно развить.
КУРСИВ
— наклонный шрифт, имитирующий рукописное написание.
COMIC SANS
— шрифт, придуманный для комиксов и только для комиксов. Его применение вне комиксов делает больно глазам.
на заметку

Дизайнеры

на заметку

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ


НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ
КОЛЛАБОРАЦИЯ
— совместный проект двух и более дизайнеров или компаний. В процессе сотрудничества участники обмениваются знанием, опытом и перенимают лучшее.

Коллаборация — это:
Интерактивная беседа участников команды, каждый из которых может внести вклад и извлечь выгоду из результатов проекта.
Рут Лознер
Современный художник
Сотрудничество, построенное на признании ограничений и взаимном доверии.
Шэрон Поггенпол
Автор книги Design Integrations
Лучший сценарий: когда каждый работает в своей области, так получается больше возможных решений и все остаются довольны.
Джилл Банс-Дейси
Современный художник
Каждый участник коллаборации привносит что-то характерное от себя. В результате велика вероятность того, что о дизайнере узнает более широкая аудитория.
Татьяна Пятых
Fashion-редактор «Леди Mail.Ru»
В рамках обучения вы пройдете:
КОЛЛАБОРАЦИЯ
Преподаватели: Наташа и Яша Файбисович

«Основная задача курса — показать студентам, каково это — работать в команде, именно практически, а не теоретически. Мы разбираем, как проходить все этапы, от создания идеи до финального дизайна, как находить компромиссы и уметь договариваться с людьми примерно такого же уровня, как и ты», — говорит Наташа.

Курс посвящен командной работе. Студенты объединяются в группы, в каждой из которых есть как графические, так и диджитал-дизайнеры.

Как работать в группе?
Как избежать конфликтов?
Как делать дизайн- и маркетинговое исследование?
Как правильно подавать собранную информацию?
Техника креативного мышления «50 идей»;
Как выбрать финальную идею?
Как презентовать идею?
Как защитить командную работу?

на заметку

А ЕЩЕ

Я люблю вызовы, они меня мобилизуют. Плюс, у меня замечательная жена, которая меня поддерживает.
ДАНИЛ КРИВОРУЧКО
Арт-директор и FX-специалист американской компании Charlex
на заметку

КНИЖНАЯ ПОЛКА

МОРТЕН ХАНСЕН
Коллаборация: как перейти от соперничества к сотрудничеству
Книга основана на научном исследовании автора. В течение 15 лет он изучал тему сотрудничества. Брал интервью у руководителей, опрашивал подчиненных, фиксировал и анализировал данные. Результаты исследования он представил в формате практического руководства, где описал кейсы, инструменты и рекомендации, которые помогут наладить отношения в команде и выйти на новый уровень достижения реальных результатов.
mann-ivanov-ferber
Эд Кэтмелл, Эми Уоллес
Корпорация гениев: как управлять командой творческих людей
Эд Кэтмелл — президент анимационной студии Pixar. В книге он рассказывает о том, как вчерашний мальчик, замиравший перед телеэкраном во время передачи Wonderful World Of Disney, сегодня сам руководит успешной киностудией. Эд постигает непростую науку управления «корпорацией гениев» и делится своим опытом с читателем.


alpinabook
Р. Кит Сойер
Group Genius: The Creative Power of Collaboration (Eng!)
Бытует мнение, что творчество — вещь сугубо индивидуальная. Кит Сойер развеивает этот миф: «Творчество — процесс совместный, даже если вы один». Он рассказывает о том, как настроиться на совместную работу, как изменить динамику творческого процесса в лучшую сторону и как использовать наш творческие резервы в совместной деятельности.

amazon (eng!)
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности