Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 23 мая
«Когда люди выходят из переговорки, они уже превращаются в распределенную команду»
ЕГОР КОРОБЕЙНИКОВ
Руководитель направления «Бренд-маркетинг» в RealtimeBoard, — об эффективной работе сотрудников на расстоянии и функциях платформы, полезных для дизайнера
— Расскажи историю появления RealtimeBoard. Как возникла идея и как появился сам продукт?
— У основателей RealtimeBoard сначала было собственное креативное агентство в Перми. Это была середина 2000-х, тогда не было разделения на digital-услуги и «не-digital». Все занимались всем, начиная от логотипов и заканчивая сайтами и мобильными приложениями. В какой-то момент один из клиентов заказал им проект создания интерактивной кафедры для серии мероприятий, чтобы участники могли с помощью мультижестового управления делать невероятные презентации. С этого все и началось.

Было понятно, что потребительская электроника — это очень сложный рынок. С другой стороны, основатели видели потенциал в том, чтобы визуально представлять и управлять контентом в режиме реального времени. С этой идеи они начали свои поиски. После первых интервью с клиентами, которые показали, что спрос есть, в течение трех-четырех лет команда RealtimeBoard искала product / market fit, те функции, которые действительно будут востребованы на рынке. Как только мы поняли, для чего может быть использован RealtimeBoard разными компаниями, начался активный рост компании и команды.
— Как удалось небольшой компании за короткий срок выйти на международный уровень? Знаю, что у вас есть офис в США и много иностранных клиентов. В чем секрет успеха?
— Есть еще офис в Амстердаме и человек в Австралии, поэтому мы такая международная распределенная компания. Мне кажется, главный секрет успеха — это сделать классный продукт. Как только ты находишь то, что нужно аудитории, когда понимаешь, в чем ее главная боль и каким образом эту боль можно решить, тогда неважно, где ты находишься. Мы сделали продукт, который подходит для распределенных команд. Причем мы уверены, что когда люди выходят из переговорки, они уже превращаются в распределенную команду, потому что теряют возможность в любую секунду поговорить с человеком как на встрече.
— Какие задачи решает RealtimeBoard?
«Вы целый день брейнстормили, а потом тебе нужно перенести куда-то результат. Куда? Cхемы, графики и другие визуальные элементы сложно перенести в документ»
—  Мы даем людям новый способ реализовывать уже привычные задачи. В любой компании, в любой переговорке есть белые доски. Этот элемент используют для мозговых штурмов, обсуждений и так далее. Но физические доски — не самый удобный инструмент. Ты с утра приходишь в переговорку, и на доске написано: «Не стирать». Ты не можешь воспользоваться этой доской. Или ты пришел, вы целый день брейнстормили, а потом тебе нужно перенести куда-то результат, для того чтобы работать дальше. Куда, в Google Docs?
Cхемы, графики и другие визуальные элементы сложно перенести в документ. Читать текстовую версию удобно не всем, людям легче воспринимать информацию визуально, а не в текстовом виде. Для них не было продукта, где они могут друг другу объяснять какие-то вещи и показывать это визуально, были инструменты, которые позволяли либо писать текст, либо превращать все в задачи в таск-трекере.

А где распределенная команда может продумать план проекта до его воплощения? Эту большую нишу мы и хотим занять.
— А кто ваши клиенты? Я имею в виду не компании, а скорее типы бизнеса.
— Мы сотрудничаем со многими знаменитыми компаниями — такими технологическими гигантами, как Spotify, Airbnb, Twitter, eBay, SalesForce, Netflix, а также со множеством компаний из «Fortune 500».

Мы создаем инструмент для командной работы, то есть наибольшую ценность люди ощущают, когда они работают командой, и команды могут быть очень разные. Это может быть команда из пяти человек, маленький стартап или целый отдел дизайна, или продуктовой разработки в большой компании.

Сейчас многие корпорации из традиционных отраслей (логистика, ритейл, банки и т. п.) задумываются о цифровой трансформации. Они понимают, что будущее за IT, так что пытаются перестроиться на новый лад. Они используют наш инструмент, чтобы внедрить новые передовые методологии — например, начать проводить Agile-церемонии. Помимо этого, RealtimeBoard пользуются те, кто занимается разработкой продукта, UX-исследованиями и UX-проектированием.
«Ты видишь, как люди пользуются твоим продуктом, а ты даже не мог предсказать, что его можно применять именно так»
Мы видим, как наш инструмент помогает людям проектировать очень сложные инженерные системы, даже работая в распределенной команде, когда часть людей находится в Лос-Анджелесе, часть — в Висконсине, и еще кто-то работает в Китае. Это самое удивительное чувство, когда ты видишь, как люди пользуются твоим продуктом, а ты даже не мог бы никогда предсказать, что его можно применять именно так. Мы очень многому учимся от наших клиентов, постоянно слушаем их обратную связь, и это нам помогает развивать продукт и делать его более востребованным.
— Сколько человек максимально помещается на одной доске? Есть ли ограничения?
— Мы еще ни разу не видели, чтобы команда достигла бы какого-то предела. Это могут быть тысячи человек, но если так происходит, очень сложно управлять этим процессом. В среднем мы видим команды до 30 человек. Это, наверное, максимальное число людей, которые способны одновременно вносить вклад в проект, потому что работать в огромных командах над одной задачей, как правило, нет смысла. Но при этом некоторые доски могут быть доступны всем сотрудникам компании. Например, мы знаем, что многие наши клиенты делают стратегию развития своей компании в RealtimeBoard, и когда она готова, они делятся этим документом со всеми в компании, и сотрудники могут добавить свои комментарии, обсуждения, дополнения. Доска RealtimeBoard — такой живой документ, где видны курсоры людей и их действия, так что прогресс заметен в режиме реального времени.
RealtimeBoard: Get started in 90 seconds (Eng!)
— А как обстоят дела с обратной связью? Если клиент дает какой-то комментарий по поводу улучшения продукта, какова вероятность того, что вы его реализуете, если вам понравится идея?
— Мы постоянно работаем с обратной связью людей, и, конечно, мы очень многому от них учимся. Наш успех был бы невозможен без обратной связи. У нас есть backlog, общий сборник всех запросов того, что пишут люди. И при этом у нас есть процессы, когда мы сами делаем исследования и общаемся с пользователями, чтобы понять, как люди себя реально ведут на доске. И на основании всего этого возникает понимание, как нужно дальше развивать продукт, и какие функции являются приоритетными для пользователя. Это нам помогает из тысячи фичей и запросов выбирать только те, на которых сейчас стоит фокусироваться; то, что даст кратный рост развития продукта, за чем люди будут к нам приходить и за что будут нас рекомендовать знакомым и коллегам.
— У вас сейчас один продукт, или для дизайнеров и бизнесменов вы предлагаете кастомизированные решения
«Теперь ты можешь выбрать подходящие функции, интеграции, и даже настроить внешний вид своего „полотна“»
— Продукт у нас сейчас один, но каждый может его настроить под себя. Мне кажется, что сравнение с холстом для живописи здесь очень уместно. Ты можешь зайти в магазин «Передвижник» и купить там холст, взять краски и решить, как его использовать: для абстрактной картины или реалистичной, для пейзажа, портрета, или натюрморта — все зависит только от тебя.
С одной стороны, количество возможных кейсов использования доски огромное, но с другой стороны, есть определенные профили клиентов, которые используют RealtimeBoard одним определенным образом, поэтому из всего многообразия функций они выбирают те, которые им подходят. Два месяца назад мы выпустили большое обновление продукта, и теперь возможно настраивать продукт под свои нужды. Ты можешь выбрать подходящие функции, интеграции, и даже настроить внешний вид своего «полотна» — мы называем его Canvas.

При этом мы очень хотим, чтобы продукт оставался простым и чтобы новые пользователи быстро в нем осваивались. Но найти правильный баланс перед постоянным обновлением и легкостью использования — это большой вызов. И вот мы для себя нашли ответ в том, что мы кастомизируем продукт.
— Чем полезен RealtimeBoard дизайнеру?
— Мы платформа для визуальной коллаборации, для людей, для которых очень важна визуальная составляющая рабочего процесса. Я общался с одним из наших клиентов, и он говорит о том, что когда ты выкладываешь свое портфолио на Behance или на Dribbble, все видят только готовый результат, но самое интересное всегда заключается в самом процессе. Для нашего клиента-дизайнера главная ценность RealtimeBoard — это возможность показать то, как ты думаешь. Это же помогает общаться с заказчиками, потому что когда ты все показываешь им в RealtimeBoard, начиная от первых скетчей, это намного убедительней, чем просто готовый результат. UX-дизайнеры и дизайнеры в том числе любят RealtimeBoard за то, что он помогает им, преподносить свои идеи визуально.
«Помещаешь макет или прототип на доску, и заказчик может прокомментировать любой элемент, загрузить референсы, что-то нарисовать — это помогает ускорить процесс обсуждения и согласования»
Я не знаю, пробовали ли ваши дизайнеры обсуждать с заказчиком макет в имэйлах, но я могу сказать, что это очень травмирующий опыт. А в RealtimeBoard ты просто помещаешь макет или прототип на доску, и заказчик может легко прокомментировать любой элемент, загрузить референсы, что-то нарисовать. То есть это сильно помогает ускорить процесс обсуждения, согласования, генерации новых идей, поиска новых решений.
Мы сами используем RealtimeBoard в своей работе каждый день. Например, мы недавно делали редизайн блога и редизайн сайта. Часть нашей команды находится в Сан-Франциско, часть — в Москве, часть — в Перми, и нам нужно было, во-первых, сделать редизайн блога, а потом еще переверстать 30−40 старых статей. Если бы не было RealtimeBoard, это бы заняло очень много времени. Но на доске комментировать макеты совсем просто.
«Есть интеграция со Sketch, чтобы дизайнер работал, а макет обновлялся на доске, и мы понимали, что происходит, а он видел наши комментарии»
И еще у нас есть интеграция со Sketch, так чтобы дизайнер работал в этом инструменте и макет обновлялся на доске, и мы в каждый момент времени понимали, что происходит, а он видел наши комментарии. Мы созванивались раз в неделю, но благодаря тому, что вся информация была подана визуально, мы смогли очень быстро сделать большой объем работы, который было бы сделать просто невозможно с помощью других инструментов.
— Расскажи о последних нововведениях в RealtimeBoard.
— Сейчас для нас дизайн не является самым главным приоритетом. Мы делаем инструмент для продуктовых команд, и новые функции ориентированы именно на продуктовую разработку. Именно поэтому мы рады, что запустили интеграцию со Slack — это главный корпоративный мессенджер в мире, поэтому для нас это было так важно. Теперь если кто-то запрашивает разрешение доступ к доске, то другой пользователь может из Slack предоставить этот доступ.

Еще одно классное обновление, которое мы запустили совсем недавно, — это распознавание форм. Если ты рисуешь квадрат от руки, он автоматически распознается и превращается в ровную фигуру. Еще можно нарисовать квадрат и перечеркнутую диагональ, и он превратится в стикер. А когда ты рисуешь две формы рядом и линию между ними, то она превращается в стрелку.

Люди пользуются RealtimeBoard не только на компьютерах, но и на интерактивных досках, и это требует дополнительных функций. Мы пытаемся понять, как разные люди используют RealtimeBoard на разных устройствах, и, соответственно, адаптируем продукт под их пользовательский опыт. В основе распознавания форм лежит машинное обучение и искусственный интеллект, и в будущем он поможет нам упростить взаимодействие пользователей с доской. Если мы будем понимать, что человек делает user story mapping, мы сможем предложить ему готовые шаблоны, чтобы ускорить процесс.

Недавно мы добавили новые функции для проведения презентаций, возможность добавлять иконки для тех, кто проектирует сложные системы для серверной архитектуры, и отслеживание активности на доске с момента последнего визита. Пользователь может видеть, что каждый из членов команды делал, какие постил стикеры, как менял текст. Из того, что просили люди, которые занимаются Agile-церемониями, мы добавили голосование и таймер. Организатор встречи может сказать: «работаем 10 минут» и запустить таймер, и потом все участники команды получат уведомление, когда время истекло. Что касается дизайнеров, то у нас есть функция, которая позволяет разные стикеры или объекты соединять разными стрелочками, чтобы быстрее рисовать диаграммы и схемы.

Беседовала Полина Весна / Share фото с благодарностью у: hse
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности