Click to order
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 30 марта

10 распространенных ошибок в дизайне приложений

Все детали в интерфейсе приложений имеют значение. К сожалению, иногда дизайнеры ими пренебрегают, совершая одни и те же ошибки. Мы собрали 10 рецептов создания неудобных и некрасивых интерфейсов. Пожалуйста, не делайте так.
1. Несогласованные стили
Чтобы приложение было удобным, дизайн должен быть лаконичным. Используя большое количество разных стилей, вы гарантированно запутаете пользователя.

Вот какие элементы в дизайне должны повторяться:
► цвета кнопок, текста и ссылок;
► шрифты и их размеры;
► углы — либо прямые, либо закругленные;
► толщина линий и отступов.
2. Стандартная тень
Чем меньше тень, тем лучше. Если в дизайне много элементов, в некоторых из них стоит отказываться от теней совсем.

Вот что стоит помнить при создании теней:
► не используйте стандартную тень кнопок — обязательно корректируйте ее;
► сделайте тень тоньше;
► не используйте черный — выберите более темный оттенок цвета фона.
3. Одинаковые кнопки для основных и второстепенных действий
Придавайте значение основным действиям и добавляйте визуальный вес соответствующим элементам. Пользователь должен легко находить кнопки, на которые стоит нажать в первую очередь, — эти элементы можно выделять размерами, жирным шрифтом и более контрастными цветами. Второстепенные действия в правильном дизайне не теряются совсем — при желании их тоже должно быть легко найти.
4. Отсутствие иерархии в надписях
Текст отвечает за передачу информации, поэтому он всегда должен быть структурирован и легко читаться. Добиться этого можно с помощью форматирования надписей.

Чтобы структурировать текст, начинайте с заголовка, а потом идите по мере уменьшения значимости надписей, делая их все менее заметными. И не забывайте про расстояния: блоки текста со связанной информацией должны располагаться близко друг к другу, а разные по смыслу — далеко.
5. Низкокачественная иконографика
Иконки только кажутся легкой частью дизайна. Но они могут все испортить, особенно если выполняют функции кнопок.

Чтобы иконки вписались в интерфейс, следуйте правилам:
► используйте векторные иконки — это простой способ убедиться, что они будут хорошо смотреться на любом устройстве;
► выдерживайте единый стиль — значки должны быть либо контурными, либо заполненными, толщина линий и радиусы углов должны совпадать;
► наделяйте иконки смыслом, который будет легко считываться пользователем.
6. Невыровненные элементы
Выравнивание — ключ к красоте и балансу дизайна. Чтобы правильно организовать положение элементов, пользуйтесь модульными сетками.

Многие дизайнеры считают, что модульные сетки мешают творчеству, и в каком-то смысле это действительно так. Но если вы проектируете интерфейс для пользователей, вы обязаны сначала изучить правила, а уже потом нарушать их.

Главный совет: не выравнивайте связанные элементы с разных сторон. Только с одной — например, прибивайте надписи к левому краю.
7. Низкая контрастность
Без контрастов элементы сольются воедино — получится скучный и плохо читаемый интерфейс.

Чтобы повысить контрастность, следуйте советам:
► используйте контрастные элементы для выполнения основных действий;
► разделяйте с помощью контраста разделы в интерфейсе, например, заливайте верхнюю и нижнюю панель цветом, который выделяется на основном фоне;

если сомневаетесь в читаемости элементов, подкорректируйте цвета с помощью сервиса Colorable.
8. Непонятные формы для заполнения
Формы важны для пользователя — они используются для входа в систему или регистрации. Поэтому необходимо давать четкие инструкции по заполнению до и после отправки формы.

Вот несколько советов:
► объясняйте причину ошибки — если пользователь ввел некорректный пароль, ему нужно показать сообщение об этом;
► если форма длинная, разбейте ее на разделы и добавьте индикатор заполненности, чтобы пользователь знал, когда закончит.
9. Слишком маленькие кнопки
Сколько раз вы раздражались, нажимая не ту кнопку в каком-нибудь приложении? Избавьте от этой проблемы ваших пользователей. При этом помните, что у кого-то из них пальцы больше ваших и выбирайте размеры с запасом.

Помните, что диаметр площади соприкосновения указательного пальца взрослого человека составляет от 1,6 до 2 сантиметров, а у большого пальца — еще больше. Устанавливайте ширину и высоту кнопок не меньше 45−57 пикселей.
10. Низкокачественные и неправильно подобранные фотографии
Фотографии интерфейсе должны передавать сообщения и рассказывать истории, поэтому выбирайте их с умом.

Вот несколько советов по выбору:
► не используйте фото, которые не несут информации и не связаны с вашей услугой или продуктом;
► используйте изображения высокого качества;
► помните, что фотографии должны быть креативны и реалистичны — забудьте про клише с фотостоков.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ