Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Азбука Дизайна / 15 августа

М

«Мама мыла раму!» — это было где-то в далеком детстве, в потрепанной школьной азбуке под буквой «М». В нашей же азбуке мы поговорим о более взрослых и современных вещах — мобильных приложениях
ТЕОРИЯ

ТЕРМИНЫ

макет
— модель объекта / проекта в уменьшенном виде или в натуральную величину, часто нефункциональная. Актуальна тогда, когда предоставление оригинала нецелесообразно.
Марка
— обозначение, которое помогает индивидуализировать товар или услугу компании. Отвечает за продвижение продукта и делает его узнаваемым для покупателя.
маркетинг
— вид деятельности, отвечающий за выявление потребности в товарах/услугах на рынке с целью ее удовлетворения и получения прибыли.
маршрут (навигация сайта)
— путеводитель по сайту. Помогает пользователю быстро ориентироваться на нем и находить информацию. К навигации относится не только главное меню, но и остальные внутренние страницы, которые ведут посетителя к покупке или другим предложениям.
маска
— инструмент в графическом или видеоредакторе, с помощью которого можно управлять прозрачностью определенной части слоя.
масштаб
— определенный размер отдельных частей проекта. Масштаб дает правильное видение дизайна или изображения. Если, например, нам надо нарисовать стол и стул, то, естественно, стул будет меньше. Часто благодаря этому дизайнеры подчеркивают важность элемента, делая значимые объекты крупнее остальных. Благодаря масштабу мы можем увидеть задумку автора.
мерч
— сокращение от мерчандайзинг, сленговый вариант. Так называют разного рода продукцию с символикой коммерческих проектов: футболки, открытки, игрушки. То есть все, на что нанесена символика или выполнено в стиле проекта, мы можем назвать мерчем.
мета-теги
— теги, которые сообщают определенную информацию поисковой системе. Они не видны пользователю, их задача — продвигать ресурс среди целевой аудитории в соответствии с ее запросами, они отвечают за позицию, занимаемую ресурсом в поисковой системе.
миниатюра
— превью, сжатый вариант изображения, который используется для предварительного показа пользователю. Обычно нужен при работе в графических программах и веб-приложениях с векторными, растровыми и фрактальными изображениями.
минимализм
— если коротко, то это сочетание формы и функциональности. Характерная особенность минималистского дизайна заключается в его предельной простоте и доступности восприятия. Главная задача минимализма — освободить композицию ото всех второстепенных деталей и сделать акцент на самом главном, чтобы создавать что-то простое, солидное и изысканное. В минимализме принято использовать ограниченное количество цветов, от двух до трех. Самые распространенные — черный, серый, белый и их сочетания. Можно брать и другие, более яркие цвета, но вводить их с осторожностью.
модерн
— направление в искусстве, популярное в конце XIX — начале XX столетия. Черты, которые отличают этот стиль: отказ от прямых линий и угловатости, предпочтение естественности, натуральности, мягким линиям. Особенности заключаются в асимметрии, нестандартности пропорций. Работы в этом стиле выполняются в сдержанных спокойных тонах.
модульная сетка
— прямые линии, разделяющие страницу вдоль и поперек на прямоугольные секции. По сетке можно понять, как будет выглядеть макет. Она помогает правильно расположить заголовок, текст, изображения и другие элементы при верстке.
мокап
— макет продукта, позволяющий в реальности увидеть предложенный вариант дизайн-проекта. Внешний вид книги, визитка, коробка. Часто это очень облегчает презентацию продукта заказчику.
монохромность
— одноцветность. Работы, выполненные одним цветом или сочетанием цветов одного тона. Примером монохромных работ могут служить рисунки углем, тушью, карандашом, также черно-белые фотографии являются ярким примером монохромности.
моноширинный шрифт
— шрифт, где и знаки, и их кегельные площадки совпадают по ширине. Существует похожий на моноширинный равноширинный шрифт: в нем кегельные площадки разные, но знаки одинаковые по ширине. Обращайте на это внимание, чтобы не путать между собой два шрифта.
монограмма
— знак, полученный из переплетенных стоящих рядом букв. Это могут быть инициалы или сокращения целого имени.
Мэт-пейнтинг
— дорисовка, комбинированная съемка, где реалистичная картинка совмещается с отрисованным объектом фотографического качества, который нельзя сделать с помощью декораций. Основная задача профессионалов по дорисовке — создание максимально реалистичных изображений и их сочетание с натурными объектами.
Metro-интерфейс
— новый стиль в дизайне от Microsoft. Особенности стиля: графический минимализм, плавная анимация, акцент на типографике и тексте, цель на работу операционной системы и приложений. Важным элементом стиля, который отличает его от других, являются плоские плитки.
mind map
— карта мыслей, ментальная карта. Оформляется как в бумажном, так и в электронном виде. Сейчас существует уже много приложений, которые позволяют составлять такие карты. Структура очень похожа на то, как появляются и развиваются мысли в нашей голове. Карты оформляются в несколько уровней. Суть: поэтапное фиксирование хода мысли, поиск новых возможностей, после — распределение их в иерархическом порядке для четкого понимания пути решения проблемы и быстрого приближения к цели.
MySQL
— популярная система управления базами данных в Интернете. Подходит для небольших и относительно крупных сайтов.
на заметку

Дизайнеры

на заметку

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Сергей Мосякин
Креативный директор, куратор направления бренд-дизайн в «Высшей Школе Брендинга», автор школы грамотного брендинга «Орфографика», участвовал в разработке государственных, территориальных, корпоративных и продуктовых брендов. Создал айдентику городов Краснокамск и Иннополис.

Регулярно участвует в гражданском образовательном проекте «Дизайн Выходные».

Сейчас Сергей управляет процессами создания вербального и визуального образа брендов: создает идеологию, нейминг, айдентику и рекламные коммуникации.

Любовь Мхитарьян
Иллюстратор-дизайнер. Начала заниматься скетчингом 10 лет назад с зарисовок людей в электричках по пути на учебу, а закончилось все профессиональной деятельностью — рисует скетчи на заказ и обучает других.

Создает принты для различных проектов: для молодой марки одежды LimiTee; для обложек скетчбуков Falafel Books; для упаковочной бумаги o.paper.paper. Есть несколько своих авторских проектов: открытки, стикеры и значки.

ГЛАВНАЯ ТЕМА
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Мобильные приложения — это то, без чего мы уже практически не мыслим наше сегодняшнее существование. Мы заказываем еду, различные товары, покупаем билеты в кино, ретушируем фотографии, общаемся с друзьями изо всех уголков мира — и это все не сходя с места, главное, чтобы приложение было с понятным интерфейсом и гаджет не разрядился :)
«Дизайнер пользовательского опыта — частое название для дизайнера, который делает именно сервисные сайты или приложения: эти продукты имеют именно сервисный характер и предполагают определенный опыт взаимодействия с пользователем»,
— Максим Десятых, креативный директор Redmadrobot
НА ЗАМЕТКУ
В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ВЫ ПРОЙДЕТЕ:
Курс предназначен для желающих научиться делать мобильные приложения. Слушатели смогут разобраться в ключевых этапах разработки, а также получат практические навыки проектирования. На занятиях рассматриваются популярные мобильные платформы и особенности каждой из них. Обучение разработке приложений проходит от эскизов на бумаге до создания интерактивного прототипа. Важная часть занятий — обсуждение работ участников и практические рекомендации от преподавателя.

Преподаватель: Анастасия Вишневская, старший продуктовый дизайнер в Яндекс
Цель курса — познакомить слушателей с основами маркетинговых исследований, с базовой терминологией. Курс поможет ответить на многие вопросы, касающиеся маркетинга. Что такое маркетинговые исследования. Зачем они нужны. Как узнать у потребителя, что он хочет, что ему нравится. Какие виды, типы маркетинговых исследований бывают и в чем их особенности. Как выбрать методологию исследования, как разработать дизайн исследования. Как работать с результатами, как интерпретировать уже полученные данные. Чему можно верить и чему верить нельзя. Мифы и легенды вокруг маркетинговых исследований. Типичные ошибки. Тенденции последних лет.

Преподаватель: Владимир Изгаршев, специалист по маркетинговым исследованиям
Цель курса — знакомство с правилами композиции и идеальными пропорциями. Понимание различных примеров, лежащих в основе общепринятых понятий, позволяет в каждом конкретном случае достичь художественной выразительности макета. Знание этих законов дает подготовку, без которой невозможна профессиональная работа. На курсе изучаются правила композиции и пропорций. Грамотное применение этих знаний при создании рекламных макетов и сайтов, при построении модульных сеток. Создание гармоничного в художественном и техническом плане макета.

Преподаватель: Илья Черникович, графический дизайнер, художник
Это мастерская по комплексному созданию бренда с от брифа до презентации. В программу обучения входят дисциплины, которые помогут вам стать мастерами своего дела: бриф, исследование, позиционирование, нейминг, визуальный образ, товарный знак, стиль, упаковка, коммуникация, презентация.

Преподаватель: Евгений Митин, руководитель студии Zebrand
Задача курса — на примерах разобрать и научиться использовать разные стили и варианты создания дизайн-концепций сайтов: от стремительных скетчей до вдумчивых сценариев и интерактивных прототипов. Итогом будет подготовка презентации для защиты дизайн-концепции перед клиентом.

Преподаватель: Роман Шелехов, арт-директор Redmadrobot
ПОЧИТАТЬ ОБ АКТУАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Простые правила успешности мобильного приложения
Наблюдение и изучение поведения пользователей говорит о том, что люди плохо воспринимают медленные и перегруженные сложным дизайном программы. Пользователи не хотят ждать полной загрузки данных, а также терять время на длительное изучение навигации по разделам. Наблюдение и изучение поведения пользователей говорит о том, что люди плохо воспринимают медленные и перегруженные сложным дизайном программы. Пользователи не хотят ждать полной загрузки данных, а также терять время на длительное изучение навигации по разделам. Просто вспомните все эти длительные гайды по мобильным приложениям, где вам показывают что и как делать. Вначале ты не понимаешь почему так долго, затем мечтаешь поскорее это закончить, а кульминацией становится тот факт, что половина из показанного тебе совершенно не нужна.
на заметку

КНИЖНАЯ ПОЛКА

дизайнер логотипа
Когда понятно даже коту
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности