Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 7 ноября
Социальная реклама: то, что цепляет
Сказать об общественной проблеме и не вызвать зевоту — в этом задача-минимум социальной рекламы. Сказать о проблеме так, чтобы вызвать моментальную реакцию, — ее задача-максимум. Для ее достижения авторы используют все доступные художественные средства, играют стилями и жанрами. Мы собрали примеры самой сильной печатной и видеорекламы на социальную тему за 2017 год.
Печатная реклама / постеры
Проект: «Всегда есть место для питомца»
Создатели: World for All и McCann Worldgroup

Серия постеров индийской социальной рекламы, призывающей брать животных из приютов, играет на эффекте оптической иллюзии. Авторы проекта вместо привычных глазу питомцев представили семьи без них — пятна света отлично указывают, что место для домашнего животного есть.
Проект: African Conversation Foundation
Создатели: African Conversation Foundation

Африканская рекламная кампания, направленная на сохранение вымирающих животных, играет на теме недолговечности: в этом случае вымирающие животные сравниваются с воздушным шариком, а угроза вымирания — с иглой, которая может проткнуть шарик в любой момент. Яркие слоганы («Extinct. Just like that», «Then there were none») и сухая статистика вымирания животных делают плакаты эмоциональными и информативными одновременно.
Проект: «Реклама сигарет продает сигареты им»
Создатели: Smoke free life

Болгарская реклама предлагает запретить рекламу сигарет, используя для этого… рекламу сигарет. Постеры стилизованы под ретро-рекламы табачных гигантов — Camel, Lucky Strike и Marlboro, только вместо взрослых героев изображены дети. При этом вся атрибутика (ковбойские шляпы, матросские костюмы) воспроизведена очень точно. Слоган простой, но эффективный: «Запретить им смотреть на нее? Или запретить ее существование?»
Проект: «Все равно!?»
Создатели: Russ Outdoor

Проект «Все равно» действует с 2010 года и за время своего существования выпустил несколько очень ярких социальных рекламных кампаний. В 2017 году авторы напомнили о том, зачем нужны детские кресла в автомобилях. Эффект достигается за счет противопоставления автокресла и инвалидной коляски. Слоган «Выбирай, куда посадить ребенка» занимает почти треть пространства и не оставляет зрителю возможности принять неверное решение.
Видеореклама
Проект: We are the Superhumans
Создатели: Blink Productions, Британия
Награда: Гран-при фестиваля «Каннские львы», «Черный карандаш» премии Design and Art Direction

Ролик «Сверхлюди» был сделан для британского канала Channel 4 и анонсировал проведение Паралимпиады в Рио-де-Жанейро. Создатели сделали акцент на контрасте ограниченных физических возможностей героев и их сверхчеловеческих способностей. Интересная деталь: ролик далеко не только о спорте, но и о музыке, учебе и даже о повседневных проблемах. Основной слоган ролика — «Yes, I can», который становится также и припевом в саундтреке — зажигательной джазовой композиции.
Проект: The DNA Journey
Создатели: Momondo
Награда: «Золото» в номинации PR-фестиваля «Каннские львы»

«Путешествие ДНК» — реклама против расовых предрассудков. Под девизом «Мир без границ начинается с мира без предрассудков» авторы ролика — крупное туристическое агентство — опросили 67 добровольцев разных национальностей, которых объединяла нетерпимость к людям других наций. После опроса герои ролика прошли тест ДНК — и их эмоциональная реакция на результаты стала главной изюминкой ролика.
Проект: Meet Graham
Создатели: Clemenger BBDO Melbourne
Награда: «Черный карандаш» премии Design and Art Direction

Видеоролик, взявший одну из самых престижных премий в мире креатива, длится 30 секунд. Авторы отходят от традиционной подачи автокатастрофы как страшного события, ломающего жизнь, вместо этого представляя зрителям Грэхама — единственного в мире человека, который может выжить в любой автокатастрофе. Но посыл: «Будьте аккуратны за рулем, если вы не похожи на Грэхама», считывается очень четко.
Проект: pUp syndrome
Создатели: BBDO Moscow
Награда: «Графитовый карандаш» премии Design and Art Direction

Единственный российский проект, попавший в число номинантов D&AD, поднимает тему трудоустройства детей с синдромом Дауна. Создатели ролика намеренно отказались от спецэффектов и сняли реалистичный документальный фильм в живых декорациях. Собственно, он стал частью масштабного проекта «Солнце для лучшего друга» и производит на зрителей впечатление благодаря достоверности, эмоциональным кадрам и печальной статистике, которая подчеркивает проблему.
Подготовила Екатерина Коновалова
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности