Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 17 марта

Как оценить свой дизайн: чек—лист из 12 пунктов

Со стороны работа дизайнера похожа на что-то мистическое. Как они узнали, какие шрифты использовать? Почему эти цвета так хорошо смотрятся вместе? Как этот плакат заставляет меня чувствовать то, что я чувствую?

Универсальных рецептов успеха в дизайне нет, но вы можете упростить себе задачу. Проверьте ваш дизайн по чек-листу — задавайте себе эти 12 вопросов на каждом этапе воплощения идеи.
1. Есть ли объект в фокусе?
Авторы текстов часто говорят о том, как завлечь читателя «крючком» — тем, на что взгляд падает первым. Фокус в дизайне служит тем же целям: привлекает внимание и выделяет акценты.

Давайте рассмотрим пример разворота журнала. На что вы обращаете внимание в первую очередь? На еду, верно? Все потому, что так решил дизайнер. Яркие иллюстрации выделяются на фоне простой черно-белой типографики и незамысловатых одноцветных орнаментов. Кроме того, фигурные линии на странице слева обрамляют фотографию с блюдом, еще настойчивее привлекая к ней ваш взгляд.
Каждый элемент дизайна выделить нельзя, поэтому нужно решить, что именно важно в той или иной композиции. Придать выбранному элементу визуальный вес помогут эксперименты с размером, формами, цветами или текстурами.

Посмотрите на дизайн объявления. Пятерка бросается в глаза — она больше и массивнее остальных элементов. Так мы сообщаем потенциальному покупателю о выгодной цене.
2. Продуман ли сценарий просмотра композиции?
После того, как пользователь взглянул на объект в фокусе, он приступает дальше. Порядок, согласно которому человек рассматривает элементы, тоже продумывается дизайнером. Когда у составляющих графики нет иерархии, ее сложнее читать.

Чтобы сделать дизайн более читаемым, используйте повторяющиеся элементы — маркеры, нумерованные списки, линии и фигуры. Кроме того, повторение необходимо при создании единого стиля.

В этом примере повторение используется несколькими неочевидными способами, благодаря которым мы смотрим на иллюстрацию так, как задумал художник. Горизонтальные линии повторяются на облаках, холмах и в воде, а вертикальные — в пальмах, на доске для серфинга и в купальнике. Повторения придают дизайну глубину, динамичность и эффект целостности.
Давайте взглянем на пример удачного зонирования в графике. Слева различные размеры шрифтов задают порядок считывания надписей. Самое главное — это название события, адрес и дата. В двух блоках справа расположен логотип и крупная пометка RSVP («Просьба ответить»). Дизайнер сообщает кучу подробностей, но упрощает чтение благодаря грамотному разделению акцентов и использованию свободного места.
3. Соблюден ли баланс?
Не позволяйте элементам выбиваться и отвлекать зрителя от дизайна. Тут поможет симметрия — горизонтальная, вертикальная или радиальная (сбалансированная вокруг центра окружности). Человеческий мозг находит симметрию привлекательной и с ее помощью проще считывает смысл — в подобной графике легче выделить приоритетные элементы и выстроить их иерархию.

В логотипе ниже использовано два вида симметрии. Если провести вертикальную линию по центру, окажется, что правая и левая стороны почти идентичны. Солнечные лучи — пример радиальной симметрии.
Вывести дизайн из равновесия могут огрехи дизайна. Убедитесь, что текст и другие элементы находятся на своем месте. Использование повторяющихся паттернов — например, одинаковых отступов для абзацев поможет достичь баланса.
4. Сочетаются ли шрифты?
То, насколько гармонично выбранные вами шрифты смотрятся вместе, влияет на эффект от вашего дизайна. Их противоречие может отвлечь от сообщения, которое вы пытаетесь донести.
Подбор гармоничных сочетаний — непростая задача. Он определяется основами типографики, опытом, вкусом и интуицией. Для большинства шрифтовых пар действует правило: один шрифт с засечками и один без.
5. Удобно ли читать текст?
Есть несколько аспектов, которые влияют на читаемость текста.

Размер. Иногда шрифт на экране кажется достаточно большим, но после печати оказывается, что его размера недостаточно. Создавая графику, учитывайте, где она будет расположена и на каком расстоянии люди будут на нее смотреть. Слишком большой шрифт не нужен визитке, зато нужен билборду. Если сомневаетесь, сделайте прототип и попросите друзей прочитать то, что написано в вашем проекте.

Рассмотрим визитку, при создании которой дизайнер удачно «поиграл» с размерами. Взгляните на верхнюю надпись Premium Print Makers — компактный шрифт имитирует рукопись, но читаемость сохраняется благодаря заглавным буквам большего размера.
Цвет и контраст. Текст будет хуже читаться, если цвет шрифта вступит в конфликт с цветом фона или наоборот, будет слишком на него похож.

Стиль. «Чистые» шрифты без лишних украшений подходят для основной части текста. С более художественными и усложненными важно не переборщить. Используйте их для выделения отдельных фраз, но не используйте в абзацах.

В логотипе мы видим гармоничное сочетание художественного шрифта с парой простых и без засечек. Акцент на слове Wilson выделен, цвета и размеры подобраны идеально — такая графика приятно выглядит и ее эффективно передает смысл.
6. Помогает ли форма передать содержание?
Одна из задач дизайнера — балансирование между формой и содержанием. Ваш проект должен приятно выглядеть, но при этом эффективно передавать сообщение.

Когда дизайнеры упускают из виду сообщение и сосредотачиваются на форме, проект может получиться перегруженным. Графика в таких работах отвлекает от смысла, а не становится частью целого.

Рекламная иллюстрация кукурузных чипсов Doritos — пример того, как форма поддерживает содержание. Формы и цвета не случайны и поддерживают образ бренда. Горы, птицы и солнечные лучи будто выложены треугольными чипсами, а их цвета соответствуют разным вкусам.
7. Есть ли в дизайне контраст?
Контраст визуально привлекателен и функционален — с его помощью можно подчеркнуть элементы дизайна, выделив их как более важные.

Контраст создают не только противоположные цвета, но и формы, масштаб или типографика. Что бы вы ни использовали, соблюдайте меру — контраст не должен раздражать, если вы этого не задумывали.

Взгляните на упаковку салата. Дизайнер добился контраста двумя способами. Во-первых, включил в палитру чёрный, оттенив оранжевые и желтые элементы дизайна. Во-вторых, дополнил изогнутые линии, подчеркивающие форму этикетки, строгой геометрией букв.
8. Правильно ли использовано пространство?
Есть несколько вещей, которые вы можете использовать.

Близость.
Размещая связанные элементы ближе друг к другу, вы сможете создавать логические разделы, которые упростят чтение.

Пустое пространство. Идея пустого пространства в дизайне говорит о том, что графике нужен «воздух». Его можно создать пустыми полями, расстоянием между элементами или межстрочными интервалами.

Балансируйте между близостью и пустым пространством. Если элементам слишком тесно, графика будет перенасыщенна, если они находятся слишком далеко друг от друга — вы потеряете близость, помогающую доносить сообщение.

Рассмотрим дизайн сайта. На этом изображении содержится много информации, но оно не кажется перегруженным. Все из-за правильной группировки элементов, большим расстоянием между объектами в фокусе и остальными составляющими, а также легких шрифтов и ненавязчивых цветов.
9. Задает ли дизайн подходящее настроение?
Цветовые палитры, стили оформления и подобранные шрифты придают дизайну определенное настроение — игривое, серьезное или утонченное.

Например, баннер для конкурса детских раскрасок на «Октоберфесте» сочетает осенние цвета и забавный шрифт. Солидная типографика и серые тона менее эффективно передавали бы смысл послания и, что более важно, не задавали бы нужного настроения.
10. Сочетаются ли цвета?
Цвета имеют глубокое подсознательное значение, связанное с эмоциональным, психологическим или культурным контекстом. Например, коралловый, желтый и аквамарин вызывают ассоциации с теплом и летом, а черный с золотым говорят об утонченности и премиальности.
Как и шрифты, цвета требуют правильных сочетаний. Если у вас нет врожденного таланта, придется учиться — колористика поддается своим законам.

Дизайн логотипа Summer Camp сочетает несколько цветов, но больше всего выделяются оттенки оранжевого сверху и фиолетового снизу. Дизайнер совместил контраст, но не стал делать его достаточно резким, как он мог бы сделать с добавлением явного противопоставления (например, красного и зеленого).
11. Дизайн соответствует брифу?
Если вы забудете про пожелания заказчика и начнете делать исключительно так, как считаете нужным, ваш крутой дизайн с большей вероятностью не понравится клиенту.
12. Правильно ли вы сохранили финальный дизайн?
Представьте, что на экране изображение выглядит отлично, но при печати появляются проблемы — низкая детализация, размытые контуры и некорректные цвета. Что произошло?

Скорее всего, вы сохранили файл не в том формате и не с теми настройками. Работайте с векторной графикой, если этого требует дизайн, сохраняйте изображения с разрешением 300 dpi, если вам нужно их напечатать, и правильно подбирайте расширения. Например, JPG, PDF, EPS и PNG подходят для печати и веб-графики, TIFF — только для печати, а GIF и SVG — только для веб-графики. И не забывайте сохранять файлы проектов PSD и AI в процессе работы — с ними будет проще сохранить файл в нужном виде.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ