Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Азбука Дизайна / 15 августа

Л

Логотип — это визуальный образ, который передает миссию и цели компании. В новом выпуске «Азбуки дизайна» рассказываем о процессе создания логотипа, а также о полиграфических формах на «Л» и леттеринге.
ТЕОРИЯ

ТЕРМИНЫ

Ламинирование
— это визуальный образ, который передает миссию и цели компании. В новом выпуске «Азбуки дизайна» рассказываем о процессе создания логотипа, а также о полиграфических формах на «Л» и леттеринге.
— техника, которая помогает генерировать идеи через поиск обходного пути. Обходной путь можно найти несколькими способами. Самый простой — провокация. Провоцируйте себя нестандартными вопросами, решениями или действиями.
Леттеринг
— рисование букв и надписей, сделанных специально для конкретного места или случая. Леттеринг может быть простым и лаконичным или сложносочиненным, с использованием разных шрифтов и написаний. Его часто используют в оформлении книг, журналов, презентаций, вывесок и иллюстраций.
Лигатура
— знак любой системы письменности или транскрипции, созданный за счет соединения двух и более символов: «Њ», «Љ», «Æ», «Œ», «æ», «ﬖ».
Линер
— ручка, толщина линии которой составляет от 0,5 до 3 мм. В стержне ручки находится баллончик для туши и тонкая игла, которая обеспечивает стабильную подачу краски. Линер используется для чертежей, скетчей, рисунков, эскизов, каллиграфии, леттеринга и т.д.
Линогравюра
— вид гравюры, созданной с помощью отпечатка. Из толстого линолеума или другого полимерного материала вырезают форму, опускают ее в тушь и под прессом отпечатывают на листе бумаги.
Листовка (флаер)
— вид полиграфии, односторонняя или двусторонняя печать на листе бумаги форматом от А6 до А4. Чаще всего используется в рекламных целях.
Листоподбор (брошюровка)
— в полиграфии процесс размещения и сшивания отпечатанных листов. Используется для сшивания книг, журналов, буклетов, брошюр и календарей.
Литография
— способ нанесения изображения на бумагу с помощью оттиска с идеально гладкой поверхности: под давлением краска переносится с плоской печатной формы на бумагу.
Лифлет
— вид двустороннего буклета, сложенный пополам, гармошкой или дельтообразно. Используется в рекламных и просветительских целях.
Логограмма (логограф)
— система письменности, в которой один символ обозначает слово, фразу или идею. Под определение логограммы подходят древние алфавиты (например египетский), некоторые из иероглифов, алфавит эмодзи и наборы иконок.
Лэндинг (посадочная страница)
— одностраничный сайт, который часто размещается на блог-платформе. Как правило, используется для достижения определенного целевого действия, например для сбора контактной информации.

«Горжусь, что Tilda повлияла на само понятие „создать сайт“» — Никита Обухов, создатель Tilda.

«Readymag строится и развивается усилиями 20-ти человек. Наши юзеры это и независимые фрилансеры, и такие компании, как BBDO, IDEO, Ogilvy, Esquire» — Диана Касай, сооснователь и управляющий директор Readymag.
Layers (слои)
— инструмент для компоновки изображений в Photoshop. Применяется для совмещения нескольких изображений, добавления на изображение текста, векторных фигур или эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.
на заметку

Дизайнеры

на заметку

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

В рамках обучения вы пройдете репродукцию логотипа — курс о том, как декомпозиция, анализ и ручное воспроизведение помогает увидеть и понять идею, которая стоит за визуальным образом.
«Бренд — важнейший элемент имиджа компании. В течение нашего курса студенты отрисовывают известные логотипы, изучают модульную сетку и структуру построения знака, учатся анализировать и ощущать минимализм успешных логотипов. Особое внимание надо уделить узнаваемости знака, его связи с продуктом, к которому он относится»,
— Дарья Садкова, графический дизайнер в BBDO Group и преподаватель курса «Репродукция логотипа»
НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ
ЛОГОТИП
Логотип — один из элементов визуальной айдентики компании в виде фирменного знака, имени или символа. Основные типы логотипов, которые используются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом:
1
Иллюстративные (иллюстрируют деятельность компании).
2
Графические (абстрактно или обобщенно представляют деятельность компании).
3
Текстовые (текст, часто название компании).
В последние годы можно заметить тенденцию на упрощение, большую лаконичность логотипов.
«Время летит быстрее, человек становится нетерпеливым, чтобы рассматривать детали. Успешный сайт лаконичен. Он должен быстро грузиться, иначе посетитель закроет этот „недогруз“ и уйдет к конкуренту. Логотипов становится больше, их надо схватывать на лету. Чем минималистичнее, тем лучше запомнится. Конечно, не исчезнут сложные лого, но их станет меньше»
— Дарья Садкова — о том, как начинающему дизайнеру набить руку
ребрендинг
Эволюция упаковки бренда Miller Lite, 1974–2017
ЭЛЕМЕНТЫ АЙДЕНТИКИ
Присутствие в коммуникации

Ключевые
— Логотип
— Цвет
— Шрифт

Дополнительные
— Стилеобразующие
— Фотостиль
— Система оформления
Узнавание коммуникации

Первичные
— Цвет
— Стилеобразующие
— Фотостиль
— Система оформления

Вторичные
— Логотип
— Шрифт
Логотип — не главный элемент визуальной презентации. Например, у компании «Братья Чебурашкины» логотипа нет, но его отсутствие не помешало бренду взять «Каннских львов» за лучший бренд-дизайн. Цвет, шрифт, композиция и другие элементы айдентики делают продукцию компании узнаваемой.
Продукция «Братья Чебурашкины»
— Нужно ли дизайнеру уметь рисовать рукой?
— Желательно. Рисование развивает навык построения и композиции, что никогда не будет лишним в творческом деле.
— Логотипы рисуются в Illustrator. А можно нарисовать логотип в Photoshop?
— Теоретически можно и в Photoshop, но это непрофессионально.
— Зачем будущему дизайнеру отрисовывать уже существующие логотипы? Что это дает?
— Это дает отличный анализ логотипа. Так как мы работаем с брендами, перерисовываем великие логотипы, то и анализ будет колоссальным. Анализ — понимание, как это строится, почему здесь асимметрия, почему такое цветовое решение, из чего состоит логотип. Отрисовывая уже существующий логотип, дизайнер может понять форму, потрогать, «понюхать» лого, погрузиться в тему его создания.
— А можно ли избежать отрисовки?
— У меня на курсе были случаи, когда студенты не отрисовывали логотипы. Я, конечно, негодую, но заставлять не буду.
— Сколько лого (или часов) нужно перерисовывать логотипы, чтобы набить руку?
— Чтобы набить руку, не обязательно рисовать логотипы. Можно тренироваться на более интересных объектах. После отрисовка логотипов пойдет сама собой. Я не преподаю программу Adobe Illustrator. Мы с ребятами в ней уже работаем. Я учу работать с логотипом и брендом. Если человеку скучен процесс, он и за неделю не получит результата. Но были у меня и такие студенты, которые кропотливо посвящали этому день и получали отличные оценки. Отсюда следующая моя задача: влюбить студента в мир брендов и логотипов, заинтересовать его дизайном.
Вопрос-ответ с Дарьей Садковой, беседовала Полина Весна
на заметку

КНИЖНАЯ ПОЛКА

дизайнер логотипа
Ну, давай
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности