Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 25 мая

«Упорство всегда дает результат»

Дипломный проект — это всегда череда попыток воссоздать в точности то, что задумано. Наша выпускница Марина Рахимова рассказала об основных этапах работы над проектом, о первом знакомстве с брутальной спецтехникой, выборе дипломного руководителя и профессиональных открытиях. Как оказалось, главное — не бояться пробовать новое.
Мой дипломный проект — редизайн сайта компании «Петросервис-СДМ». Я давно создаю различные дизайн-проекты на фрилансе в свободное время, и еще задолго до дипломного семестра со мной связался руководитель этой компании с просьбой обновить их сайт, который представлял собой одну страницу с устаревшей информацией и отсутствием какого-либо функционала. В тот момент я работала веб-дизайнером в одной дизайн-студии, и у меня совершенно не было времени на сторонние проекты. Но к дипломному семестру мне пришлось уйти из студии по некоторым личным обстоятельствам.
Были и другие варианты тем для дипломного проекта, но я выбрала именно эту, так как коммуникация с заказчиком с самого начала складывалась очень хорошо, а это значительный плюс, особенно когда речь идет о таких ключевых проектах, как дипломный.

Тема проекта была для меня совершенно новой, так что пришлось выйти из зоны комфорта. Компания занимается сервисным обслуживанием спецтехники в Санкт-Петербурге и по всему Северо-Западному региону России. Нужно было разработать дизайн веб-интерфейса для сотрудников предприятий строительной и дорожной отрасли. Это в основном мужчины старше 40−45 лет, привыкшие к работе с брутальной спецтехникой, о которой я почти ничего не знала.

Рабочий процесс длился примерно 3,5 месяцев. Половина этого времени ушла на аналитику проекта и UX-проектирование сайта: изучение целевой аудитории, конкурентный бенчмаркинг, составление требований к функциональности интерфейса, создание карты переходов пользователя, варфреймов и прототипов. Погружение в проект было очень детальным с первых этапов. Пригодились знания, полученные в рамках курсов Романа Шелехова, таких как «Креативное мышление», где мы учились принципам правильного дизайн-мышления — например, применению эмпатии как основы любого дизайн-процесса.
С самого начала проектирования важно определить, какие задачи пользователя должен решать интерфейс.
Самым сложным для меня был этап разработки дизайн-концепции. Оказалось непросто найти подходящий стиль, сформировать правильную визуальную коммуникацию для целевой аудитории. Я промахнулась с первым вариантом, на который потратила довольно много времени. Но благодаря советам научного руководителя не зациклилась на этом и продолжила поиски. В результате из нескольких различных вариантов стиля был выбран самый последний. Он больше всех соответствовал тематике проекта: контраст и акценты, убедительная типографика, асимметрия, черно-белые тематические изображения, швейцарский минимализм.

На втором курсе у нас был предмет иконографика с Александром Богомоловым, и я уже тогда решила, что, если он будет принимать студентов в дипломном семестре, попрошусь к нему. Александр всегда дает подробный фидбек, вовремя направляет, подсказывает, какие лекции посмотреть, что почитать. Например, в ходе работы над модульной сеткой сайта он порекомендовал мне пересмотреть вебинары Сергея Гурова, и это помогло значительно улучшить компоновку элементов интерфейса. Мы общались по дипломному проекту и письменно, и через Zoom. Все комментарии я записывала в чеклист и старалась ничего не упустить.
Комментарий Александра Богомолова, преподавателя курса «Иконографика» на Факультете дизайна и научного руководителя

«Я доволен результатом дипломной работы, мы очень много и продуктивно поработали. Марина очень внимательно и чутко слушает комментарии, впитывает всю информацию и выдает прекрасный результат. Во время работы над дипломом и обучения на курсе иконографики мы никогда не тратили лишнее время на комментарии, всегда был конструктивный диалог по делу. Марина является примером современного компетентного дизайнера, который со вниманием относится к мелочам, не боится новых задач и инструментов.

Я думаю, мы еще поработаем в будущем; уверен, что этот человек станет еще сильнее и профессиональнее со временем. Рад был передать знания в надежные руки и ум и доволен, что нам удалось поработать вместе».
Помню забавный момент: в ходе проработки дизайн-концепции Александр как-то посоветовал «подсыпать изюма», и я добавила некоторые фишки, такие как частичное отображение модульной сетки, визуально скрепляющей контент, векторные чертежи и др. А на защите Наташа Файбисович сказала, что проект выглядит «сладко» :)

Я сразу разбила проект на отдельные этапы и старалась четко следовать плану, чтобы уложиться в сроки. Основных этапов было пять: аудит проекта, проектирование, разработка дизайна ключевых экранов сайта (десктопная и мобильная версии), составление гида по стилю для разработчиков и редизайн логотипа компании. В результате получился довольно объемный проект с уникальной дизайн-системой, которую можно дополнять и развивать дальше. В скором времени завершится техническая разработка сайта, в процессе которой я тоже участвую и слежу за реализацией задач, и можно будет увидеть сайт в работе вживую.

Самым интересным был этап создания кейса проекта для портфолио на Behance, который начался уже после защиты. Здесь можно было дать себе свободу действий, отойти от презентации для защиты, которая требовала определенного формата и структуры. Александр продолжал давать комментарии, подсказывал, на какие референсы ориентироваться, что можно улучшить и переделать.

Для вдохновения я просматривала работы таких студий, как redcollar.ru, искала подходящие референсы на сайтах www.awwwards.com, www.behance.net, www.uplabs.com, dribbble.com. Изучала сайты западных конкурирующих компаний.

Что абсолютно нового я узнала во время работы над проектом? Например, что такое поршневой гидромотор :) Для сайта были отрисованы векторные чертежи различных деталей спецтехники, как дополнительные декоративные элементы
Но если серьезно, самое главное, в чем я убедилась в ходе работы над проектом: нужно не бояться пробовать что-то новое, делать много разных вариантов, пытаться еще и еще, даже если что-то не получается. Упорство всегда дает результат. И все время помнить о целевой аудитории, чтобы найти правильный подход в решении задач.
На предзащите, наверно, со стороны казалось, что я не очень волнуюсь, но это было не так. Когда проделана такая большая работа, конечно, хочется, чтобы все прошло хорошо. Детально проработанная презентация помогла мне чувствовать себя увереннее.

Мне даже жаль, что работа над дипломным проектом закончена, так как Александр помог многому научиться, приобрести ценный опыт. Все, что он говорит, нужно впитывать. Это дает возможность развиваться и с каждой новой итерацией улучшать проект.

На третьем курсе я родила сына, и за время учебы не удалось долго поработать где-либо. Но за плечами есть опыт работы в латвийской дизайн-студии www.videinfra.com, где я проработала весь последний семестр удаленно full-time. Я увидела, как происходит процесс работы над реальными проектами, попробовала себя в различных задачах. В некоторых моментах было сложно и страшно, и я спрашивала совета у опытных дизайнеров. Жаль, что мне пришлось уйти, но я так ценю этот период, он дал мне многое в профессиональном развитии, на практике быстрее учишься…

Сейчас, конечно, у меня много планов. Из ближайших — интенсивное самообразование. Нужно закончить дополнительные курсы по дизайну, которые я прохожу с осени. Это UX-дизайн, анимация интерфейсов, веб-дизайн PRO и др. Ну, а когда ребенок пойдет в садик, буду заниматься трудоустройством.
Подготовила Камила Багирова
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности