ДИЗАЙН В СРЕДЕ
Промокод
* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение sms-, email-сообщений и сообщений в# мессенджерах от Среды обучения
дизайн / 10 ноября

Среда обучения × «Икар»: дизайн-практика от А до Я

Каждый семестр студенты Факультета дизайна проходят практику. Мы обсудили со студентами и преподавателями преимущества такого формата и особенности работы с ним. На примере сотрудничества с национальной анимационной премией «Икар», для которой студенты готовили дизайн-решения графических материалов, разбираем дизайн-практику от А до Я.

Среда обучения × «Икар»: дизайн-практика от А до Я

Каждый семестр студенты Факультета дизайна проходят практику. Мы обсудили со студентами и преподавателями преимущества такого формата и особенности работы с ним. На примере сотрудничества с национальной анимационной премией «Икар», для которой студенты готовили дизайн-решения графических материалов, разбираем дизайн-практику от А до Я.
Дмитрий Аверкиев
Художник, арт-директор, лидер направлений «‎Коммуникационный дизайн» и «‎Визуальное искусство»
На мой взгляд, формат фестивалей, премий и всего остального - более подходящий для студенческих работ. Потому что здесь есть возможность работать немного в авторском, собственном ключе, в меньшей степени подстраиваться под формат или требования феста или премии. Плюс это достаточно сезонный, сменяемый контент. И это тоже такая сторона, которая хорошо подходит для студенческих проектов. То есть, вариативность и чуть-чуть облегченная степень ответственности.
Теория vs практика / опыт
Дмитрий Аверкиев
«Дизайн-практика - это такая сумма всех предметов в одном месте. Очень образно говоря, если студент в семестре одновременно изучает типографику, работу с многостраничным изданием, работу в InDesign, то потом на практике, делая верстку каталога, он применяет все эти навыки»
Антон Панкратов
Преподаватель предметов «Препресс», «Дизайн многостраничных изданий», «Типографика» и «Модульные сетки»
«Препресс» позволил правильно подготовить файлы к печати, чтобы у заказчика и типографии не было вопросов. «Многостраничка» помогла выполнить задание хорошо, так как многие вещи, с которыми столкнулись ребята на проекте, мы разбирали в рамках курса»
Ильяс Манойленко
Студент 4-го курса, направление «Коммуникационный дизайн»
«Несомненно, это был очень хороший опыт для меня, так как я работаю немного в другой специфике и повседневно не занимаюсь такими вещами, как верстка печатных изданий. Мне было очень интересно, и я считаю, что такой опыт принесет мне неплохой бонус как дипломированному специалисту в будущем»
Фидбэк в процессе работы
Ильяс Манойленко
«Антон Панкратов дал пару глобальных для меня советов и научил некоторым функциям InDesign, о которых я не знал. Эти фишки позволили не тратить усилия на некоторые задачи, а также избавили меня от «костылей», которыми я пользовался для выполнения каких-то определенных операций.

Дмитрий Аверкиев очень сильно помогал в концептуальном плане. Я бы хотел отметить его дружелюбный настрой к команде, лояльность к некоторым моментам, а также его отношение к студентам как к коллегам и состоявшимся дизайнерам. Это давало больше уверенности в работе.

Вообще хотелось бы поблагодарить всю нашу команду в этом проекте за успешное, а главное дружное сотрудничество»
Дмитрий Аверкиев
«У нас на практиках чаще всего есть контакт с той командой, которая дает бриф, по сути, с заказчиком. В два-три этапа мы смотрели с командой «Икара» работы. Нужно было выбрать одну или две. Работу, которая, на наш взгляд, соответствует их запросу в большей степени, далее дорабатывали по комментариям. <...> Заказчик дает обратную связь, и в целом процесс очень приближен к реальной работе»

Примеры из Каталога

Сложности в моменте
Антон Панкратов
«Время, точнее его нехватка, так как кроме этого проекта студенты еще учились, работали и сдавали сессию. Но это нормально для тех, кто учится онлайн. Умение распределять время и расставлять приоритеты важно не только для студента, но и для дизайнера»
Ильяс Манойленко
«По договоренности со «Средой обучения» в лице кураторов работа над проектами была в приоритете в совмещении с учебным планом, но так как я дизайнер и постоянно работаю, времени, конечно, не хватало. Я бы мог сделать работу качественнее, если бы была возможность уделить этому больше времени. Защита проекта для меня проходила сложно, ведь ее приходилось совмещать с изготовлением конечного продукта для заказчика и основной работой, все упиралось в нехватку времени.

В технологическом плане трудностей особо не было. Работа не сложная. В некоторые моменты не хватало данных, что немного мешало оперативной корректировке, но это больше проблема коммуникации «исполнитель - заказчик».

Немного тормозила процесс коммуникация, но стоит сделать скидку на то, что у всех есть другие обязанности и работа, соответственно, отвечать сразу не представлялось возможным»
Жизнь проекта/ портфолио
Дмитрий Аверкиев
« <...> Отобранная работа использовалась самим фестивалем в каталоге - мы сделали серию иллюстраций и сверстали каталог. В целом во всех дизайн-практиках заказчик может использовать работы»
Ильяс Манойленко
«Безусловно, это был реальный заказ, хоть и с небольшими «подсказками». Но все же у нас была своя команда, в которой каждый отвечал за какие-то моменты - все так же, как в жизни.

Работа, на мой взгляд, получилась довольно качественная, но не на все 100%. Тем не менее для меня она успешная, и, конечно, я добавлю ее в портфолио. Плюс, хотелось бы оставить ее как память о крутых временах, проведенных с хорошими людьми и крутыми специалистами»
Наши студенты проходят такие дизайн-практики регулярно. И каждый раз мы выбираем партнера, бриф от которого еще интереснее.
ДРУГИЕ СТАТЬИ

22—29 августа Среда обучения провела конкурс для продуктовых дизайнеров совместно с Райффайзенбанком и онлайн-школой Uprock. Поговорили с членами жюри и участниками о банкинге будущего, критериях оценки необычных дизайн-задач и о том, зачем дизайнерам участвовать в конкурсах

Каждый семестр студенты Факультета дизайна проходят практику. Что оказалось самым сложным? Почему важно работать с реальным заказчиком? Как не скатиться в рекламу гречки и шампуней? Поговорили со студентами и преподавателями о дизайн-практике первокурсников с анимационным фестивалем «Бессонница»

Можно ли стать хорошим художником за пару месяцев? Почему работа арт-директором подходит не всем? Как стилистика школы портит первое портфолио? Памина Птицына — старший преподаватель программы «Игровая графика» об игровой индустрии, работе в Playrix и советах для начинающих