Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
Получить консультацию
Отправьте свой вопрос или укажите номер телефона и мы вам перезвоним:
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
* Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 17 октября
Творческий подход, или Чего боятся и не знают многие
Дизайн-мышление в последнее время набирает все большую популярность при решении поставленных задач — начиная с обучения и заканчивая развитием крупного бизнеса.

Много реальных примеров работы дизайн-мышления было описано и показано. Много известных брендов уже применили и применяют эту систему при разработке и продвижении своих продуктов и делятся своим опытом: Сбербанк, «Шоколадница», ВТБ, Netflix и другие.
На примерах своих кейсов они показывают, что, используя творческий подход к решению задач, вы получаете результат, основываясь на том, чего хотят будущие клиенты, вместо того чтобы полагаться только на исторические данные или делать рискованные ставки, основанные на инстинкте, а не на доказательствах.

Но еще не все компании готовы идти по пути дизайн-мышления или допускают ошибки, работая по этой системе, утверждая, что она не работает. Чего не стоит бояться и как творчески подойти к решению проблемы — рассмотрим на некоторых примерах.

Важный пункт дизайн-мышления — «оказаться в шкуре» клиента, чтобы понять, что ему надо и что он хочет. Именно тут заключается одна из ошибок многих компаний, которые утверждают, что и так знают своего клиента. В итоге делают свой продукт, додумывая за него, вместо того чтобы спросить или встать на его место, как это сделал, например, банк «Точка». Он попросил своих топ-менеджеров открыть ИП, чтобы пройти этапы, которые проходят предприниматели, и понять, с какими проблемами они сталкиваются. В итоге компания предложила предпринимателям весь спектр услуг, учитывая их потребности, вплоть до выбора банка — «Точка» стала мультибанковским сервисом.
Также методы дизайн-мышления используют и работники киноиндустрии. Яркий пример тому — режиссер мультфильма «Вверх» Боб Питерсон. Все помнят собаку, которая во время разговора периодически произносит «белка», смотрит в сторону, а потом продолжает разговор? Эту шутку режиссер придумал, наблюдая за поведением своих собак. Он буквально вжился в роль своих питомцев, чтобы понять их, посмотреть на происходящее вокруг их глазами. Несколько дней не отходил от своих собак, вел себя как они: бегал на четвереньках, жил в будке, гавкал. И, как говорит сам режиссер, он увидел те вещи, которые ранее не замечал, и понял, почему собаки в определенные моменты ведут себя, как нам кажется, странно. В том числе когда на прогулке на мгновение замирают и смотрят в сторону — они видят белок.

Помимо вживания в роль, дизайн-мышление также говорит нам, что надо экспериментировать, пробовать, чтобы ошибаться, чтобы через ошибки находить решение, которое будет работать. И тут не все готовы к экспериментам, боясь провала, который охарактеризует их как непрофессионалов.
Здесь можно привести пример корпорации PepsiCo. Для них дизайн-мышление стало инструментом, который помогает сопоставить продукт и ожидания потребителей. Компания не боится придумывать новые вкусы для своей продукции, которые иногда кажутся сумасшедшими, — например пепси со вкусом огурца или йогурта.

Они тестируют свои продукты в небольшом количестве на рынках Японии и Китая, быстро запуская проект и отслеживая результат. Если продукт, скажем, «не зашел», то они его убирают и ищут дальше. Компания не портит свой имидж, но при этом пробует, ищет, экспериментирует.

Также существует проблема того, что руководство назначает какой-то конкретный отдел отвечать за использование дизайн-мышления.

Принцип дизайн-мышления гласит о том, что в процессе должна участвовать вся команда. Должны быть вовлечены сотрудники из разных отделов. Нужен взгляд с различных позиций. Иначе внедрение происходит частично, что не дает нужного и верного результата.
Тут как пример приведем компанию Airbnb, которая очень любит делиться своим успешным опытом использования дизайн-мышления.

В компании такая политика, что любой может прийти и предложить свою идею. Для новых сотрудников придумана специальная программа, по которой на первую или вторую неделю работы их отправляют в путешествие, предоставляя услуги Airbnb. После они делятся своими впечатлениями, вносят предложения. В компании разработана специальная анкета для этого. Таким образом, каждый сотрудник компании чувствует свою важность и готов работать в команде, внося интересные предложения.

Все эти примеры — яркое подтверждение того, что дизайн-мышление работает. Что очевидные вещи не всегда очевидны. И если освоить методы мышления и грамотно применять их, то можно быстро достичь своей цели.
Подготовила Полина Весна
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности