Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 14 МАРТА
дизайн как осознанный выбор и предназначение: история вторая
Что побуждает людей выбирать сегодня дизайнерское образование? Спросили студентов двухгодичной тьюторской программы с очень разным опытом и родом занятий. Оказывается, не так важны возраст и бэкграунд. Важно, чем вы хотите заниматься и как собираетесь применять новые навыки.
«Хочу обеспечить себе увлекательное и автономное от возможного работодателя занятие»
Ольга Вечерина, доцент кафедры медиации в социальной сфере МГППУ, главный редактор электронного научного журнала «Вестник Федерального института медиации*», студентка двухгодичной тьюторской программы по направлению «Графический дизайн», Москва
По первому образованию я театральный художник. В далеком 1981 году закончила МоХУ памяти 1905 года. Потом разочаровалась в своих способностях и пошла учиться на искусствоведа в МГУ. А рисовала я с детства. Замечу, что в периоды, когда моя жизнь круто изменялась, единственное, что меня кормило, это некоторые навыки того, что раньше называлось художник-оформитель. Таким образом, периодически я возвращалась к своей первой специальности: делала календари, буклеты, фотоальбом. В настоящее время примерно половину моего времени занимает работа с сайтами (которые также целиком делаются мной), включая выпуск электронного научного журнала.

Это оказалось совершенно захватывающей деятельностью, в которой востребованы все мои умения — и как дизайнера, и как редактора (после окончания университета я несколько лет работала научным редактором), и как историка (я кандидат исторических наук). Мне очень жаль, что этой профессии — web-дизайнер — не существовало в моей молодости. Я поняла, что мне не хватает систематизации моих разнообразных умений и повышения квалификации на базе новых технологий. Обучение в высшей школе в конечном счете значительно быстрее и дешевле, чем самообразование или разрозненные краткосрочные коммерческие курсы.

Работу с учебой удается совмещать только потому, что это онлайн, и включая в график выходные. Вообще главное — жесткий тайминг. Не могу сказать, что мне это удается на «отлично», но я стараюсь.

Главная проблема у меня — недостаточное владение пакетом Adobe, а также HTML-CSS. За период обучения я сильно продвинулась в Adobe InDesign. Пока остаются проблемы c Adobe Illustrator (перо не дается).

Самое трудное в обучении — как раз совмещение работы с учебой. Шире — нехватка времени.

Я бы хотела профессионально освоить сложные виды верстки, включая верстку электронных мультимедийных изданий, а также верстку + сложный дизайн сайтов. Карьерная цель — обеспечить себе увлекательное и автономное от возможного работодателя занятие, которое позволило бы мне иметь дополнительный к пенсии доход и максимально элиминировать для себя проблему возраста при получении заказов. В любом случае это самое увлекательное из всего, чем я когда-либо занималась.

Любые новые знания меняют видение и стереотипы мышления. Я люблю и, как мне кажется, умею учиться. Думаю, что в наступившей реальности это умение — одно из главных для любого человека. Уже сейчас понятно, что никакое образование не гарантирует долгосрочного трудоустройства. Мир слишком стремительно меняется, отмирают целые кластеры профессий, и очевидно, что умение переучиваться становится жизненно важным. В противном случае ты становишься неконкурентоспособным и, главное, беспомощным, вынужденным полагаться на помощь других людей (родственников, социальных служб и т.п.).

* Медиация — процедура альтернативного суду разрешения споров и конфликтов с участием нейтрального посредника-медиатора, один из важных элементов гражданского общества, снижения конфликтности и агрессии в социуме

Подготовила Татьяна Павлова
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА ИСТОРИЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности