Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
«САМОЕ ОЧЕВИДНОЕ И РАСПРОСТРАНЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ: ДИЗАЙН — ЭТО ТВОРЧЕСТВО»
МАКСИМ ДЕСЯТЫХ
Лидер Факультета дизайна и креативный директор Redmadrobot
— Максим, расскажи: с какими итогами Факультет дизайна подходит к концу 2017 года?
1
У нас состоялось два выпуска в этом году, летний и зимний. И, что особенно приятно, ребята год от года заметно прогрессируют как дизайнеры. Есть те, которые уже к моменту выпуска получили приглашения на работу. Я как креативный директор Redmadrobot рад тому, что некоторые из них реально пришли ко мне работать. Получилось практически так, что мы вырастили их под себя.
2
Наша образовательная программа показала, что она стабильно работает. Очевидно, это хорошо: она отлажена на опыте, учтены все ранние ошибки, нюансы, и студенты могут быть уверены, что получают качественные знания и навыки, которые работают.
3
Наша тьюторская программа набрала ожидаемую популярность, ею стали интересоваться наравне с высшим образованием. Половина поступающих к нам абитуриентов выбирает бакалавриат, другая половина — дополнительное образование, двухгодичную программу, более концентрированную, с сопровождением персонального наставника. Для тех ребят, кому наличие диплома о высшем образовании в принципе не существенно, это отличная альтернатива, которая ничем не хуже. А тем, кто начинает вообще «с нуля», даже удобнее с наставником делать первые шаги. Также и тем, кто уже имеет опыт создания дизайна, но чувствует, что достиг «потолка» и хочет его пробить, сделать скачок, пригодится помощь того, кто его подтянет, — это профессиональный дизайнер, конечно.
— Смотри, а если я совсем нулевой специалист и хочу с тьютором заниматься, сколько мне потребуется проучиться, чтобы выйти на уровень «выше среднего»? Года четыре, как на бакалавриате?
— Нет. Думаю, для этого может быть достаточно двух-трех лет. Зависит только от того, сколько времени ты можешь и, главное, хочешь посвящать обучению.
— Какие планы у Факультета на 2018 год?
— Возвращаясь к итогам, в этом году мы работаем над новым учебным сайтом. И большой наш план на следующий год — полноценно его запустить, предварительно перенеся на него все наши учебные программы. Сейчас мы его тестируем. Мы хотели, чтобы сайт был простым, по концепции близким к «нулевому» интерфейсу. То есть сам дизайн там настолько незаметен, что не мешает работать с системой, получать обратную связь, давать обратную связь. Минималистичный, удобный и симпатичный.

Есть еще задача развить полноценную художественную программу для тех, кто хочет стать иллюстратором, добавить больше узкоспециальных предметов.
— Расскажи про ребят, только что поступивших учиться, с которыми ты общаешься на курсе «Введение в профессию». Ты же видишь вводные данные многих из них.
— Могу сказать, что за последний год «качество» наших абитуриентов заметно выросло. И те ребята, которые пришли в первом семестре ко мне на курс, показались лучшим набором за последнее время — именно в плане своего дизайнерского опыта, осведомленности, общих знаний. Это ощущалось по вопросам, которые они задавали на вебинарах. Они пришли с некоторой ощутимой базой. И не пришлось рассказывать какие-то совсем очевидные вещи — на них я уже экономил время, чтобы посвятить его чему-то более важному из программы курса.
— Что их больше всего интересует?
— Больше всего их интересуют вопросы, связанные с карьерой: где может работать дизайнер, какие шаги он проходит в компании, пока совершенствует свои навыки, как двигается по карьерной лестнице, как устроена работа дизайнера в организации, еще, конечно, сколько зарабатывает дизайнер. Другая информация, которая тоже им интересна, — как себя как дизайнера продавать, как себя позиционировать, как находить заказчика, как правильно определить, в какую стоимость оценить проект. В общем, главные рабоче-карьерные вопросы. Это все можно узнать на собственном опыте, поработав в коллективе, с заказчиком пообщавшись, набив свои шишки. Или можно, например, «Введение в профессию» прийти послушать.
— Есть ли какой-то факт о дизайне, который может человека, вроде бы желающего войти в эту область, оттолкнуть еще на старте, заставить передумать?
Конечно. Самое очевидное и распространенное заблуждение: дизайн — это творчество. Очень часто люди идут в дизайн с мотивацией: «У меня так много идей, я хочу их реализовывать». На самом деле ты в дизайне решаешь чью-то задачу коммерческую, и идеи должны быть не на уровне своего «Я», самовыражения, а на уровне решений конкретных задач, не своих, а заказчика, как бы это приземленно ни звучало.
Добиться успеха можно в любом направлении. Поэтому я призываю смотреть, пробовать, прислушиваться к себе и уже тогда определяться
— Ты рассказываешь на курсе про направления в дизайне. Часто ли тебя спрашивают, куда стоит идти, где денег больше?
— Я сразу обозначаю, что нет простого ответа на этот вопрос. Каждый должен определять для себя сам то, куда он хочет двигаться. Добиться успеха можно в любом направлении. Поэтому я призываю смотреть, пробовать, прислушиваться к себе и уже тогда определяться. Но если мне напрямую задают этот вопрос, я стараюсь отвечать честно. Если брать три профессии: иллюстратора, графического дизайнера и диджитал-дизайнера, — их можно расположить именно в такой последовательности увеличения дохода. Потому что работа, продукт, который делает иллюстратор, в России пока что менее востребован. А диджитал-дизайнер зарабатывает больше всех, потому что его продукт более востребован и в России, и во всем мире при довольно низком предложении. По законам рынка спрос на услуги, превышающий предложение, увеличивает доходы специалистов.
Компании переориентируются на диджитал, на коммуникацию с пользователями через цифровые каналы. Люди рождаются и сразу получают в руки смартфоны
Что касается графического дизайна, то, чтобы отрасль брендинга и упаковки росла и развивалась, должны появляться новые компании, должно развиваться производство, должна развиваться конкуренция компаний. Не сказать, что это сейчас в России происходит. И напротив, очевидно, что компании год от года переориентируются на диджитал, на коммуникацию с пользователями через цифровые каналы. Люди рождаются и сразу получают в руки смартфоны, даже старшее поколение тоже понемногу на них переходит.
— То есть работы в диджитале очень много и специалистов скорее не хватает?
Конечно. Очень много работы, очень много предложений о работе. И заказов на фрилансе, и молодых стартапов, и штатных рабочих мест в больших и малых компаниях.
— А в брендинге что происходит?
— В брендинге сейчас больше специалистов, и не так много, в сравнении, рабочих мест. Поэтому да, конкуренция выше. Периодически появляются какие-то новые истории, какие-то тренды, стартапы и получают свой бренд. Это не так заметно в регионах, а особенно выделяется в Москве, в больших городах. Когда появляется какой-то стартап и хочет что-то кайфовое в плане бренда получить.
— Недавно мы делали интервью с Данилом Криворучко. Он с грустью сказал, что моушен-дизайн всё, закончился почти, это что-то из области арта.
— Можно сказать, что да, моушен-дизайн не очень сейчас востребован. Он есть на телевидении, там заставки сезонные, в каких-то коммерческих видеопроектах в небольшом объеме. И все. Хотя… сейчас же еще Youtube будет подниматься…
Мир должен стать цифровым, тотально цифровым, это главный тренд
— Есть ли предвестники того, что какие-то направления дизайна будут умирать, другие, новые, наоборот, рванут?
— Сейчас, если оглянуться вокруг, может показаться, что есть тренд на отсутствие дизайна вообще. Вот как у Дудя логотип, например. Может появиться ощущение, что бренд может себе позволить любой трешняк, и это будет выглядеть абсолютно нормально, потому что главное — контент, к примеру, с кем он проводит интервью. И можно подумать, что графический дизайнер не нужен вообще.

Но есть и другой тренд — развивается экономика, и растет конкуренция бизнесов. Соответственно, дизайн не может начать умирать; не при нашей жизни. Что касается диджитала, то мир должен стать цифровым, тотально цифровым, это главный тренд. И пока цифровые дизайнеры всё вокруг не оцифруют, это не прекратится.
— На какой вопрос стоит себе ответить, чтобы начать делать первые шаги в дизайне, начать развиваться?
— Проверочный вопрос, который подскажет, правильно ли ты выбираешь профессию, будет, наверное, такой: «Любишь ли ты решать чужие проблемы?» И соответствующий ответ: «Да, я люблю решать чужие проблемы или задачи». Если ответ будет противоположным, то нет.

Беседовала Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности