Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
КАК Я ПЕРЕСТАЛ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОШЕЛ УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ
Участники команды «Среды обучения», которые регулярно составляют вакансии, проводят собеседования и нанимают сотрудников, — о том, что нельзя упускать из внимания, пускаясь в насыщенную одиссею по поиску работы. Молодым дизайнерам читать обязательно.
ПОИСК ВАКАНСИЙ
Елизавета Зверкова, руководитель HR-службы «Среды обучения»
В процессе поиска и устройства на работу множество нюансов. Сразу оговоримся: имеет значение, в какой ситуации находится человек и какие у него профессиональные и личные интересы. Хочет ли он с нуля получать опыт, учиться под присмотром наставника, или хочет выйти на новые задачи, а то и настроен работать с уже известным ему фронтом обязанностей. Может быть, он рассматривает компанию как трамплин для перевода в иностранное представительство. Обстоятельства, в которых человек ищет работу, могут быть самые разные. Тут очень полезно прислушаться к себе.

Многое в вакансии может казаться подозрительнее, чем есть на самом деле. Часто бывает, что, пока лично не придете на место, сами все не проверите, не поговорите с людьми, с которыми, вероятно, будете работать, сложно составить однозначное мнение. Стоит придерживаться некоторой схемы, как вести себя при поиске работы, какую информацию собирать и какие сделать выводы.
Анастасия Зальцман, руководитель Факультета дизайна «Среды обучения»
Как подготовиться:
Резюме. Посмотрите и проанализируйте, как вообще выглядят резюме дизайнеров; Pinterest вам в помощь.

Портфолио. Самый простой способ — загрузить его на Behance (вот руководство, как это сделать правильно). Способ посложнее — сделать сайт-визитку, например на Tilda (несколько достойных примеров страниц с портфолио: раз, два, три).

Приведите свои соцсети в порядок: нормальные компании смотрят на вас там, и подумайте, не смутит ли их что-нибудь; если не хотите, чтобы смотрели, лучше закройте доступ.
ОПИСАНИЕ ВАКАНСИЙ
Очевидно, что в дизайн-студии и рекламном агентстве вакансия будет описана подробнее и оформлена правильнее, чем в непрофильной компании, в которую нужен дизайнер. В последнем случае текст вакансии может написать человек, который с этой профессией знаком довольно поверхностно, например кадровое агентство или непрофильный специалист.

Бывает, что вакансия не всегда на 100% отражает работу, которая будет: четкое распределение обязанностей, нагрузку. То, что работодатель захочет показать главным, то и напишет. Это стоит уточнить при общении с HR-менеджером.
Нередко в вакансии не указывают зарплату. Чаще всего это делают потому, что рассматривают специалистов разного уровня и готовы предложить успешному кандидату гораздо больше, чем планируют, но не уверены, что легко его найдут.

Вот пример хорошей вакансии.

В целом на уровне вакансии сложно заметить что-то странное, но вас должно смутить, если написано: «Портфолио не требуется, опыт не важен, важно, чтобы рост был от 180 см, глаза голубые, волосы густые, а остальному научим». В таком случае вопросов масса, и мы прекрасно понимаем, что это будет сказка с несчастливым концом :)
САЙТ КОМПАНИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Сайт компании, кроме клиентов, наград и партнеров, нам почти ничего не скажет, а вот соцсети — многое.

На что обратить внимание:
Фотографии внутренней жизни компании, хэштеги и локацию по компании в «Инстаграме» — все они расскажут про офис, сотрудников, их взаимоотношения. То, как проходит корпоратив, довольно много говорит о мероприятиях, которые организует компания, какая там атмосфера и взаимоотношения, ну и что за люди там работают. Думаем, не стоит объяснять, что вас может насторожить :)

На страничках в соцсетях очень часто оставляют отзывы о компании. Обратите внимание на последние отзывы, например о том, что руководитель — негодяй, HR — вредина, в компании сумасшедшая текучка, особенно в отделе или команде, к которой вы присматриваетесь. Тут стоит несколько раз подумать, идти или нет.
ПЕРВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ: HR-МЕНЕДЖЕР
Сейчас многие воспринимают собеседование с HR-менеджером как что-то ненужное. Но надо понимать, что его цель — оценить не только профессиональные качества, но и личные, понять, как кандидат впишется в уже сложившийся коллектив, рассказать о компании, ее профиле, истории и ценностях. Стоит отнестись к этому с уважением. HR-менеджер хорошо знает атмосферу компании. У него можно спросить про ваше рабочее место, есть ли возможность роста, сколько человек работает в компании или в вашей будущей команде.
На что обратить внимание на встрече:
Уважительно ли с вами общается HR и насколько он доброжелателен. В хорошей компании он будет максимально вежлив.

Говорят ли вам при общении название компании или ограничиваются лишь шаблонными выражениями вроде «крупная», «динамичная», «быстроразвивающаяся». Либо вы чувствуете, что название похоже на вымышленное.

Насколько открыто HR отвечает на вопросы про заработную плату и трудоустройство. Даже если конечное предложение о зарплате будет зависеть от уровня кандидата, озвучить это не составляет проблемы.

Насколько он заинтересован в разговоре. Зевающий и поглядывающий на дверь и часы HR точно сигнализирует о том, что собеседование идет не в вашу пользу.

На собеседовании заставляют заполнять большое количество анкет, других бумаг и заявлений, очевидной необходимости в которых нет. Зачем это? Не стесняйтесь задавать вопросы.

На что обратить внимание в офисе:
Подвальное помещение, а название компании написано на обшарпанной табличке или напечатано на листе А4.

Пространство полупустое, рабочие места не организованы, а количество людей явно превышает количество рабочих мест.

Вот такого собеседования мы точно никому не желаем.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Да, кто-то боится, что его просто используют и кинут, своруют какие-то идеи. Если мы нанимаем дизайнера, то будет гораздо уместнее посмотреть его работы, расспросить про проекты. Но тестовое задание — это нормально, особенно на стартовых позициях или в случаях, когда предыдущие проекты охраняются соглашением о неразглашении и показать собственно нечего. Сразу стоит оценить свои силы, обратить внимание на время, которое придется потратить на задание, на адекватность этого задания. И снова не забывайте задавать вопросы, если вас что-то удивляет или вводит в заблуждение.
На что обратить внимание:
Насколько подробное задание вас просят сделать. Если стоит задача сделать большой проект от и до, то тут явно есть вопросы. Если — предложить несколько решений, сделать пару небольших картинок и иллюстраций, то это штатная ситуация, вас не хотят обмануть :)

Насколько задание корректное и адекватное. Если задача сформулирована непонятно и сложно, уже есть потенциальный шанс, что с остальными заданиями на рабочем месте будет так же тяжело, так как вы либо еще профессионально не доросли, либо руководитель формулирует их не для вас (а для кого тогда? Странный он какой-то :))
ВТОРОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ: РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ КОМПАНИИ
Руководитель в большой степени отражает атмосферу коллектива, может рассказать о том, что принято в компании, а что нет. Если это ваш будущий руководитель, можно примерно представить, как он будет с вами потом общаться и работать. Руководитель точно должен знать, за что вы будете отвечать. Если он не может внятно ответить, какие предполагаются рабочие задачи и обязанности, кто и в каком объеме несет ответственность, как принимаются решения по проекту, это подозрительный начальник.

Также на этапе общения с руководителем можно уточнить детали, которые остались неясными после общения с HR.
На что обратить внимание:
Если перед вами руководитель проекта, попробуйте представить: смогли бы вы с этим человеком проводить каждый рабочий день в одной команде, понимаете ли вы его, комфортно ли вам?

Что и как он говорит, понятно ли формулирует задачи и рассказывает про обязанности.

Общий уровень адекватности.
Когда все собеседования пройдены, начинается обсуждение зарплаты. Обговаривается, что понравилось в кандидате, что нет, условия, бюджет, и уже после этого человеку озвучивают окончательное предложение.

Главный посыл такой: изучайте рынок, включайте голову, оценивайте свои возможности. Дальше уже раскручивайте тему, задавайте оставшиеся вопросы.

Бывает и так: когда все этапы пройдены, вы выходите на работу и понимаете, что все совершенно не так, как вам описывали или вы себе представляли.

Люди все разные, многие даже не думают о множествах мелочей, которые могут встретиться, не задают вопросов. А когда выходят в первый день на работу, очень удивляются. Стиль общения неподходящий. Какие-то нормы взаимодействий, которые приняты в компании, коллектив. Случается, что вас поманили одной задачкой, а все на самом деле не так. Если ничего нельзя сделать и результат не нравится, конечно, нужно уходить.

На каждом этапе нужен диалог с работодателем.

Если вам страшно в него вступать, то еще до момента поиска вакансий и прохождения собеседования, что само по себе, конечно, стрессовая история, но абсолютно штатная ситуация, попробуйте разобраться со своей самооценкой.
Беседовала Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности