— Нет такого. Что такое красивая женщина, а что такое страшная? Все очень индивидуально. И брендинг — это индивидуальная история для конкретного случая и конкретной компании. Задача дизайнера — разобраться в ситуации и настроить правила игры. При этом для дизайнера важно не стремиться всегда и везде отстаивать свою точку зрения, а научиться принимать позицию других. Как актер вживается в роль, так и дизайнер должен принять логику другого мира и скорректировать ее таким образом, чтобы она стала более полезной. Более того, дизайнеру нужна не только логика, но и человечность. Потому что многие вещи не проговариваются. Ты же не станешь задавать заказчику вопросы, не относящиеся к работе, и в душе у него не поковыряешься. Поэтому для работы нужно уметь чувствовать заказчика. Иначе ты сделаешь дизайн, который понятен тебе, но непонятен клиенту. И он не сможет им пользоваться и через некоторое время все равно станет его переделывать под себя.
Многие дизайнеры бывают недовольны, что в ходе работы возникают все новые правки. На самом деле дизайнер сам в этом виноват: значит, он не разобрался в ситуации, не почувствовал клиента и предлагает что-то свое. А клиент это отвергает, потому что к нему это никакого отношения не имеет. Клиент пытается сделать дизайн более-менее своим, но не знает как. А дизайнер ему в этом не помогает, обижаясь как ребенок: «Раз вы так, раз вам не нравится, что я делаю, я вообще буду молчать». В таких случаях дизайнер закрывается, тупо делает, что ему говорят. А когда в итоге выходит уродство, объясняет: я им предлагал красоту, но они сами не захотели. Особенно этим грешат дизайнеры с высшим профессиональным образованием. Они думают: я пять лет отучился, ввалил в себя миллион рублей, мне преподавали офигенные люди, значит, я лучше знаю, что делать.