});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 12 апреля

Портфолио, сайты, презентации: что можно и нельзя сделать на Readymag

Readymag это графический онлайн-редактор, при помощи которого можно создавать любые веб-публикации: лендинги, портфолио, журналы, сайты, мультимедийные лонгриды и презентации. Для работы в Readymag не нужно уметь кодить, но нужно обладать базовыми знаниями в графическом и веб-дизайне.
Диана Касай
Cооснователь и управляющий директор Readymag, рассказала нам о развитии компании, продуктовых обновлениях и любимых сайтах, созданных с помощью онлайн-редактора.
— Насколько я знаю, вы работали в студии Артемия Лебедева. Пригодился ли вам этот опыт в работе над Readymag?
— Безусловно. Денис Шохин и Тема дали мне больше полезных и применимых по сей день советов, чем десятки книг по менеджменту. Главное, чему учила Студия, это умению брать ответственность за себя, за других и за результат.
— Readymag изначально был зарегистрирован как бизнес в США. Почему?
— Прежде всего нам нужно было находиться под защитой DMCA (Digital Millennium Copyright Act — закон США в области авторского права, который учитывает современные инструменты и способы распространения, хранения и копирования информации). Плюс, мы сразу ориентировались на американскую аудиторию. Так что это был выбор без выбора.
— Вы говорили, что Readymag — это продукт нишевой. Кто целевая аудитория проекта и менялась ли со времен создания проекта?
— Аудитория не менялась, это все еще профессиональные дизайнеры, которым важны детали, важен контроль над процессом и точное воплощение своих идей. Это люди, которые получают удовольствие от своей работы и стремятся развиваться в своем ремесле, и нам хочется верить, что Readymag им в этом деле помогает.
— Следите ли вы за развитием медиатрендов? Какие продуктовые решения предлагаете или подумываете ввести?
— Конечно, работая над инструментом, мы ориентируемся в том числе и на тренды. Важно вовремя определять, какие из них приживутся, а какие забудутся через год. Мы предпочитаем говорить о новых фичах по факту их запуска, но могу сказать, что большинство новых решений нацелены на качество подачи и скорость работы с контентом — те критерии, которые сегодня становятся решающими в борьбе за внимание аудитории.
— В материале Inc. о вас сказано: «Как и раньше, команда проекта не намерена выходить на массовый рынок». С чем связано такое решение?
► Во-первых, наш продукт изначально под эти задачи не подходит, нам пришлось бы создать совершенно другой инструмент для массового пользователя.

► Во-вторых, нам и так есть куда расти: ниша большая, и свою аудиторию мы очень хорошо чувствуем, являясь в сущности ее частью.

► В-третьих, никогда не говори никогда.
— Вы тогда сказали, что сейчас больше смотрите не в сторону расширения, а в сторону проработки качества инструмента. Расскажите про последние обновления?
— Выпустили новый Widget bar, дали возможность юзерам бесплатно подключать SSL, заметно ускорили работу вьюера, обновили раздел Pricing, зарелизили несколько важных фич, таких как Global Widgets, Group Resize и Mobile Auto-Layout. Все они в разы ускоряют скорость работы над проектами. Еще несколько больших обновлений пока доступны только бета-тестерам. Чтобы попробовать бета-фичи, нужно оставить заявку в нашем сообществе. Мы глобально обновляем интерфейс и проводим рефакторинг кода, по пути оптимизируем много внутренних процессов, что тоже положительно сказывается на производительности.
«Readymag строится и развивается усилиями 20 человек. Наши юзеры — это и независимые фрилансеры, и такие компании, как BBDO, IDEO, Ogilvy, Esquire»
— Расскажите, как устроен дизайн-департамент в Readymag? По каким критериям вы подбираете новых дизайнеров?
— У нас нет дизайн-департамента. У нас единая команда, работающая сообща над всеми задачами. Readymag — это люди с высоким уровнем внутренней мотивации, внимательные к деталям, готовые брать на себя ответственность и развиваться. Readymag пользуются дизайнеры в США, Великобритании, Бразилии, Норвегии, Чехии, Австралии, России, Перу, а строится и развивается он усилиями 20 человек. При этом важно учитывать, что наши юзеры это и независимые фрилансеры, и такие компании, как BBDO, IDEO, Ogilvy, Esquire. Для нас это крайне высокая степень ответственности, а такие задачи под силу только очень сильной команде. Я горжусь каждым сотрудником и, честно говоря, с упоением наблюдаю за их профессиональным ростом день ото дня.
— Вы сами принимаете решения по дизайну для продукта или у вас есть дизайн-директор?
— Я крайне редко влезаю в эстетическую сторону вопроса и полностью доверяю нашему продуктовому дизайнеру. Даже если мое мнение отличается от его, я не буду настаивать на изменениях, потому что это его зона ответственности. Если я полагаюсь на коллегу, то полагаюсь до конца. Я проверяю решения на соответствие бизнес-задачам и на User Flow.
— Главное отличие Readymag от конструкторов сайтов — возможность отойти от шаблонных решений. Насколько это подходит дизайнеру?
— Кажется вы сами на свой вопрос ответили :) Безусловно, дизайнеру важна свобода в выражении своих идей и замыслов, иначе это не дизайнер.
— У вас есть любимые сайты, созданные на Readymag?
— У меня каждую неделю новый любимый сайт. Особенно меня радуют проекты, созданные студентами, которые только-только начинают работать в вебе. У нас есть партнерские образовательные программы с дизайн-факультетами и вузами в России и за рубежом, и вот там рождаются действительно интересные, странные, экспериментальные вещи. Вот тут можно найти несколько примеров. Все лучшее с точки зрения идеи, подачи, эстетики, функционала, мы собираем в разделе Explore. Восхищаюсь нашими пользователями, они вдохновляют идти дальше и поднимать планку все выше.

Беседовала Полина Весна
Инструмент предлагает начать работу с белого листа и не привязываться к шаблонам, хотя в наборе есть готовые решения под разные форматы. Readymag позволяет:

кастомизировать сетку;
выкладывать аудио и фотографии;
выбирать шрифты из коллекции.
Одна из самых сильных сторон Readymag — анимация. То, что разработчики создавали бы месяцами, на Rm делается в пару приемов и за несколько часов. Вот пример от дизайнера студии Anton and Irene Антона Реппонена — сайт о двадцати самых важных изобретениях человечества. В инструменте есть бесплатные интеграции с фотостока Unsplash, коллекции иконок The Noun Project, сервиса почтовых рассылок MailChimp, а также Vimeo, YouTube, Twitter, Facebook и Soundcloud. При этом на free-аккаунте пользователю придется ограничиться десятью страницами на одном проекте, а также будет закрыт набор некоторых функций.

В пакете Creator можно закрепить за проектом домен, загружать свои шрифты, использовать аналитику, настройки SEO и приглашать одного человека для совместной работы. Для корпоративного использования есть professional-план, в котором можно использовать собственный код, добавлять команды для совместной работы и экспортировать код всего проекта. Студентам Readymag дает скидку 50 и 70%.

Интерфейс редактора работает по принципу drag and drop. У платформы есть инструкция и серия образовательных материалов о дизайне — Readymag Almanac. Сейчас доступны три главы: «Типографика», «Сетка» и «Цвет». Готовится к выходу четвертая — «Динамика в вебе». В разделе Explore регулярно появляются гайды по новым фичам и обновлениям платформы.

Что важно: Readymag не стоит путать с сайт-билдером. Он не предназначен для создания онлайн-магазинов или сложноструктурных сайтов. Если вам нужно публиковать новости или посты со стандартной версткой, лучше выбрать сервисы с шаблонными решениями. Кроме того, у Readymag нет встроенной CRM, что сильно усложняет работу редакторам или писателям и открывает почти безграничные возможности для дизайнеров.
Примеры разных форматов, созданных на Readymag
САЙТ
ПОРТФОЛИО
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД
ЛЕНДИНГ
Материалы предоставлены Readymag
Видеоотчет по Readymag
От Наташи Файбисович, старшего тьютора Факультета дизайна и преподавателя курса «Коллаборация» и интенсива «Погружение в профессию: инструменты дизайна». Для чистоты эксперимента Наташа ничего до этого момента на Readymag не собирала.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ