Комплексный подход к изучению всех актуальных сфер дизайна, их взаимосвязей и закономерностей в индустрии
design

История дизайна

Курс поделен на видеолекции
15 вебинаров
4 000 р.
50 минут
Стоимость курса
Средняя продолжительность занятия
В записи
Все материалы доступны на учебном сайте
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Елизавета Казинская
Иллюстратор, преподаватель
Иллюстратор издательства «Пешком в историю», член Московского союза художников. Иллюстрирует плакаты и обложки для книг, делала скетчи для Московского метро. Многократный участник выставок Московского союза художников, лауреат конкурса «Образ книги» 2017.
1
Старт. После оплаты вы получите письмо с доступом к курсу
2
Самостоятельное обучение. Курс в записи, все материалы вы изучаете самостоятельно
3
Обратная связь. Итоговое задание проверят и прокомментируют преподаватели
4
Сертификат. Вы получаете сертификат о прохождении курса
При покупке курса вы получите доступ к записям всех вебинаров, а итоговую работу проверят преподаватели — практикующие дизайнеры и иллюстраторы, которые поставят оценку, укажут на ошибки и дадут профессиональный совет.
Программа
1. Основы понимания композиции
Общие понятия: композиция, ритм, форма, цвет, черное и белое, линия и пятно
Основы художественной грамоты
Презентация основных композиционных приемов
2–3. История печатно-графического искусства
Раскрытие на историческом материале процесса становления современной типографики
Краткая история печатно-графического искусства
Появление техник высокой печати, практическое применение для народа: игральные карты, газетки и памфлеты, лубок и прочее
Инкунабулы
Издатели: Этьены, Эльзевиры, Альд Мануций
Издательская марка, экслибрис
О старых шрифтах: гарамон, бодони, иенсон, бембо
Фокус на способы тиражирования: что такое тираж, почему это важно, почему придумываются новые формы тиражирования (до нашего времени)
История печати в России
Анонимная типография в Москве
Московский Печатный двор
Первая газета «Ведомости»
Гражданский шрифт
4. Что такое дизайн и когда он появился
Теории возникновения дизайна
Рассмотрение таблички направлений в дизайне от модерна до нашего времени и краткий рассказ о каждом из них
5. Модерн
Джон Рескин и Уильям Моррис
Мебельная мастерская и Келмскотт-пресс
Данте Россети
Золотой шрифт
Промышленная революция
Ар-нуво
Криволинейный и прямолинейный стили
Русский модерн
Неорусский стиль
Возврат к русскому средневековью
Абрамцевские мастерские
Европейский модерн в России
Архитектура: выставочные павильоны в каждой теме как фиксация новейшего
Поздний модерн — неоклассика
О шрифтах: первые гротески
6. -измы
Петер Беренс — первый промышленный дизайнер
Фовизм
Кубизм
Футуризм
Манифесты
Этьен Маре
Джакомо Бало
Фортунато Диперо
Иррациональная архитектура как предтеча конструктивизма
Русский футуризм — лучизм — «Победа над солнцем»: Малевич изобретатель не просто задника, а сценической архитектуры «Я» Маяковского от руки.
7. Фотография и абстрактное искусство: де-стиль, супрематизм, дадаизм, коллаж, зины
Де-стиль
Синтез фотографии и «нарисованного»
Первые зачинатели коллажа
Кто такие дадаисты
Ги Дебор
Ситуацианисты
Détournement
Асгер Йорн
Зины, прародители панка
Современное использование коллажной техники
8. Баухауз
Вальтер Гропиус
Манифест
Объединение архитектуры, скульптуры и живописи
Иттен, Ласло Мохой-Надь, Марианна Брандт, Кандинский, Оскар Шлеммер (Триадический балет)
9. Конструктивизм. ВХУТЕМАС. Интернациональный стиль
Беспредметная живопись
Владимир Шухов
Этапы конструктивизма: эксперементально-художественный, ранний, классический
Много кино и плакатов
Шрифт Futura
Ле Корбюзье
Интернациональный стиль
Модулор
Немецкий дизайн, веркбунд, спор Мутезиуса и Ван де Вельде
10. Швейцарская типографика
Ян Чихольд
Эмиль Рудер
Модульная сетка
Плакаты
Ульмская и Базельская школы
11. Ар-деко. Стримлайн. Дизайн-утопии. Радикальный дизайн. Хай-тек. Поп-дизайн. Антидизайн
Рассмотрение обложек советских фантастических книг и журналов «Наука и жизнь», «Химия и жизнь»
12. Польский плакат и иллюстрация. Загребская школа анимации
Польская школа плаката. Особенности.
Загребская школа анимации.
13. Японский плакат
Влияние Европы, современных технологий и традиционных японских искусств (хокку, оригами)
Особенности типографики
14. Американская типографика. Компьютеризация типографики
Пол Рэнд
Иван Чермаев
Герберт Любалин
Дэвид Карсон
Пола Шер
15. Отсылки и новые решения
Культовые графические дизайнеры и иллюстраторы со всего мира
Краткая история инфографики: Уильям Плэйфер, Эдвард Тафти, Найджел Холмс, журнал «Все ясно»
Милтон Глейзер, Стефан Загмайстер, Стивен Вилтшер, Ханох Пивен, Николас Трокслер, Сьюзан Кэр, Сол Басс
После оплаты проверьте почтовый ящик — мы откроем доступ к личному кабинету с курсом и пришлем вам ссылку