ADOBE ILLUSTRATOR
За обложку спасибо Adobe
ЭКСПЕРТ КУРСА
Adobe Illustrator лучшая на сегодняшний день программа для работы с векторной графикой. Круг ее возможностей очень широк: от рисования открыток до создания рекламных блоков, от оформления визиток до получения высокохудожественных изображений. Векторной графика применяется при разработке фирменного стиля, логотипов, этикеток, упаковок, карт, схем, чертежей и иллюстраций. Программа открывает большие возможности для творчества, удобные инструменты и команды позволят реализовать самые сложные авторские замыслы. В ходе занятий вы научитесь на создавать реальные дизайнерские проекты.

Целью учебного курса Adobe Illustrator является научить аудиторию понимать концепцию самой векторной графики, ее преимущества и недостатки, области ее применения, а также практическое овладение основами работы с векторной графикой средствами Adobe Illustrator CS2.

Задача курса: Изучить большинство возможностей программы Adobe Illustrator и умело применять их на практике при создании творческих материалов.
ИЛЬЯ ЧЕРНИКОВИЧ
Графический дизайнер, художник
Продолжительность курса: 4,5 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 16 заданий
Технические требования:
процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64
операционная система Microsoft® Windows® XP с Service Pack 3 или Windows 7 с Service Pack 1
1GB оперативной памяти (рекомендовано 3GB) для 32-битной версии; 2GB оперативной памяти (рекомендовано 8GB) для 64-битной версии
2GB свободного места на диске для инсталляции, дополнительное место требуется в процессе инсталляции
разрешение экрана 1024x768 (рекомендовано 1280x800 и выше)
некоторые функции требуют графического ускорителя с поддержкой DirectX 9 и не менее 64MB видеопамяти

установленная программа Adobe IllustratorCS6
установленная программа Adobe PhotoshopCS6
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: ВВЕДЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ
— Введение в векторную графику
Строение векторной графики
Отличия векторной графики от растровой
Преимущества и недостатки векторной графики, сравнение возможностей векторной и растровой графики
Роль векторной графики в дизайне
Палитры
Панели инструментов
Управляющая панель
Монтажные области
Режимы просмотра
№ 2: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА И ПРИМИТИВЫ
Границы и габариты объекта
Линейки
Направляющие
Умные направляющие
Сетка
Примитивы
Выделение
Порядок объектов
Палитра «Выравнивание»
Цвет объекта
Обводка объекта
№ 3: ЦВЕТ И КИСТИ
Цветовая модель документа
Понятие RGB, CMYK
Палитра «Образцы»
Градиент
Цветовые группы
Типы кистей
Палитра кисти
№ 4: ТЕХНИКИ: РИСОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СЛОЖНЫХ ФИГУР
— Разные техники рисования (стандарт, силуэт, быстрая заливка)
Работа с встроенной графикой (палитра связи)
Трассировка
Палитра «Обработка контуров»
Инструмент «Создание форм»
№ 5: ТРАНСФОРМАЦИЯ И ЕЕ ЭФФЕКТЫ
— Инструмент «Выделение»
Перемещение
Масштабирование
Поворот
Отражение
Наклон
Микс преобразований
Свободная трансформация
Эффекты искажения
Эффекты трансформации
№ 6: ПЕРО
Работа с инструментом «Перо»
Прямолинейные контуры
Криволинейные сегменты
Основные элементы кривых Безье
Редактирование контуров
Операции с опорными точками
№ 7: ТЕКСТ
Работа с инструментом «Перо»
Прямолинейные контуры
Криволинейные сегменты
Основные элементы кривых Безье
Редактирование контуров
Операции с опорными точками
№ 8: СЛОИ
Палитра «Слои»
Преимущества работы со слоями
Маска отсечения
Обтравочный контур
№ 9: СИМВОЛЫ И УЗОРНАЯ ЗАЛИВКА
Палитра «Символы»
Создание и замена символов
Быстрое редактирование символа
Особенности работы с узорами
Изменение узоров
Создание своих узоров
№ 10: СТИЛИ И ЭФФЕКТЫ
Палитра «Оформление»
Палитра «Графические стили»
Меню «Эффекты»
№ 11: ГРАДИЕНТНАЯ СЕТКА
Что такое «Градиентная сетка»
Способы создания сетки
Инструменты
Команды
Градиентная заливка
№ 12: ИМПОРТ И ЭКСПОРТ
Импорт текста, векторных и растровых изображений
Сохранение для Web
Команда «Экспорт»
Графические форматы
№ 13: ПЕРСПЕКТИВА
Базовые принципы построения перспективы
Сетка перспективы
Построение и добавление объектов в перспективу
Работа с текстом в перспективе
Инфографика
№ 14: ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ
Палитра «Прозрачность»
Сведение прозрачности
Подготовка файла к передаче в типографию
Основные ошибки
№ 15: СОЗДАНИЕ И ОТРИСОВКА ЛОГОТИПА
Разработка концепций
Создание эскиза
Работа с геометрией логотипа и поиск формы
Отрисовка и создание композиции
Работа с цветом
Работа с эффектами
Логотип в разных цветовых моделях
Варианты подачи работы
Mock Up
№ 16: АДАПТАЦИЯ МАКЕТА ПОД РАЗНЫЕ ФОРМАТЫ
Создание «Кей вижуал» (ключевого имиджа рекламной компании)
Адаптация макета под разные форматы: листовка, флаер, рекламный модуль в журнале, ролл ап, плакат, сити формат, билборд, брандмауэр
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ
Практическая работа по созданию и подаче фирменного стиля компании (реальной или выдуманной) с использованием векторных и растровых объектов и массива текста. Разработка носителей фирменного стиля:
Логотип
Слоган
Фирменные цвета
Фирменный шрифт
Листовка А4
Обложка календаря
Подарочный пакет
Фирменный бланк
Визитная карточка
Обложка пригласительного билета

В итоговой работе оценивается владение инструментами программы, использование максимума возможностей программы. Так же уделяется внимание владению основами композиции, цветом, текстом. Общий эстетический и культурный уровень
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Adobe IllustratorCS6 Официальный учебный курс
Дэйв Кросс, Мэтт Клосковски. Illustrator CS2. Советы знатоков
М. Бурлаков. Illustrator CS2 для пользователя
Дэвид Макклеллан. Adobe Illustrator CS5. Практическое руководство
Лаура Райс. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов
Джеймс Феличи. Типографика. Шрифт, верстка, дизайн
Дэвид Эйри. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера
100% цвета. Справочник цветосочетаний