Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 23 июля
Дизайнер графический
Профессия: графический дизайнер
Юлия Мокроусова, креативный директор MAL1EN и преподаватель курсов «Визуальные коммуникации», «Схематизация», «Дизайн и право», «Портфолио» и «Бриф»
Юлия Мокроусова, преподаватель курсов графического дизайна, отвечает на вопросы: кто такой графический дизайнер, что такое визуальные коммуникации, как выглядит карьера дизайнера и как должно выглядеть портфолио. F.A.Q: обучение графическому дизайну.
— Почему дизайнер — не художник?
— Графический дизайнер — это специалист по визуальным коммуникациям, который владеет основами маркетинга и работает в сфере брендинга и рекламы. Он занимается решением задач на стыке искусства и коммерции. Почему на стыке? Потому что работает по требованию заказчика. Требования заказчика — это документ: бриф или техническое задание. В отличие от художника, который волен творить, дизайнер делает не то, что нравится, а то, что просит заказчик.

Что подразумевает сфера брендинга и рекламы:
► плакаты;
► журналы;
► вывески;
► реклама;
► сайты;
► буклеты;
► айдентика (или элементы фирменного стиля, логотипы и другие графические элементы) — это когда мы открываем три сайта: например, «Билайна», «МегаФона» и «МТС», и логотип занимает всего 10% от экрана, но, даже не глядя на него, мы понимаем, на каком сайте находимся. Это срабатывают сочетания цветов, шрифты, композиция, образы и т.д.
Школа дизайна
обучение графический дизайн
основы графического дизайна
Сайты «Билайна», «МегаФона» и «МТС»
— До 90% информации человек воспринимает глазами. Поэтому главная ответственность, которая стоит перед дизайнером, — «запасть в сознание» людям результатом своей работы.

На мой взгляд, эта шкала передает рост уровня мастерства графического дизайнера.
векторная графика
Первый уровень — «Дизайн продукта»
Это то, что стоит к нам лицом в магазине и в интернете: обертка, упаковка товара. Продукт говорит: «Купи меня, ты хочешь меня получить».
кто такой графический дизайнер
Второй уровень — «Дизайн услуги»
Дизайнер-график участвует в формировании айдентики. Это все, что связано с фирменным стилем и его элементами, то, что отличает одну компанию от другой. Айдентика — это то же самое, что фирменный стиль, графическая система компании. Мы же не перепутаем айдентики «МегаФона» и «Теле2»?
Второе высшее образование
Третий уровень — «Дизайн компании», это как раз корпоративный брендинг
Брендинг — более широкое понятие, в него входят элементы: прописанная миссия компании, оформление коммерческих пространств, корпоративный сайт, тон обращения к клиентам в тексте (например, учтивый или веселый), правила обращения с клиентами в офисе и по телефону, фирменные бланки с визитками, презентации, стиль корпоративных мероприятий. Брендинг — это то, что вызывает эмоции.
институт графического дизайна
Четвертый уровень сложности — «Дизайн территории»,
или пространственная навигация. Пример — кейс Артемия Лебедева, как разделить большие потоки людей в метро.
школа графического дизайна
Пятый уровень — «Дизайн человека», или личный брендинг
Это следующий уровень, где работает графический дизайнер. Если вы следите за медиа, за социальными сетями, то обращали внимание на «инфлюенсеров», тех, кто формирует общественное мнение. Это могут быть блогеры, артисты, предприниматели, политики, писатели, общественные деятели, люди из мира моды; иногда у них несколько профессиональных принадлежностей. Когда их постоянная аудитория становится достаточно весомой, они начинают на этом зарабатывать: выпускают под собственным брендом определенные товары или приносят прибыль другим брендам (и себе) через сотрудничество. Графический дизайнер здесь тоже работает: он оформляет визуальные материалы, от соцсетей до приглашений на мероприятия, — все, что связано с их продукцией.
онлайн графический дизайн
И шестой уровень — «Дизайн идеи»
Это креативные концепции или реклама. Графический дизайн, который передает идею, продает продукт или услугу — той аудитории, на той территории и в то время, в которое нужно производителю. На этом уровне находится вся реклама, которую мы видим в медиа.
— Почему дизайн — командная работа?
— Дизайнер доносит информацию посредством графики. И между прочим, он работает не один. Это командная игра. Поэтому, чтобы стать крутым графическим дизайнером, нужно уметь работать в команде.

► Дизайнер работает с фотографами, потому что использует фотоизображения.

► С иллюстратором, потому что использует иллюстрации (дизайнер далеко не всегда сам рисует эти иллюстрации).

► С копирайтером, потому что дизайн идет рука об руку с текстами.

► Дизайнер работает с арт-директором, потому что арт-директор управляет проектом, раздает задачи и принимает решения.

► Дизайнер работает в команде с аккаунт-менеджерами (или проджект-менеджерами, или ассистентами проекта), которые следят за сроками, чтобы готовая работа вовремя уходила к заказчикам, чтобы требования заказчиков строго соблюдались.

Еще есть владелец студии, владелец проекта или заказчик — с ними дизайнер тоже работает в команде.
— Где работает графический дизайнер?
— Есть пять форматов работы графического дизайнера.
Первый формат — фриланс, довольно новый формат работы. Это специфическая деятельность, где есть свои плюсы и минусы. Фрилансер сам рулит проектом от и до: ищет заказчиков, ведет переговоры, следит за дедлайнами и защищает свои решения.
Второй формат — это работа в дизайн-студии,в маленькой или крупной, любой. То есть человек работает в команде людей, о которых я уже говорила ранее. Кстати, команда может быть распределенной, то есть все или часть сотрудников работают на удаленке. «Манн, Иванов и Фербер» выпустили книжку про такой формат работы.
Третий формат — это своя студия. Формат подходит, когда у вас уже есть опыт, ну и способности управленца. Чтобы только начать путь графического дизайнера, советую все-таки пойти в уже готовую дизайн-студию, в команду и учиться у своих более опытных коллег прямо во время работы над проектами. И не фрилансить, а именно поработать в команде, — это помогает целостно развиться.
Четвертый вид работы — это работа в международной компании. Таких компаний не очень много. К ним относятся, например, BBDO, Ogilvy Agency. Это такой «завод», крупный механизм, в котором все очень стандартизировано: например, у Ogilvy Agency открыто 452 филиала по всему миру. При этом они работают с самыми крупными и интересными игроками, такими как Pepsi Cola, Adidas, Nike. Дизайнеру, который работает на себя, поработать с брендом Nike практически невозможно, это очень большая редкость. Если вы ориентированы на то, чтобы работать с мировыми брендами, это ваш формат.
И наконец, пятый формат — это работа в штате компании,на стороне заказчика. Например, есть завод, а у завода есть свой дизайн-отдел. Здесь у дизайнера, скорее всего, нет арт-директора, и он единолично отвечает за фирменный стиль или даже за сайт, визитки и полиграфию, плюс на него может свалиться функция копирайтера.
— Что должен знать графический дизайнер?
— На мой взгляд, дизайнер должен знать шесть предметов очень хорошо.

► Первое — это текст и типографика, все, что связано со шрифтами.

► Второй инструмент — колористика: все, что связано с подачей и восприятием цвета, психология цвета.

► Третий принцип — композиция и ее правила: золотое сечение, что такое пространство на листе.

► Четвертый инструмент — это знание формы и образа. Сюда входят инфографика — подача большого количества информации в виде систем, с помощью визуальных инструментов: изображений, цвета, диаграмм, блоков, схем, символов, стрелок, карт и т. д., и иконографика — представление понятий и явлений в виде графических образов-иконок.

► Пятое — стиль. Важно уметь разбираться в стилях, уметь подавать информацию в разных стилистиках. Не обязательно наизусть знать историю искусств. Но способность ориентироваться в стилях дает нам простоту и легкость восприятия, мы понимаем, про что это, из какого это контекста, из какого времени.

И шестой предмет — это владение графическими редакторами.
дистанционное обучение графическому дизайну
Adobe Photoshop
Создан был как инструмент обработки фотографий и до сих пор повсеместно используется как графический редактор.
институт графического дизайна спб
Adobe Illustrator
Векторный редактор, который по-прежнему является универсальным стандартом.
креативный графический дизайн
Apple Keynote или Microsoft Power Point
Программы для создания презентаций.
— Этого достаточно?
— Нет. Я считаю, у дизайнера должно быть еще десять практических навыков, без которых никак не обойтись, если у него есть амбиция стать больше, чем посредственным исполнителем.
Насмотренность, визуальная осведомленность, которая формирует его культуру мышления.
Умение убеждать с помощью визуальной подачи. То, что вы создали, должно обладать силой убеждения: вот гамбургер, он выглядит вот так, и это вкусно; а это — самое лучшее место для вечеринки, и тут не поспоришь, потому что визуальная подача говорит сама за себя.
Иерархия информации, соотношение информации, информационные слои, способность передать на макете, что первостепенно, а что второстепенно.
Проектное мышление, или ясное понимание, из каких стадий состоит проект, на какой стадии вы находитесь сейчас, к какому хотите прийти результату и как для этого результата подобрать инструменты. Проектное мышление означает умение вдумываться в проект.
Визуальные коммуникации, о которых я уже говорила ранее.
Понимание трендов и способность их использовать для определенных задач, определенных проектов. Уметь следить за трендами и понимать, что трендово, что нет. Этот навык близок насмотренности, но не идентичен.
Назовем этот навык «трезвомыслие». Можно сделать классный во всех смыслах дизайн, классную картинку, но она не будет продавать. Дизайн должен соответствовать целевой аудитории, бренду, продукту, контексту. Помним про коммерческую составляющую: если дизайн «не работает» — это не дизайн.
Понимание нужд заказчика. Соответствие результата заданному ТЗ, брифу.
Способность быть разным, не зацикливаться на чем-то одном — например, когда ваши логотипы становятся похожими друг на друга, узнаваемыми, за какой бы проект вы ни принялись. Помним, что дизайнер — не художник, у которого есть «фирменные» приемы и узнаваемый почерк.
Профессионализм. Профессионал не только владеет технологией, инструментами и практическими навыками, которые я перечислила выше, но и может передавать знания другим дизайнерам, вырастить специалистов высокой компетенции.
Еще выделю три специфических навыка, назовем их «тайное оружие дизайнера». Возможно, звучит как что-то несерьезное, но эти умения здорово пригодятся в работе.
Первое — это культура мышления, умение мыслить целостно, системно. Она приходит уже с первым опытом работы над настоящим проектом и закрепляется, чем больше человек работает. Очень прагматичный навык, который экономит время и ресурсы.
Второе — дизайн-мышление. Стратегия мышления и поиска практических решений, которую придумал основатель компании IDEO Тим Браун. На русский переведена его книга «Дизайн-мышление в бизнесе», где эта методика подробно изложена. Сегодня, можно сказать, это целое направление работы.
И третье — это способность дожимать, доводить дело до конца.
— Как выглядит карьера дизайнера?
— Вот так:
На момент выхода статьи 2600+ вакансий для графического дизайнера России по данным hh.ru, 250+ вакансий в лучших компаниях России на designer.ru
— С чего начать в профессии дизайнера?
Во-первых, создайте себе аккаунт на Behance. Заведите там себе папку «Лайк» и регулярно ее пополняйте, так вы будете развивать насмотренность.

► Далее — аккаунт на Pinterest: заведите там папку графического дизайна и собирайте туда все референсы, аналоги, когда будете искать идеи для проекта. Обязательно следите за группой в Facebook «Ищу дизайнера» или подобными и смотрите, какие заказы выкладываются, с какими навыками требуются ребята.

► Зарегистрируйтесь на freelance.ru и попробуйте выполнять заказы. Вы поймете, сколько времени и сил это отнимает, сколько стоит работа, какие предъявляются требования.
— Что положить в портфолио начинающему дизайнеру?
— Есть такая технология для новичков — фейки или вымышленные проекты, у которых нет заказчика. Поставьте себе задачу сами, придумайте какой-нибудь бизнес и нарисуйте ему логотип (или сделайте редизайн уже существующего, чтобы он отвечал новому времени или новой аудитории), рекламную кампанию или кампанию по продвижению в социальных сетях. У вас не будет ограничений в виде заказчика и бюджета, и вы можете потратить на это любое количество времени, а результат положите в портфолио. Это может помочь в трудоустройстве, не говоря уже о том, что здорово поможет вам прокачаться.

Обязательно следите за рынком, смотрите, сколько стоят работы, сколько платят в штате и за какие компетенции, что кладут в портфолио опытные профи и молодые дизайнеры, которые не стесняются о себе заявить. Научитесь оценивать собственные навыки и работы. И в завершение задам вопрос: что вы готовы вложить, чтобы стать крутым, высокооплачиваемым специалистом по визуальным коммуникациям? Что вы готовы сделать для того, чтобы стать графическим дизайнером? Если сможете ответить на него — поймете и что делать дальше.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ

ЕСТЬ ВОПРОС?

Вам ответит Мария Ларина, специалист приемной комиссии
интерфейс сайта
Позвонить по телефону
дизайнер интерфейсов
Написать в Telegram, Viber, WhatsApp
+7 916 075 60 36
как научиться веб дизайну
Написать по почте
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности