— Как я уже говорила, творческий процесс состоит из четырех шагов: подготовки, инкубации, озарения и проверки. Так вот первый шаг — подготовка, — в свою очередь, состоит из двух шагов: определения проблемы и сбора информации. И эти два шага предполагают работу с клиентом и работу внутреннюю — внутри творческого коллектива или творческой боевой единицы (отдельного дизайнера).
Для определения проблемы вы встречаетесь и разговариваете с клиентом, он заполняет бриф. Несмотря на то что клиент озвучивает, какую именно проблему ему нужно помочь решить, к этому процессу надо отнестись особенно ответственно и творчески. Вероятно, клиент упомянул не все вводные или смотрит на проблему однобоко: подумайте о всех возможных пользователях продукта, о которых мог забыть клиент, подумайте, с какими техническими ограничениями вы можете столкнуться, поговорите с возможными пользователями потенциального продукта об их проблемах при пользовании этим продуктом. Так ваш продукт будет действительно полезен не только клиенту, но и его клиентам. Возможно, вам даже придется переформулировать задачу, чтобы сделать действительно великолепный по своей эффективности продукт. В этом и есть творческое, профессиональное отношение к определению проблемы, а значит, и ко всей работе.