});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
Азбука Дизайна / 15 августа

Л

Логотип — это визуальный образ, который передает миссию и цели компании. В новом выпуске «Азбуки дизайна» рассказываем о процессе создания логотипа, а также о полиграфических формах на «Л» и леттеринге.
ТЕОРИЯ

Термины

на заметку

Дизайнеры

Проект Elsinore совместно с Ideias com Peso, Maria João Carvalho, Ninai Freitas, Rui Batista, Ricardo Nunes, Luis Alegre

Лиссабон, Португалия
Проект Fish & Shellfish

Лиссабон, Португалия
Проект The Psychologist magazine

Лондон, Великобритания
Проект City Guide OPORTO

Лиссабон, Португалия
Проект Kencko

Лиссабон, Португалия
Проект Nike 35th Anniversary Celebration of Air Force 1

Лондон, Великобритания
Проект Create

Лондон, Великобритания
Проект The Teleportation Accident

Лондон, Великобритания
на заметку

Наши преподаватели

В рамках обучения вы пройдете репродукцию логотипа — курс о том, как декомпозиция, анализ и ручное воспроизведение помогает увидеть и понять идею, которая стоит за визуальным образом.
  • «Бренд — важнейший элемент имиджа компании. В течение нашего курса студенты отрисовывают известные логотипы, изучают модульную сетку и структуру построения знака, учатся анализировать и ощущать минимализм успешных логотипов. Особое внимание надо уделить узнаваемости знака, его связи с продуктом, к которому он относится»,
    — Дарья Садкова, графический дизайнер в BBDO Group и преподаватель курса «Репродукция логотипа»
НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ
Логотип
Логотип — один из элементов визуальной айдентики компании в виде фирменного знака, имени или символа. Основные типы логотипов, которые используются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом:
1
Иллюстративные (иллюстрируют деятельность компании).
2
Графические (абстрактно или обобщенно представляют деятельность компании).
3
Текстовые (текст, часто название компании).
В последние годы можно заметить тенденцию на упрощение, большую лаконичность логотипов.
  • «Время летит быстрее, человек становится нетерпеливым, чтобы рассматривать детали. Успешный сайт лаконичен. Он должен быстро грузиться, иначе посетитель закроет этот „недогруз“ и уйдет к конкуренту. Логотипов становится больше, их надо схватывать на лету. Чем минималистичнее, тем лучше запомнится. Конечно, не исчезнут сложные лого, но их станет меньше»
    — Дарья Садкова — о том, как начинающему дизайнеру набить руку
ребрендинг
Эволюция упаковки бренда Miller Lite, 1974–2017
Элементы айдентики
Присутствие в коммуникации

Ключевые
— Логотип
— Цвет
— Шрифт

Дополнительные
— Стилеобразующие
— Фотостиль
— Система оформления
Узнавание коммуникации

Первичные
— Цвет
— Стилеобразующие
— Фотостиль
— Система оформления

Вторичные
— Логотип
— Шрифт
Логотип — не главный элемент визуальной презентации. Например, у компании «Братья Чебурашкины» логотипа нет, но его отсутствие не помешало бренду взять «Каннских львов» за лучший бренд-дизайн. Цвет, шрифт, композиция и другие элементы айдентики делают продукцию компании узнаваемой.
Продукция «Братья Чебурашкины»
— Нужно ли дизайнеру уметь рисовать рукой?
— Желательно. Рисование развивает навык построения и композиции, что никогда не будет лишним в творческом деле.
— Логотипы рисуются в Illustrator. А можно нарисовать логотип в Photoshop?
— Теоретически можно и в Photoshop, но это непрофессионально.
— Зачем будущему дизайнеру отрисовывать уже существующие логотипы? Что это дает?
— Это дает отличный анализ логотипа. Так как мы работаем с брендами, перерисовываем великие логотипы, то и анализ будет колоссальным. Анализ — понимание, как это строится, почему здесь асимметрия, почему такое цветовое решение, из чего состоит логотип. Отрисовывая уже существующий логотип, дизайнер может понять форму, потрогать, «понюхать» лого, погрузиться в тему его создания.
— А можно ли избежать отрисовки?
— У меня на курсе были случаи, когда студенты не отрисовывали логотипы. Я, конечно, негодую, но заставлять не буду.
— Сколько лого (или часов) нужно перерисовывать логотипы, чтобы набить руку?
— Чтобы набить руку, не обязательно рисовать логотипы. Можно тренироваться на более интересных объектах. После отрисовка логотипов пойдет сама собой. Я не преподаю программу Adobe Illustrator. Мы с ребятами в ней уже работаем. Я учу работать с логотипом и брендом. Если человеку скучен процесс, он и за неделю не получит результата. Но были у меня и такие студенты, которые кропотливо посвящали этому день и получали отличные оценки. Отсюда следующая моя задача: влюбить студента в мир брендов и логотипов, заинтересовать его дизайном.
Вопрос-ответ с Дарьей Садковой, беседовала Полина Весна
Почитать об актуальной практике
Около года назад компания Acronis провела ребрендинг и сменила логотип…
Рассуждения о визуальном упрощении графического дизайна от агентства ADN Digital studio
В этой статье, которая должна быть полезной как для дизайнеров, так и для заказчиков, собраны все закономерности и требования к качественному современному логотипу в 2018 году
на заметку

Книжная полка

Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер

Информация о прагматических и технических аспектах использования цвета в логотипах. Авторы разбирают 1000 примеров логотипов, изображенных в разных графических техниках, в контексте анализа уже решенных дизайнерских задач.
Дэвид Эйри

Примеры, эскизы и советы по работе с клиентами. Книга подойдет как для новичков, так и для опытных дизайнеров. На примере известных брендов автор прослеживает весь процесс создания логотипа от идеи до реализации.
Кэтрин Фишел, Билл Гарднер

Серия книг-галерей, в каждой из которых собрано по 2000 логотипов. Для каждого издания специальная комиссия отбирает логотипы со всего мира. Логотипы отсортированы по категориям, которые в совокупности создают последовательное и цельное визуальное повествование о логодизайне.
дизайнер логотипа
Ну, давай