});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 30 марта

Как получить диплом, если не можешь посещать вуз: рассказ Романа Акинина

Созвонились с графическим дизайнером, моушн-аниматором и выпускником Среды обучения Романом Акининым. Роман рассказал, как проходит обучение у людей с инвалидностью и почему диагноз — не причина отказываться от работы мечты.
Как я начал заниматься графическим дизайном
У меня всегда была предрасположенность к творческим специальностям. Я любил рисовать, и все говорили, что у меня хорошо получается. После школы я немного на это подзабил, но в 2015-м вернулся — понял, что это то, что мне нужно, и решил поступать.

Еще в школе я думал, что должен создавать графику, но художником я быть не хотел. Я видел себя в какой-то более современной профессии — например, в графическом дизайне. Уже в процессе я понял, что меня привлекает моушн-графика и анимация, и сосредоточился на этом направлении.
Онлайн—обучение: выбор и альтернативы
У меня инвалидность первой группы, и я передвигаюсь на коляске. Живу я в маленьком городе Сарапуле, и у меня нет возможности посещать вуз, где преподавали бы графический дизайн — тут их просто нет. Изначально я думал поступать в Москву, там есть вуз для инвалидов. Но из-за усугубившихся проблем со здоровьем я не решился переезжать в общежитие. В соседнем Ижевске был подходящий университет, но мне пришлось бы как-то жить и ездить на учебу. К сожалению, у нас нет доступной среды для инвалидов, и без сопровождающего выбираться из дома просто невозможно.

Когда я понял, что мне нужно дистанционное образование, я погуглил и нашел несколько вариантов, тогда выбор был небольшим. Остановился именно на Среде обучения — меня вдохновили слова Макса Десятых, он был лидером Факультета дизайна. Его опыт и заявления меня убедили.

У меня были опасения, что я не получу диплом государственного образца, потому что я не совсем понимал, как устроен симбиоз Среды обучения и МЭИ. Но я решил, что в любом случае получаю образование, знания, навыки. В итоге опасения не оправдались — диплом государственного образца я все-таки получил.
Трудности коллективного обучения: работа вне компьютера и общение с одногруппниками
Хоть я и получал образование дистанционно, я все равно столкнулся со сложностями. Задания на курсах по фотографии и академическому рисунку требовали операций вне компьютера — нужно было делать снимки и рисовать на бумаге. Я приложил чуть больше усилий и добился сносного результата.

Еще я волновался, что мне придется часто контактировать с одногруппниками, выступать на публику. В начале обучения этого не было — домашние задания можно было выкладывать на сайт, и уже там преподаватель ставил оценку. А вот ближе к диплому стало нужно постоянно выступать, защищаться голосом. И это оказалось весело! Совсем не трудно и не страшно.
Как мы придумали фирменный стиль несуществующего стартапа
Мой самый любимый предмет — «Коллаборация». Нас разбили на команды, и хоть мы в своей успели перессориться, в итоге получился хороший результат, приближенный к реальной работе. Задача была такая: разработать фирменный стиль компании, которую мы придумаем сами, но за основу брались слова, которые мы тянули из шляпы. Нам выпало «дерево» и «скульптура». Мы решили придумать стартап Memoryprint, который делал бы скульптуры на 3D-принтере.
Еще мне понравились курсы по иконографике, инфографике и генерации креативных идей. Нам надо было создать какое-то количество плакатов или иллюстраций, а потом мы вместе с одногруппниками и преподавателем их обсуждали — было интересно смотреть, до чего додумались другие, и показывать свои необычные наработки.
Как найти работу, если ты передвигаешься на коляске
В 2015 году я поступил, а в 2016-м уже работал графическим дизайнером в социальном бизнес-проекте Everland. На тот момент у меня не было полноценных законченных проектов, они появились на обучении позже. Возможно, на работодателя повлиял факт, что я получаю высшее образование. Меня взяли на трехмесячную неоплачиваемую стажировку
Поначалу удавалось все совмещать. Две недели я занимался рабочими проектами, потом две недели смотрел записи вебинаров и сдавал учебные хвосты. Оклад мне подняли сначала до 22 000, потом до 30 000 рублей. А потом я перешел на сдельную оплату и смог посвящать больше времени обучению.

В тот же момент я перешел на производство роликов. Тут можно зарабатывать больше — секунда персонажной анимации стоит от одной до трех тысяч рублей. Соответственно, чем длиннее и сложнее ролик, тем больше можно заработать. Когда есть заказы, получается нормально.

Сейчас я по-прежнему работаю в Everland. Мы создаем курс, который бы объяснял бизнесу его социальные задачи и возможности, рассказывал, как получать дополнительную прибыль за счет оказания социальных услуг.
Полезный контент: на кого подписаться в Dribbble, Behance, YouTube и Vimeo
Невероятно крутые флэтовые иллюстрации
Крутая работа с текстом
Просто очень хорошие работы
Подробнее
Канал Gigantic, очень вдохновляет, рассказывает просто о флэт-иллюстрациях
Подробнее
Ross Plaskow, крутые туториалы по персонажной анимации в AE
Подробнее
Backwoods Animation, тоже очень полезные и крутые туториалы по персонажной анимации
Подробнее
Алексей Терехов, его работа над клипами для группы Ляпис Трубецкой до сих пор поражает
Два совета начинающим дизайнерам
Я бы посоветовал два упражнения, которыми может заняться каждый вне зависимости от навыков.

Повторяйте чужой дизайн. Многие не верят в эффективность повторения, а зря. Можно взять иллюстрацию или интерфейс сайта и попытаться полностью его перерисовать в графическом редакторе. Когда начинаешь копировать, внезапно понимаешь, как создаются такие вещи. Это очень полезно. Можно зайти на Dribbble, найти интересную иллюстрацию и подумать — вау, это невозможно повторить! А потом разбираешь все на детали, воссоздаешь и понимаешь, что любая сложная вещь состоит из большого количества простых.

Развивайте насмотренность. Каждый день заходите на Dribbble или Behance и хотя бы 10 минут смотрите чужие работы, не забывая добавлять в закладки, что понравилось. Так вы развиваете насмотренность, которая поможет создавать что-то свое.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ