Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 15 июня
СТАНЬ СИЛЬНЕЙ: КАК РАЗВИВАТЬСЯ ДИЗАЙНЕРУ
«Бежать что есть сил, чтобы оставаться на месте», практиковать lifelong learning и не сойти с ума. Дизайн — супервостребованная и оттого очень конкурентная среда. Учиться придется до начала карьеры, у коллег прямо на проекте и даже дома после работы. Но это не страшно, а очень круто — если понимать, что и, главное, зачем ты делаешь.

0. НАУЧИСЬ УЧИТЬСЯ

зачем?
Чтобы усваивать информацию быстрее и качественнее, и уметь извлекать из входящего потока практическую пользу. «Умение учиться — это про преодоление сложностей», — 10 ключевых идей из книги «Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее» Барбары Окли. И ее же знаменитый курс «Научись учиться» на Coursera — для самых основательных.

1. РЕШАЙ ЗАДАЧУ

В любой учебе на первом месте — мотивация: зачем вообще учиться?
Стать крутым дизайнером — абстрактная и, следовательно, слабая мотивация, если только тщеславие не главный грешок, который ведет вас по жизни. Чем четче сформулировать себе задачу, тем яснее будет, как именно ее решить, тем скорее план из конкретных шагов поселится в голове и в вашем еженедельном расписании.
«Прими тот факт, что ты будешь тратить много времени на саморазвитие. Это образование нужно тебе и только тебе»,
— говорит Наташа Файбисович, старший дизайнер «Среды обучения».
Например, вы хотите прокачаться в типографике. Получить общие знания о шрифте и композиции, выучить правила типографики и верстки и стать дизайнером шрифтов — это три разные задачи. В первом случае хватит и пары книжек. Во втором — в дополнение к теории придется практиковаться и сверстать минимум несколько проектов (и чем более прикладными они будут, тем крепче схватится новое умение). А в третьем — придется основательно погрузиться в историю, теорию и, конечно, практику создания шрифта. Начать с копирования, познакомиться с работами классических и современных типографов, следить за тем, что происходит в международной профессиональной среде и рисовать, рисовать, рисовать.

3. ЧЕЛЛЕНДЖИ: ВОЗЬМИ ДИЗАЙН ЗА ПРИВЫЧКУ

Зачем участвовать?
Закрепить скил, выработать привычку, научиться работать в условиях ограничений. Периодически то тут, то там какой-нибудь дизайнер заявляет, что участвует в челлендже. Дизайн-челлендж — это дисциплина. Ежедневная дизайн-рутина будет держать в тонусе, поможет развивать креативные навыки и умение работать в режиме дедлайна. Можно организовать его самостоятельно, а можно переложить контроль вовне и, например, подписаться на рассылку, чтобы каждый день получать задание, которое нужно выполнить сегодня же. Задача: стать лучше в дизайне за 21, 50, 100 или сколько угодно дней. Но правило одно: один день — один результат.
«Это сродни тренировкам, эдакому „пампингу“ среди бодибилдеров, когда с помощью определённых каждодневных упражнений в мышцы под давлением закачивается кровь, что позволяет в быстрый срок увеличить мышечную массу»,
— мнение UX/UI консультанта, который не прочь покачать на досуге дизайнерскую мышцу
Daily UI Challenge — задача на 100 дней, каждый день — разработка дизайн одного из элементов пользовательского интерфейса.
The Daily Logo Challenge — задача на 50 дней. Каждый день по логотипу. Организаторы обещают обратную связь + полезные советы по разработке логотипов для самых разных брендов и продуктов.
Челленджи от Adobe — регулярные соревнования для дизайнеров, чтобы проверить на прочность свои умения и инструменты Adobe Systems.
Рапорт бывалого участника — для каждого, кто планирует принять вызов, но пока не знает, с чего начать.

3. КОНФЕРЕНЦИИ И ПРОСМОТРЫ: СМОТРИ НА ДРУГИХ И НЕ СТЕСНЯЙСЯ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ

Зачем участвовать?
Познакомиться с лидерами мнений в профессиональной среде, последними трендами и сильными кейсами, обменяться рабочими контактами. Просмотры проходят как на конференциях, так и в качестве отдельных мероприятий. Участники просмотра показывают портфолио взамен на конструктивную критику (конструктивную — значит, вам покажут, что именно можно доработать, почему и как это сделать).
«Когда мы в первый раз приехали в Киров, нас удивило, что кто-то в зале задал вопрос: „А вы знакомы между собой?“ Мы поняли, что зал между собой не знаком. То есть дизайнеров в Кирове объективно много, особенно графических, но они не дружат: у них нет одних и тех же заведений, одних и тех же мероприятий, сайтов и т. д.»,
— говорит Артем Геллер, ведущий эксперт Института развития интернета, участник разработки сайта президента России, соучередитель Дизайн-выходных
Актуальная дизайн-повестка
Тусовка дизайнеров вашего региона, иногда при участии гостевых отраслевых «звезд», ярмарка потенциальных работодателей и часто веселая вечеринка в конце — это все дизайн-конференции:

4. ХАКАТОНЫ: HARDER, BETTER, FASTER, STRONGER ИЛИ УСПЕЙ ЗА 60 МИНУТ

Зачем участвовать?
Попрактиковаться в решении открытых задач в команде и в условиях ограничений.
Хакатон — короткий, но продуктивный форум, где программисты, дизайнеры, разработчики и аналитики совместно работают над решением общей задачи. Хакатоны длятся от одного дня до недели. В конце команда должна представить готовый продукт или пилот. С хакатонами — никакой регулярности: то густо, то пусто. Прошлым летом в России их состоялись десятки, этим летом — пока ничего более-менее заметного. Чаще всего хакатоны запускают большие компании и продуктовые команды. И не всегда они организовываются только для дизайнеров. Но в этом и суть: подобрать команду для решения задачи, где хороших дизайн — один из обязательных, но не единственный ингредиент. Иногда хакатоны включены в программы дизайн-конференций. Так что будьте начеку.
«Неважно, насколько гениальна идея у вас в голове. Единственное, что важно на хакатоне — это время. Подумайте, успеете ли вы реализовать задуманное? Если нет — упрощайте и смело отсекайте функциональность, в которой не уверены»,
OpenDataDya — международный хакатон, приуроченный ко Дню открытых данных. Проходит каждый год в начале марта в нескольких городах России.
Следить за ближайшими мероприятиями можно здесь и здесь.

5. ДИЗАЙН — КОМАНДНАЯ ИГРА

Зачем работать в команде?
Учиться у лучших прямо во время работы, трудиться над большими, дорогими и известными проектами, ставить невозможные цели и решать их.
«Работа в сильной команде — возможность развиваться в геометрической прогрессии. Моментально получаешь обратную связь от коллег, постоянно узнаешь новое. Ценность обратной связи — основы профессии и отшлифованные годами приемы и методы работы. Получаете густой концентрат профессионального опыта каждый день. Как в такой ситуации можно не вырасти?»,
— Евгений Митин, руководитель брендингового агентства Zebrand, преподаватель курса «Арт-дирекшн» на Факультете дизайна
«Когда ты приходишь в компанию на позицию джуниора, тебе выделяют наставника, обычно это мидл дизайнеры, но мне повезло, и мой наставник арт-директор. Если ты стараешься, твой скил растет как на дрожжах, плюс ко всему уровень дизайна в студии сам тебя подтягивает, ты каждый день смотришь на работы своих коллег и понимаешь планку, к которой надо тянуться и которую надо преодолеть. Иногда проводятся различные лекции, в основном перекрестные, например, дизайнеры слушают лекцию от разработчиков, менеджеры — от дизайнеров, и т. д. У нас существует жесткая, но очень эффективная система, такой вот естественный отбор, некоторые дизайнеры не выдерживают и сдаются. На второй день моего присутствия в студии меня поставили на самый большой и сложный проект. Поначалу я сидел до ночи с больной головой, пытаясь понять и успеть все сделать, но теперь я, являясь джуниором, курирую самый крупный проект студии. Сперва в студии ты учишься быть хорошим дизайнером, затем — хорошим лидером и наставником, дальше в твои обязанности включаются навыки менеджера и управленца, и таким образом из тебя выращивают человека, способного самостоятельно, без помощи менеджера вести проекты»,
— Михаил Утышев, UI-дизайнер, Oleg Chulakov Studio
«У нас активно практикуют наставничество. По моим ощущениям, дизайн-директор или арт-директор старается давать тебе всегда чуть-чуть больше ответственности, чем тебе комфортно брать на себя. В остальном — это практика, думаю»,
—  Екатерина Соседова, UI-дизайнер, Redmadrobot
«Нужно, чтобы было у кого учиться — более крутой специалист в команде, внешнее или самообучение. Плюс, задачи должны становиться сложнее и требовать освоения новых скилов»,
Если по какой-то причине вы думаете, что в России всего одна сильная дизайн-студия — Артемия Лебедева, у нас есть для вас новости. Вот полтора десятка отличных дизайн-студий и агентств, куда нормально очень хотеть и пытаться попасть на стажировку и постоянную работу. И это мы еще не включили гигантов: Яндекс, Mail.Ru Group, Рамблер и т. д.

6. ОСТАВАЙСЯ В КУРСЕ

Как улучшить отдельные элементы дизайна? Как работать с новыми данными о пользователях? Как приручить новый мировой тренд для конкретной отрасли? Как работать продуктивнее? Тысячи дизайнеров и продуктовых команд ежедневно публично размышляют над практическими задачами, показывают удачные решения и с каждым днем делают дизайн чуточку удобнее. Следите за ними, они формируют среду, в которой вы будете работать совсем скоро (или уже работаете).

Подпишитесь на профильные рассылки и Telegram-каналы, подпишитесь на интересующих профессионалов в Facebook, в конце концов!

7. ВДОХНОВЛЯЙСЯ

О насмотренности дизайнера уже и не говорим, про нее вы и так знаете. Но всегда приятно послушать разбор кейсов от мастодонтов дизайна. Тем более, что регулярная работа над большими задачами, помноженная на большой опыт, вместе с прагматическими вопросами поднимает кроссдисциплинарные, карьерные и даже мета-дизайнерские (читай: философские).
«Ок, а что дальше?»
Михаил Шишкин, основатель и креативный директор брендингового агентства Shishki рассказывает, куда профессионально расти, когда ты уже и так красавчик. Как оставаться профессионалом и не терять вдохновение? Лекция-рассуждение о развитии и новых способах прокачки сознания.
Responsive Web-дизайн. Трюки и уловки
Виталий Фридман, основатель и шеф-редактор журнала Smashing Magazine рассказывает, как делать дизайн отзывчивым.
«Три истории на границе данных и визуализации: превращаем цифры в медиапродукт»
Надежда Андрианова, арт-директор отдела Аналитическая информация Центрального Банка Р Ф, о визуальной подаче и восприятии данных. Как отличить недобросовестную инфографику и как отобразить те же данные наглядно на примере инфографики World Bank.
Build great Material Design products across platforms (Eng!)
Месяц назад дизайнеры и инженеры Google презентовали обновленную дизайн-систему Material Design 2.0. В числе других вопросов, касающихся использования новых шаблонов и кода, разработчики рассказывают об оптимизации приложений под разные платформы.

Подготовили Полина Весна, Татьяна Павлова
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности