Первое и самое главное — понимать основную задачу, которую он хочет решить с помощью инфографики, основную идею, которая туда заложена заказчиком. Без понимания этой основной идеи будет очень сложно выполнить саму задачу, потому что инфографика — это же не просто визуализировать, нарисовать данные как таковые. Важно использовать дополнительные элементы, вспомогательные стрелочки, подписи, чтобы сфокусировать внимание человека именно на конкретной идее, которая заложена в эту визуализацию. Одни и те же данные могут рассказать об очень разных вещах. Зависит от того, как вы их подадите. Они не расскажут противоположных вещей, но расскажут о разных аспектах, связанных с этими данными.
Я рассказывала об этом на Дне открытых данных. Например, если вы возьмете данные о доле ВВП страны, вы можете один и тот же сет данных представить совершенно по-разному и получить из этого совершенно разные идеи. Одно дело, что США владеют четвертью мирового ВВП, другое дело, что ВВП распределен крайне неравномерно, если вы покажете это на карте. Если вы используете для этого соотношение населения и этого ВВП, вы увидите совершенно разную картину в ВВП на душу населения, и там будет совершенно другая история. То есть, конечно же, дизайнеру надо уметь работать в том же самом
Excel, или в
OpenOffice, или в
LibreOffice, или в
Google таблицах — конкретно неважно. Важно хотя бы минимально уметь работать в программе, в которой можно эти данные проанализировать, пересчитывать, группировать, фильтровать.
Далее дизайнеру неплохо было бы владеть какими-то программами, не только
Infogr.am, но хотя бы тем же самым
Tableau, чтобы быстро и легко пробовать по-разному визуализировать эти данные, опять же создавая необходимые фильтры и выборки. Это очень сильно помогает.