— Настал цифровой век, и компьютер оказался главнее руки. В 96-м, кажется, году появился Corel Draw, и перестало быть важно, умеешь ли ты рисовать. Главнее оказалось то, насколько ты владеешь техникой. Например, я сама пришла в институт и начала говорить: вот, у меня, кстати, красный диплом художественной школы, у меня персональная выставка, я умею как Шишкин рисовать маслом, а могу в разных стилях рисовать, как Малевич, как Матисс могу. На что мне сказали, что это вообще нездорово, забудь, если ты не знаешь комп, ты лох. И вот у меня ушло пару лет на то, чтобы компом научиться пользоваться. А затем стало иначе. Теперь снова на цифровой рынок выходит человечность. Теперь я снова достала свои маркеры, акварель. И наоборот это стало настолько понтово. Это ручной леттеринг и не только. И если ты не используешь ручную графику, то это как-то странно. И я теперь могу сказать снова: а вы знаете, у меня диплом, я могу то и это, прямо руками! То есть, если сравнивать, сейчас такой микс: самое крутое, востребованное — это владеть цифровой технологией, но и уметь ее оживлять, делать человечной, для человека. Что это делал человек, а не бот. Поэтому же до сих пор ценится искусство: это энергия человека и то, что вызывает эмоции.