});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗайн / 17.11.2016

За дизайн ответил!

Разговор со студентом и UX/UI дизайнером Дмитрием Головковым
Отвечал: диджитал-дизайнер и наш студент
ТАТЬЯНА ПАВЛОВА
Вопросы задавала: куратор образовательного проекта
Сказать, что Дмитрий уже много чего умеет — это не сказать ничего. В его портфолио есть солидные клиенты и работа в сильном агентстве. Как он дошел до жизни такой и что будет дальше, читайте в этом выпуске.
— Калининград самая западная точка нашей страны, совсем рядом Европа. Тем не менее, город небольшой (по меркам мегаполиса). Как, на ваш взгляд, обстоят дела с профильным трудоустройством? Есть классные дизайн-студии и агентства в городе? Есть из чего выбрать?
— По меркам мегаполисов Калининград очень маленький город, но компаний в которых может себя реализовать дизайнер много, как студий, так и продуктовых компаний. Например: Неолант, WSM, ХироКрафт, Айгринд, Inlusion и, конечно, KODE, где я отработал 2 хороших года. Несмотря на размер города, здесь постоянно проходят конференции и хакатоны, так что город вполне живой.
Смотреть, как делают другие ребята, писать им, спрашивать. И еще ни разу за все время никто не отказал в совете
— Думаю, ситуация очень близка многим нашим студентам. Вопросов море: как реализоваться локально? С чего начать? Как заявить о себе? Куда двигаться?
— Ответ будет банальным — делать, и с каждым разом делать лучше. Смотреть, как делают другие ребята, писать им, спрашивать. И еще ни разу за все время никто не отказал в совете. Собирать коллекции на дизайнерских площадках. Изучать гайдлайны, разобраться, почему они выполнены именно так. Учавствовать в конкурсах не ради призов, а ради опыта и обратной связи. Конечно, не менее важно устроиться в хорошую компанию, чтобы начать выполнять боевые задачи, даже если сначала это придется делать почти за бесплатно. А вот куда двигаться, придет само собой.

TO DO календарь из портфолио Дмитрия
— Прежде вы обучались радиотехнике, если не ошибаюсь. Как вы пришли к профессии дизайнера, и, конкретнее, к вашей специализации? Проектирование интерфейсов — это давний предметный интерес или по мере ознакомления с дизайном, с сопредельными направлениями, понемногу оформлялось понимание и желание развиваться в этой области?
— Примерно полтора года пытался устроиться дизайнером с относительно слабым знанием Photoshop и естественно никому был не нужен. Одна очень хорошая знакомая посоветовала попробовать себя в направлении мобильных интерфейсов в KODE.

Мне дали тестовое задание, я его выполнил. Очень жаль, что оно не сохранилось, было бы смешно. Меня пригласили на беседу, где арт-директор Павел Журавлев дал мне критику и выложил целый список того, что мне надо изучить, чтобы со мной было вообще о чем разговаривать (iOS GUI, Android GUI, Советы Горбунова, Ководство, Якоб Нильсон и тд). Через месяц меня увидели с новым выполненным тестовым заданием и потом продолжали видеть на протяжении двух лет.
Очень полезно разбираться не только в своей области, но и в смежных
— В настоящее время вы работаете в команде разработчиков мобильных приложений. Что входит в область ваших профессиональных компетенций? Куда намереваетесь двигаться дальше? Профессионально и, может быть, географически тоже.
—  Да, сейчас я работаю в продуктовой компании и занимаюсь исключительно одним продутом, прорабатывая все его аспекты, начиная от BPMN диаграмм, заканчивая проработкой анимаций и авторским надзором за реализацией. Могу расписать все подробно, но боюсь, что это займет не одну страницу и мало кому будет интересно читать.

Географически — пока трудно сказать, еще сам не знаю. Профессиональное же развитие только начинается — «Чем больше я знаю, тем больше я знаю, что ничего не знаю». Очень полезно разбираться не только в своей области, но и в смежных. Это дает практические неограниченные возможности. Например, небольшое знание JS с связке со знанием продуктов Adobe позволяет создавать решения, которые оптимизируют работу и сэкономят месяцы времени. А разобравшись в CoffeScript, можно создавать интерактивные прототипы, которые по своей детализации практически не будут уступать конечному продукту.

Если когда-нибудь играли в игры, где можно развивать своего персонажа, то при развитии двух классов появляются уникальные способности. Тут то же самое. Попробуйте смешать дизайн с аналитикой или дизайн с разработкой, и на выходе получатся интересные результаты.
— Вы много занимаетесь профессиональным самообразованием. Это очевидная идея, но, к сожалению, она не всех сразу настигает: непрерывное самостоятельное повышение осведомленности в нюансах специальности и развитие навыков положительно влияют на рост профессиональной экспертизы, и как следствие, рыночной стоимости специалиста. Из чего складывается ваше «домашнее обучение»?
—  Здесь целая система. Высшее образование в «Среде обучения», по возможности прохожу курсы непосредственно по специфике своей работы. Постоянное изучение статей с Medium, Habrahabr, Cossa. Для дизайнера интерфейсов очень полезно подписаться на дайджест продуктового дизайна Юрия Ветрова, читать статьи и смотреть работы таких компаний, как REDMADROBOT, NIMAX, SFCD. Очень хорошо помогают«Советы» Горбунова. Также есть подборка литературы, которую считаю обязательной к прочтению.

Иногда интересно бывает отклониться от дизайна в привычном понимании и поизучать продуктовую аналитику, особенности разработки, разные платформы и т. д. Информации просто немерено. Все это, конечно, увеличивает стоимость как специалиста.
Пример работы над учебным брифом
— Есть такая пословица: хорошие художники копируют, первоклассные воруют. Где черпаете рабочие идеи, чем вдохновляетесь, на кого-то оглядываетесь?
— Ответ частично продублирует ответы выше — гайдлайны, студии, Behance, Dribbble. Максим Десятых ведь всем говорил, что надо собирать коллекции работ.
Понимание того, что от тебя зависит, чем будут пользоваться тысячи пользователей, накладывало огромную ответственность и заставляло продумывать всё много и много раз
— Расскажите, пожалуйста, историю разработки мобильного приложения для Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Для какой аудитории оно предназначается? Какую задачу решает? С учетом специфики заказчика — как была организована и построена работа: участие в тендере? Нюансы технического задания? Ключевые характеристики вашего предложения?
— Очень интересный проект, который поможет иностранцам в сдачи экзамена по русскому языку для возможности получения разрешения на работу в России. К сожалению, я не имел прямого доступа к заказчику и всю работу вел через менеджера проекта Сергея Мелихова. Вместе мы проработали структуру приложения.

После реализации карты экранов был собран интерактивный прототип, на котором было проведено тестирование. Обнаруженные проблемные места были доработаны, после чего дизайн был передан в разработку. Сейчас продукт уже готовится к релизу. К сожалению, не могу предоставить фото проекта, так как спустя пару недель после завершения проекта со стороны дизайна я покинул KODE. Но точно могу сказать, что продукт скоро будет в PlayMarket.

Проект, над которым работал Дмитрий
— Расскажите про самый интересный продукт, над которым довелось работать.
— «Победа» и «FoodFox» — самые любимые, но очень разные. «Победа», приложение-ритейлер авиабилетов с личным кабинетом, бронированием. Огромное количество сценариев и системных ограничений заставляли постоянно продумывать новые решения. Начали работу над проектом ребята из Redmadrobot, после чего эстафету по дизайну принял я, и мы с командой KODE успешно выпустили две версии — под iOS и под Android и это была настоящая победа. Работа над продуктом была крайне интересна тем, что заказчики всегда были открыты к новым продуктовым решениям, а понимание того, что от тебя зависит, чем будут пользоваться тысячи пользователей, накладывало огромную ответственность и заставляло продумывать всё много и много раз.

«FoodFox» — приложение для доставки еды. Относительно небольшой проект для московского стартапа. Мы с аналитиком Екатериной Ткаченко очень здорово поработали над ним. После релиза было очень приятно наблюдать, как проект фигурирует в новостных лентах, получает инвестиции и оценивается в хорошие суммы денег. Понятно, что это не моя заслуга, но мне очень приятно, что моя работа все-таки помогла продукту выйти из формата стартапа в полноценный рабочий бизнес.
— Насколько вы сами интересуетесь новинками среди мобильных приложений? Назовите парочку новых и симпатичных вам, с эстетической и функциональной точек зрения, если встречали такие.
— Назвать их новинками уже не получится, но все же — Telegram, Tinkoff. Есть одно очень интересное приложение для создания у себя полезных привычек — Fabulous. В последнем ребята сильно проработали анимации, иллюстрации, типографику, в общем все, что мы так любим в material design.
— Вы живете в Калининграде. Очень интересно, что в разных регионах страны происходит: есть ли особенные штучки? Например, у меня 5 самых используемых приложений, не считая соцсетей, это Telegram, Instagram, Cбербанк, Seven для зарядки и Яндекс.Такси. Пара новостных сайтов и пара специализированных про российские стартапы и медиа. Очень хочется найти какую-нибудь локальную жемчужину Калининграда, местный самый посещаемый сайт, популярное у вас приложение. Есть что-нибудь такое?
— Мои 5 популярных почти те же, кроме Яндекс.Такси. В остальном очень сложно назвать какой-то локальный продукт, который бы пользовался бешеной популярность. Наверное глобализация добралась и до нас в полной мере, ведь по работе мы читаем одни и те же статьи, смотрим одни и те же сообщества в Facebook.

Беседовала Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ