});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 7 ноября

Социальная реклама: то, что цепляет

Сказать об общественной проблеме и не вызвать зевоту — в этом задача-минимум социальной рекламы. Сказать о проблеме так, чтобы вызвать моментальную реакцию, — ее задача-максимум. Для ее достижения авторы используют все доступные художественные средства, играют стилями и жанрами. Мы собрали примеры самой сильной печатной и видеорекламы на социальную тему за 2017 год.
Печатная реклама / постеры
Проект: «Всегда есть место для питомца»
Создатели: World for All и McCann Worldgroup

Серия постеров индийской социальной рекламы, призывающей брать животных из приютов, играет на эффекте оптической иллюзии. Авторы проекта вместо привычных глазу питомцев представили семьи без них — пятна света отлично указывают, что место для домашнего животного есть.
Проект: African Conversation Foundation
Создатели: African Conversation Foundation

Африканская рекламная кампания, направленная на сохранение вымирающих животных, играет на теме недолговечности: в этом случае вымирающие животные сравниваются с воздушным шариком, а угроза вымирания — с иглой, которая может проткнуть шарик в любой момент. Яркие слоганы («Extinct. Just like that», «Then there were none») и сухая статистика вымирания животных делают плакаты эмоциональными и информативными одновременно.
Проект: «Реклама сигарет продает сигареты им»
Создатели: Smoke free life

Болгарская реклама предлагает запретить рекламу сигарет, используя для этого… рекламу сигарет. Постеры стилизованы под ретро-рекламы табачных гигантов — Camel, Lucky Strike и Marlboro, только вместо взрослых героев изображены дети. При этом вся атрибутика (ковбойские шляпы, матросские костюмы) воспроизведена очень точно. Слоган простой, но эффективный: «Запретить им смотреть на нее? Или запретить ее существование?»
Проект: «Все равно!?»
Создатели: Russ Outdoor

Проект «Все равно» действует с 2010 года и за время своего существования выпустил несколько очень ярких социальных рекламных кампаний. В 2017 году авторы напомнили о том, зачем нужны детские кресла в автомобилях. Эффект достигается за счет противопоставления автокресла и инвалидной коляски. Слоган «Выбирай, куда посадить ребенка» занимает почти треть пространства и не оставляет зрителю возможности принять неверное решение.
Видеореклама
Проект: We are the Superhumans
Создатели: Blink Productions, Британия
Награда: Гран-при фестиваля «Каннские львы», «Черный карандаш» премии Design and Art Direction

Ролик «Сверхлюди» был сделан для британского канала Channel 4 и анонсировал проведение Паралимпиады в Рио-де-Жанейро. Создатели сделали акцент на контрасте ограниченных физических возможностей героев и их сверхчеловеческих способностей. Интересная деталь: ролик далеко не только о спорте, но и о музыке, учебе и даже о повседневных проблемах. Основной слоган ролика — «Yes, I can», который становится также и припевом в саундтреке — зажигательной джазовой композиции.
Проект: The DNA Journey
Создатели: Momondo
Награда: «Золото» в номинации PR-фестиваля «Каннские львы»

«Путешествие ДНК» — реклама против расовых предрассудков. Под девизом «Мир без границ начинается с мира без предрассудков» авторы ролика — крупное туристическое агентство — опросили 67 добровольцев разных национальностей, которых объединяла нетерпимость к людям других наций. После опроса герои ролика прошли тест ДНК — и их эмоциональная реакция на результаты стала главной изюминкой ролика.
Проект: Meet Graham
Создатели: Clemenger BBDO Melbourne
Награда: «Черный карандаш» премии Design and Art Direction

Видеоролик, взявший одну из самых престижных премий в мире креатива, длится 30 секунд. Авторы отходят от традиционной подачи автокатастрофы как страшного события, ломающего жизнь, вместо этого представляя зрителям Грэхама — единственного в мире человека, который может выжить в любой автокатастрофе. Но посыл: «Будьте аккуратны за рулем, если вы не похожи на Грэхама», считывается очень четко.
Проект: pUp syndrome
Создатели: BBDO Moscow
Награда: «Графитовый карандаш» премии Design and Art Direction

Единственный российский проект, попавший в число номинантов D&AD, поднимает тему трудоустройства детей с синдромом Дауна. Создатели ролика намеренно отказались от спецэффектов и сняли реалистичный документальный фильм в живых декорациях. Собственно, он стал частью масштабного проекта «Солнце для лучшего друга» и производит на зрителей впечатление благодаря достоверности, эмоциональным кадрам и печальной статистике, которая подчеркивает проблему.
Подготовила Екатерина Коновалова
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ