});
ДИЗАЙН В СРЕДЕ
Азбука Дизайна

Б

Статья про брендинг сыра, аккаунты дизайнеров и иллюстраторов, кое-что интересное про палитру цветов компаний, а еще славный gif про бриф
Теория

Термины

Базовая линия
Условная линия, на которой стоят все буквы в строке. Образовывается основанием букв без нижних выносных элементов (например, у букв «q» или «р»). Используется для выравнивания текста
Баланс по серому
Таблица процентных соотношений стандартных триадных красок (голубой, пурпурной и желтой) для обеспечения визуального восприятия нейтрального серого на полиграфическом оттиске
Баннер
Это графическое изображение, являющееся носителем рекламы в интернете. Предназначен для рекламы сайта, также может иметь имиджевый характер или рекламировать конкретный товар или услугу. Нажав на баннер, вы попадаете на рекламируемый сайт или страницу
Баннерная слепота
Термин, который был впервые использован Benway и Lane для описания результата, полученного в ходе тестирования юзабилити веб-сайтов: в ходе выполнения задания (найти информацию на веб-сайте) большинство субъектов тестирования сознательно или подсознательно игнорировали информацию, представленную в баннерах. Эффект не зависел от положения баннеров на странице. Результат исследования противоречил популярной доктрине веб-дизайна, которая утверждала, что чем больше и красочнее элементы, чем больше анимации, — тем лучше пользователь их заметит
Белая точка
Значение «белого» как самого светлого нейтрального цвета в данном изображении. Белую точку в изображении можно изменять, что ведет к изменению тонального диапазона изображения, например к расширению тонального диапазона без потери деталей в светах и повышения контраста в средних тонах
Битовая глубина
Синоним параметра «глубина цвета». Глубина цвета определяет, как много цветов может быть использовано при отображении одного пиксела. Например, если цветовая глубина равна 1 бит, то пиксел может представлять только один из двух возможных цветов — белый или черный. Если цветовая глубина равна 8 бит, то количество возможных цветов равно 28 = 256. При глубине цвета 24 бит количество цветов превышает 16 миллионов, что фактически превосходит способность глаза человека разрешать цвета. Такой режим называется True Color (истинный цвет)
Битовая графика
Это вид графики, у которой выполнена пространственная дискретизация и используются элементы, напоминающие элементы простейшей мозаики или вышивки. «Битовая графика» является синонимом терминов «пиксельная графика», «точечная графика» и «растровая графика»
Битовая карта (bitmap)
Это название таблицы (матрицы) цифровых (битовых) значений, кодирующих цвет каждого пиксела изображения. Иногда используется для обозначения черно-белого штрихового изображения и соответствующего этому режима
Блок
Обособленная часть страницы, вся страница состоит из блоков различной степени вложенности
Бриф
Документ, заполняемый заказчиком, с целью поставить задачу исполнителю. Бриф описывает коммерческие цели дизайн-проекта и показатели, которым должен соответствовать конечный результат.

А еще сервис, помогающий даже самым неопытным в общении с дизайнерами заказчикам составить простой и понятный, детальный бриф.
Брошюра
Непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, в мягкой обложке, в виде нескольких сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала
Буклет
Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму
БЭкэнд (back end)
Часть сайта, которая спрятана от глаз обычного пользователя и выполняется на стороне сервера. Тогда как видимая пользователю часть сайта называется ФРОНТЭНД (FRONT END)
на заметку

Дизайнеры

НА ЗАМЕТКУ

Наши преподаватели

Дизайнер, творческий директор Ingoma Fab, работал с брендами: Milford, Увелка, Сладкие истории, Рыжий Ап, Тёма, Myllyn Paras, Marier, Перекрёсток, Nestle, Danone, Ярославские краски, Скит.
Бенджамин Бенимана
Преподаватель курса «Упаковка»
Дизайнер мобильных интерфейсов
Redmadrobot.
Александр Богомолов
Преподаватель курса «Инфографика»
Дизайнер, арт-директор в Redmadrobot, работал с брендами: РЖД, банк Открытие, телеканал Дождь, National Geographic, Tele2, Uber, YouTube Kids, Билайн.
Леонид Борисов
Преподаватель курсов «Мобильные приложения», «Схематизация»
Иллюстратор, работала с брендами: Коммерсантъ, Издательство «Самокат», Москино, Сноб, Март.
Люба Березина
Преподаватель курса «Иллюстрация»
НА ЗАМЕТКУ

Брендинг

Это процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд.

Как разрабатывался ребрендинг наших любимых сыров

Московский завод плавленых сыров «Карат» впервые за 81-летнюю историю существования провел ребрендинг. Марки «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» вскоре поступят в продажу в новом дизайне. Редакция vc.ru попросила стратега агентства Depot WPF Фархада Кучкарова, занимавшегося проектом, подробно описать процесс реализации, а экспертов других компаний — прокомментировать работу.
ПРАКТИКА

В рамках обучения вы пройдете:

РЕПРОДУКЦИЯ ЛОГОТИПА
Преподаватель: Дарья Садкова.

Бренд — важнейший элемент имиджа компании. В течение всего курса вы будете отрисовывать известные логотипы. Искать модульную сетку, понимать структуру построения знака, анализировать и ощущать минимализм успешных логотипов. Особое внимание надо уделить узнаваемости знака, его связь с продуктом, к которому он относится.
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Преподаватель: Сергей Мосякин

Курс о создании визуального образа бренда — «корпоративной» айдентики. Мы узнаем, зачем она нужна бизнесу, что спросить у заказчика, как работать с результатами исследований аудитории, куда засунуть ценности и характеристики бренда, как придумывать идеи по расписанию. Узнаем про одну из самых простых, но эффективных методик создания образа.

Брендинг — это, прежде всего, работа с ожиданиями. Заказчик разочаровывается, когда получает от дизайнера не то, что ожидал. Дизайнер студии опускает руки, когда выясняется, что нужно потакать вкусу клиента вместо спасения мира. Покупатель раздраженно выбрасывает упаковку, которая обещала dolce vita, а содержит пресную котлету. Курс лекций поможет грамотно выстроить процесс брендинга, чтобы ожидания на каждом этапе оправдывались. Чтобы заказчик знал, что ему принесет дизайнер, тот понимал свою роль в создании образа и предлагал дизайн, который дает честные обещания покупателю.

Вы узнаете:


  • Как вышло, что бренд продается лучше «хорошего продукта».
  • Как работать с брифом заказчика или бренд-стратега.
  • Как найти визуальную концепцию для связи вербальной и визуальной составляющих образа бренда.
  • Как придумать название бренда.
  • Как делать понятную людям айдентику, а не удовлетворять вкусы клиентов.
МАСТЕРСКАЯ БРЕНДИНГА
Преподаватель: Сергей Мосякин

Игра, имитирующая деятельность брендингового агентства. Студенты играют роль дизайнеров, работающих в агентстве над проектами, а преподаватель — роль арт-директора.
ПРАКТИКА

ЦВЕТОВые ПАЛИТРЫ БРЕНДОВ

Огромная коллекция официальных цветовых палитр мировых брендов с возможностью скопировать html-код прямо на сайте.
НА ЗАМЕТКУ

Брендинг на практике

Несколько видео по теме, которые, как нам кажется, достойны вашего внимания. Как всегда, есть и на английском, ничего не поделаешь — английский вам пригодится.
Branding Strategy

It's hard to find questions that are any simpler: Who are you? Why does your company exist? What makes you different from the competition? And yet, those are some of the hardest questions a business can answer. For good reason, too. They strike at the heart of a business, its core values and core purpose. And its very existence in a competitive market.
Редизайн группы охранных компаний «Легис»

Компания существует с 1992 года, когда ее основал бывший советский спецназовец. В 2009 году была образована группа компаний. Легис начал предоставлять услуги многим статусным клиентам. Большинство охранных компаний используют образы животных, щиты, оружие в своей айдентике и нэйминге. Было решено, выделиться дерзко. Мы отказались от поверхностных ассоциаций. Автор фирменного стиля Агентство Suprematika.

И кратко о том, как часто выглядит бриф от клиента. Ничего не напоминает?)