Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 7 ноября
Дизайнер графический
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖНИКОВ И ИЛЛЮСТРАТОРОВ?
В октябре в Москве прошел фестиваль креативных индустрий G8, задача которого — объединить людей различных творческих профессий. Одним из спикеров мероприятия стал дизайнер и художник Андрей Дробитько. Он рассказал о том, как дополненная реальность может помочь в обучении и практике дизайна и рисования.
Я художник, дизайнер, основатель компании SketchAR. Мне нравится гулять по окраинам городов, фотографировать людей. Если вы поверили, то это неправда. Конечно же, мой основной фетиш — это огромные поверхности. Это цветовые пятна в городской среде. Причем подход у меня больше дизайнерский, потому что я окончил отделение дизайна. Ну, а последние пару лет я еще занимаюсь дополненной реальностью и компьютерным зрением.

SketchAR — это приложение, которое позволяет перенести любой эскиз, любое изображение на реальную поверхность, и вы увидите виртуальные линии, как будто они уже находятся на стене или на бумаге, и с помощью телефона либо с помощью очков их можно перевести в реальный мир. То есть наша основная задача — использовать технологию как проводник и создавать что-то в реальном мире.
Изначально я задумался об этом, чтобы облегчить себе процесс переноса. Чтобы не тратить на него много времени. Приложение позволило мне это сделать и ускорило мою работу. Вот так оно работает для профессиональных художников, но очевидно, что это очень маленький рынок.

В самом начале, еще на этапе разработки, мы провели исследование и выяснили, что самый популярный запрос в Гугле — «научиться рисовать». Я имею в виду среди запросов «научиться: танцевать, петь, программировать, даже драться». Собственно, сегодня 90% наших пользователей — это новички в рисовании, те, кто всегда хотел научиться рисовать, но что-то им мешало. 3% — это дети и всего 7% — профессиональные художники.

За два года мы не раз слышали от людей: «Ой, это переводилка, с ней рисовать не научишься». Но они забывают, что у меня академическое образование, и я понимаю, что любая обводка линии — это всегда мышечная память, и шаг за шагом, повторяя линии, вы идете к своей мечте.
Но смысл приложения немножко в другом. Главная проблема у профессиональных художников и у обычных людей — это боязнь белого листа, то есть это фундаментальная проблема: когда ты стоишь перед холстом, ты не понимаешь, с чего начать. Заставить человека сделать что-то — колоссально сложно. И, как оказалось со временем, в десятки раз это сложнее для компьютерного зрения. Научить машину различать поверхности — это фундаментальная проблема, с которой мы сталкиваемся.

Человеческий глаз понимает пространство только за счет контекста, машина этого делать не может. А в нашем случае большую роль играет пространство, на котором человек рисует. Пространства могут быть суперразные. Это может быть стол, вокруг могут быть карандаши — в общем, полный фарш. И машине надо сказать, что ты вот на это смотришь, а вот это откладываешь в далекий ящик. Чтобы сопоставлять вот эту связь, чтобы настраивать ее, мы используем машинное обучение. Необходимо понимать, что пользователь хочет нарисовать, при этом нужно все время сопоставлять его рисунок с оригиналом в смартфоне. А после нужно собирать огромный пласт данных, чтобы компьютерный ассистент мог на основе выбора пользователя подбирать для него следующие рисунки.
Помимо всего прочего, в кадре еще мелькает рука. То есть в течение всего рисовального процесса нам надо понимать, что рука — это такое временное явление, она не должна отвлекать приложение от удержания виртуального объекта на реальной поверхности. Руки бывают разные. Способ удерживания карандаша тоже разный. И постепенно от проблематики мы чуть-чуть перешли к последствиям, такое финальное, завершающее.

Как я уже сказал, компьютерное зрение развилось пока только в некоторых областях. Это, конечно же, распознавание лица и некоторых определенных объектов: символы, текст, цифры и так далее, — но никак не белые поверхности. И когда мы начинали делать SketchAR, то попали на пустое поле, где начали вспахивать и вспахиваем до сих пор.

Есть еще одна маленькая вещь, которую я посчитал нужным осветить. В самом начале на одной из конференций в Штатах к нам подошел человек и говорит: «Ребята, вы знаете, что вы вообще сделали?» Мы такие: «Как бы да, представляем». Он говорит: «Нет, вы не представляете. В США, как и по миру, очень много детей с нарушениями. Вы представляете, что если дополненная реальность поможет хотя бы на процент решить эту проблему, вас разорвут на части?»

И с того момента, помимо какого-то развлечения и образования, к проекту присоединилось еще одно поле — медицина. Но медицина — это уже тема для отдельной лекции.

Прыгайте в этот паровоз технологий и старайтесь учиться большему. Конечно, анализируйте и отделяйте плохое от хорошего.

Подготовила Полина Весна
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности