});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
ДИЗАЙН / 20 июня

Нужен гол: графический дизайн в футболе

Интрига, сильные эмоции, завидное мастерство, удача и провалы, богатые клубы и команды со звездами — вот за что миллионы людей во всем мире любят футбол. Оттого футбольный брендинг сегодня — один из самых популярных и видимых в массовой культуре. Пока в России полным ходом идет Чемпионат мира, собрали 15 ярких примеров графического дизайна и иллюстрации, посвященных командам и играм.
Графический дизайн
  • СТУДИЯ PATTERNS OF PLAY
    Студия Patterns of Play разработала обложки для программы дневных матчей футбольного клуба Norwich City сезона 2017−2018. Каждая обложка рассказывает историю с помощью абсолютно разных визуальных техник: иллюстрации, флэт-дизайна, вручную сделанного коллажа из кусочков бумаги.
Tilda Publishing
  • СТУДИЯ NOTONSUNDAY
    Журнал Football Editions посвятил номер Кубку африканских наций по футболу. В нем дизайнеры акцентируют внимание на самобытном визуальном языке: узорах, символах, формах. Динамика и цвета паттернов перекликаются с изображениями футболистов, а шрифт NSW01 отсылает к пиктографическим символам Адинкра нескольких коренных народов Африки.

    Football Editions известен также своими лимитированными изданиями Football Icons — о звездах футбола и Seeing Red! об агрессии на поле.
  • СТУДИЯ NOTONSUNDAY
    Журнал Football Editions посвятил номер Кубку африканских наций по футболу. В нем дизайнеры акцентируют внимание на самобытном визуальном языке: узорах, символах, формах. Динамика и цвета паттернов перекликаются с изображениями футболистов, а шрифт NSW01 отсылает к пиктографическим символам Адинкра нескольких коренных народов Африки.

    Football Editions известен также своими лимитированными изданиями Football Icons — о звездах футбола и Seeing Red! об агрессии на поле.
Tilda Publishing
  • СТУДИЯ INTERBAND
    Студия, ответственная за минималистичный редизайн итальянского футбольного клуба Juventus, отказалась от большинства элементов старого овального логотипа. Новый знак совмещает традиционные черно-белые полосы и букву J, хорошо узнаваемую поклонниками команды. Шрифт бренда Juventus Fans Font может растягиваться, в зависимости от носителя, и создавать отдельные типографические композиции.
  • СТУДИЯ INTERBAND
    Студия, ответственная за минималистичный редизайн итальянского футбольного клуба Juventus, отказалась от большинства элементов старого овального логотипа. Новый знак совмещает традиционные черно-белые полосы и букву J, хорошо узнаваемую поклонниками команды. Шрифт бренда Juventus Fans Font может растягиваться, в зависимости от носителя, и создавать отдельные типографические композиции.
Tilda Publishing
  • IS CREATIVE STUDIO
    Перед дизайнерами стояла задача разработать яркий и динамичный логотип для Чемпионата Испании по футболу, известного также как La Liga. Шрифт Futura Maxi CG Bold и округлая формы мяча придают логотипу более мягкий и дружелюбный характер. А разноцветные лепестки выглядят как крутящееся колесо, сообщая динамику.
  • IS CREATIVE STUDIO
    Перед дизайнерами стояла задача разработать яркий и динамичный логотип для Чемпионата Испании по футболу, известного также как La Liga. Шрифт Futura Maxi CG Bold и округлая формы мяча придают логотипу более мягкий и дружелюбный характер. А разноцветные лепестки выглядят как крутящееся колесо, сообщая динамику.
Tilda Publishing
  • ЧАРЛИ СИМС, СЭМ СМИТ И ДЖОШ УИЛЬЯМС
    Season Annual — книга, посвященная играм Премьер Лиги сезона 2015−2016. Дизайнеры собрали цитаты футболистов и тренеров, статьи 3 спортивных журналистов и осветили самые запоминающиеся и противоречивые моменты матчей с помощью инфографики и иллюстраций 39 художников.
  • ЧАРЛИ СИМС, СЭМ СМИТ И ДЖОШ УИЛЬЯМС
    Season Annual — книга, посвященная играм Премьер Лиги сезона 2015−2016. Дизайнеры собрали цитаты футболистов и тренеров, статьи 3 спортивных журналистов и осветили самые запоминающиеся и противоречивые моменты матчей с помощью инфографики и иллюстраций 39 художников.
Tilda Publishing
  • РИК ХИНКС
    Плакаты-инфографики Рика Хинкса посвящены лучшим голам нескольких прошедших чемпионатов мира. Несмотря на то, что постеры выполнены в минималистичном стиле, зритель легко представит траекторию движения мяча, динамику игры на поле и эмоциональное напряжение на трибунах.
  • РИК ХИНКС
    Плакаты-инфографики Рика Хинкса посвящены лучшим голам нескольких прошедших чемпионатов мира. Несмотря на то, что постеры выполнены в минималистичном стиле, зритель легко представит траекторию движения мяча, динамику игры на поле и эмоциональное напряжение на трибунах.
Tilda Publishing
  • JQ STUDIO
    Студия из США разработала коллекцию постеров к проходящему сейчас Чемпионату мира, взяв за основу футбольную форму сборных разных стран. Каждый постер содержит информацию о составе сборной и тренере, ее мировом рейтинге и напоминает дату первого матча.
  • JQ STUDIO
    Студия из США разработала коллекцию постеров к проходящему сейчас Чемпионату мира, взяв за основу футбольную форму сборных разных стран. Каждый постер содержит информацию о составе сборной и тренере, ее мировом рейтинге и напоминает дату первого матча.
Иллюстрация
Иллюстрация
  • МАРТИН ГОРДОПЕЛОТА
    Иллюстратор из Аргентины изображает не саму игру, а многочисленные ритуалы вокруг нее: ставки на матч, фанатские движения, коллекционирование символов любимого клуба, жизнь футболистов в перерывах между играми, празднование удачной игры. Он показывает первоначальную простоту игры, поэтому в работах отсутствуют коммерческие образы звезд. Будучи любителем футбола, Мартин признается, что постоянно записывает забавные ситуации, связанные с футболом и околофутболом, после чего создает по ним новые рисунки.
Tilda Publishing
  • ДЭРИЛ РЕЙНБОУ
    Футбольные карточки Дэрила Рейнбоу в шутливой форме иллюстрируют эмоциональные моменты Чемпионатов Мира: от Роналду, снявшего футболку после забитого гола, слез Гаскойна от предъявленной ему желтой карточки до укуса Суаресом Кьеллини. Дэрил использует грубые текстуры, яркие цвета, гротескные, наивные, но харизматичные образы.
  • ДЭРИЛ РЕЙНБОУ
    Футбольные карточки Дэрила Рейнбоу в шутливой форме иллюстрируют эмоциональные моменты Чемпионатов Мира: от Роналду, снявшего футболку после забитого гола, слез Гаскойна от предъявленной ему желтой карточки до укуса Суаресом Кьеллини. Дэрил использует грубые текстуры, яркие цвета, гротескные, наивные, но харизматичные образы.
Tilda Publishing
  • ЧЕСТЕР ХОЛМ
    Лондонский художник часто иллюстрирует культовые моменты из известных матчей и никогда не изменяет своему стилю. Честер рисует только в диджитал, используя палитру из нескольких цветов и кисть одного размера. В его портфолио — проекты для Nike и Chelsea FC.
  • ЧЕСТЕР ХОЛМ
    Лондонский художник часто иллюстрирует культовые моменты из известных матчей и никогда не изменяет своему стилю. Честер рисует только в диджитал, используя палитру из нескольких цветов и кисть одного размера. В его портфолио — проекты для Nike и Chelsea FC.
Tilda Publishing
  • ЙОХАН МАРЭ-ПАЙПЕР
    Большинство своих работ иллюстратор выполняет в технике трафаретной печати. Вдохновившись событиями Чемпионата мира в 2006 году, он решил совместить в своем проекте любовь к супергероям, комиксам и футболу: «Чем больше я думал, тем больше находил сходство между Халком и Зиданом.»
  • ЙОХАН МАРЭ-ПАЙПЕР
    Большинство своих работ иллюстратор выполняет в технике трафаретной печати. Вдохновившись событиями Чемпионата мира в 2006 году, он решил совместить в своем проекте любовь к супергероям, комиксам и футболу: «Чем больше я думал, тем больше находил сходство между Халком и Зиданом.»
Tilda Publishing
  • РАФАЭЛЬ МАЯНИ
    Мексиканский художник запечатлел на своих рисунках пять самых запоминающихся моментов Чемпионата мира 2014 года. А также сделал постер со звездами мирового футбола: Неймаром, Модричем, Месси, Касильясом и др.
  • РАФАЭЛЬ МАЯНИ
    Мексиканский художник запечатлел на своих рисунках пять самых запоминающихся моментов Чемпионата мира 2014 года. А также сделал постер со звездами мирового футбола: Неймаром, Модричем, Месси, Касильясом и др.
Tilda Publishing
  • СТУДИЯ I LOVE DUST
    I Love Dust завоевала репутацию одной из самых ярких молодых дизайнерских студий в Европе. К запуску модели футбольных бутсов Nike CR Mercurial Superfly IV команда ILD разработала серию иллюстраций для онлайн-издания SoccerBible. Получилось крутое футбольное комбо, в котором космический ретрофутуризм встречает психоделическую стилистику Pink Floyd.
  • СТУДИЯ I LOVE DUST
    I Love Dust завоевала репутацию одной из самых ярких молодых дизайнерских студий в Европе. К запуску модели футбольных бутсов Nike CR Mercurial Superfly IV команда ILD разработала серию иллюстраций для онлайн-издания SoccerBible. Получилось крутое футбольное комбо, в котором космический ретрофутуризм встречает психоделическую стилистику Pink Floyd.
Tilda Publishing
  • ПОЛ ПАТМАН
    Для серии рекламных материалов о трансляции матчей телекомпании Virgin Media Пол выбрал обаятельную и располагающую к себе инфографику, чтобы показать отличие компании от ее конкурентов: «С Virgin Media вы никогда не пропустите игру». Широту и доступность вещания для зрителей Пол подчеркивает, иллюстрируя известные футбольные понятия (например, «дайвер» — игрок, симулирующий травму) и частые фразы комментаторов.
  • ПОЛ ПАТМАН
    Для серии рекламных материалов о трансляции матчей телекомпании Virgin Media Пол выбрал обаятельную и располагающую к себе инфографику, чтобы показать отличие компании от ее конкурентов: «С Virgin Media вы никогда не пропустите игру». Широту и доступность вещания для зрителей Пол подчеркивает, иллюстрируя известные футбольные понятия (например, «дайвер» — игрок, симулирующий травму) и частые фразы комментаторов.
Tilda Publishing
Подготовили Катрин Пепел, Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ